Продолжаем нашу рубрику «Обмен опытом». Тема выпуска: обмен заказами между службами такси. Своей историей работы с центром обмена заказами TMMarket поделился Алексей Коркин, владелец «21 век такси» (город Оренбург).
Алексей, как вы узнали о TMMarket?
Мы давно используем Такси-Мастер. Всегда внимательно следим за всеми обновлениями и инновациями в программе.
Можно сказать, мы идем впереди того функционала, который имеется на сегодня. Мы постоянно пишем технические задания — используем программу на 150%.
Легко ли было договориться со службами о взаимовыгодных условиях?
Мы обмениваемся заказами с восемью службами. Однако полностью взаимный обмен — это редкость. Всегда есть службы-доноры, которые поставляют заказы, и службы, которые «сидят» на заказах из TMMarket.
Донор выигрывает за счет сокращения количества отказов. Тот, кто выполняет заказы из TMMarket, получает «бесплатные» заказы, не тратя денег на рекламу и развитие клиентской базы.
Некоторые службы такси боятся, что их клиентов уведут. Как вы к этому относитесь?
Я считаю, что это совершенно неподтвержденные страхи. Не надо бояться, что клиент уйдет в другую службу. Потому что есть вещи, от которых клиент зависим: ценовая политика, скорость подачи автомобиля, сервис, мобильное приложение.
Ваши водители знают, что им приходят заказы из TMMarrket?
Нет, я стараюсь подобную информацию не давать. Не стоит отвлекать водителя подробностями бизнес-процессов. Задача водителя — работать, вывозить клиентов.
До подключения к TMMarket возникала идея обмена заказами?
Конечно. Еще когда мы работали на рациях, то обменивались заказами с другими службами. Но при таком сотрудничестве важно понимать, что обмен должен решать задачи и проблемы собственной службы такси.
А вообще в TMMarket удобно работать?
Да, все удобно, понятно и гибко. А главное — операторы со всем справляются. Но не стоит забывать, что разные службы такси из одной программы «выжимают» 150%, а кто-то только 20%.
Приходится еще отказывать клиенту в машине?
Да, но у нас состояние «Нет машин» находится на уровне 1,5-2% от входящего количества заказов.
Можете оценить на сколько увеличилась вывозимость заказов?
Сейчас с помощью TMMarket вывозится порядка 15% заказов. В идеале этот показатель должен снижаться, так как количество водителей увеличивается. Но опять же клиентская база тоже растет, поэтому этот процент держится.
А давно работаете в TMMarket?
С мая 2015 года. Для примера, в мае через TMMarket выполнили 100 наших заказов, не выполнили — 80.
Зато в ноябре уже 3000 наших заказов вывезли другие службы, не выполнили всего 200.
Какие-то позитивные изменения произошли в Оренбурге благодаря TMMarket?
Да, конечно. У нас появилась защита от проникновения внешних игроков рынка. Так как многие службы работают в TMMarket, все друг с друг с другом знакомы, мы договорились не реагировать на заход очередного сетевика, а продолжать работать дальше, предоставлять клиентам качественный сервис.
Возможно, без обмена заказами в Оренбурге сложилась бы та же ситуация, что и в Москве. TMMarket — это партнерство, которое помогает сохранить самостоятельность каждой службе такси в городе.
Благодарим Алексея Коркина за сотрудничество!
Хотите поделиться своим опытом в бизнесе такси? Присылайте истории на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
С 1 ноября 2024 года в Республике Беларусь вступили в силу изменения в регулировании автомобильных перевозок пассажиров. Они направлены на повышение прозрачности, безопасности и контроля в сфере такси с особым акцентом на фискализацию.
В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов. В этой статье расскажем, какой должна быть продающая визитка и на что обратить внимание при ее разработке, даже если вы хотите сделать ее в онлайн–конструкторе.
Многие регионы России столкнулись с перебоями или полным отсутствием мобильного интернета. В таких условиях важно эффективно принимать и распределять заказы, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов и агрегаторов.
Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.