С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами. |
Водитель — ваш клиент. Именно он, а не пассажир, приносит компании прибыль.
Чем больше водителей в организации, тем выше доход службы. Вот пример. В 100 заказов, но 10 водителей. Такая служба условно может заработать 1000 рублей. В другой организации столько же заявок, но 50 водителей. Организация сможет вывезти больше клиентов и заработает в 5 раз больше.
Заказы. Водитель хочет получать много заказов. Служба, в которой их больше, всегда предпочтительнее. Причем стоимость не так важна. Помните, что водители разных служб общаются между собой. Они сравнивают организации по количеству заказов, не спрашивая про их стоимость. Разнообразие заявок тоже имеет значение: дорогие, загородные, по району.
Достойная оплата. Водителю нравится служба, в которой он хорошо зарабатывает. Не стоит брать слишком большую комиссию с заказа, это может оттолкнуть. Следует интересоваться мнением работников об их заработной плате. Так вы сможете понять стоит ли снизить комиссию или повысить стоимость поездки.
Гибкий график. Водитель ищет службу, которая готова подстроиться под него. Студенты могут работать по вечерам, офисные клерки в выходные дни, вахтовики работают месяц через месяц. Приток водителей ощутимо меняется, когда в службе появляются разные режимы работы.
Предсказуемость. Водитель доверяет компании, если понимает принцип работы. При устройстве необходимо объяснять, как распределяются заказы или списывается комиссия. Полезно создавать памятки для водителя. Это помогает избежать недопонимания внутри организации.
Сетевик не берет большую комиссию. Поначалу в таких службах у водителей низкая комиссия. Работник получает высокую зарплату и думает, что так будет всегда. После сетевые службы постепенно поднимают процент сдачи, а водитель беднеет.
Дают много заказов. При подключении к сетевиками водители получают больше заявок. Эта система помогает переманить и удержать водителей других служб.
Можно выбирать время работы. Сетевики дают возможность начинать рабочий день в любое время. Поэтому больше водителей может устроиться в службу. Следовательно, повышается прибыль компании.
Нет оператора. В сетевых службах и агрегаторах диспетчерская либо отсутствует, либо работа в ней доведена до автоматизма. Такая система прозрачна и исключает любую возможность обмана. Оператор уже не сможет «накатывать своих» — отдавать знакомым дорогие заказы. Нельзя получить заявку без конечного адреса или другой важной информации. Водитель доверяет системе, и чем она проще - тем лучше.
Обеспечить водителя достаточным количеством заказов. Есть множество механизмов, которые помогают увеличить количество клиентов.
Продумать премиальную систему. К примеру, у водителя с большим вывозом снижается сдача с заказа. Работник берет много сложных заказов - получает смену по выгодной цене.
Пример. Процент сдачи снижается в зависимости от вывоза. Выполнено за смену 20 заказов - 15%, 40 - процент снижается до 10, больше 50 - водителю нужно заплатить только 6%.
Создать рейтинг. Это отличный способ заинтересовать водителя службой. Награждайте их за «неудобные» заказы. Выезд за город — снижается процент сдачи, безналичный расчет — первым получишь хорошую заявку. К примеру, программа Такси-Мастер позволяет выстроить рейтинг водителей автоматически.
Свести к минимуму общение оператора и водителя. Например, как только заказ принят к исполнению, водитель связывается напрямую с клиентом. Пассажир не видит автомобиль - звонок переключается на фрахтовщика. Заявка уходит в базу автоматически и не дает оператору выбрать исполнителя. Это поможет исключить конфликты между диспетчером и водителем. В программе Такси-Мастер вы можете настроить принцип работы под вашу службу:
Создать дружный коллектив. Полезно устраивать регулярные встречи с ключевыми водителями. Можно рассказать им о ситуации в службе, проблемах конкурентов, обмане агрегаторов. Управляйте их мнением, пока это не сделали конкуренты. Проводите опросы, так водители поймут, что вас интересует их мнение. Это можно сделать на базе Google-форм. Доносите до водителей итог опроса. Можно создать новость, где представлены результаты и ряд мер, которые планируете предпринять.
Пример. Выдержка из опросника водителей Google-форм:
Организовывайте корпоративные мероприятия. К примеру, можно провести автопробег, пикник, награждение лучших водителей, футбол. Создайте зону для отдыха, куда водитель может приехать на обед, отдохнуть или сделать зарядку.
Пример. Футбольная команда «Губкинского такси»:
Работать с водителями нужно постоянно. Для этого существует множество механизмов: смены, штрафы, приоритеты, видимость заказов, автораздача. Подробнее о работе с ними мы расскажем в следующей статье.
Бизнес-консультант Такси-Мастер проведет аудит вашей службы такси и предоставит подробные рекомендации по работе с водителями. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и расскажем подробнее, как получить консультацию по работе с водителями:
«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.
Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.
В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.
Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.
Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.