С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами. |
Водитель — ваш клиент. Именно он, а не пассажир, приносит компании прибыль.
Чем больше водителей в организации, тем выше доход службы. Вот пример. В 100 заказов, но 10 водителей. Такая служба условно может благодаря комиссии заработать 1000 рублей. В другой организации столько же заявок, но 50 водителей. Организация сможет вывезти больше клиентов и заработает в 5 раз больше.
Заказы. Водитель хочет получать много заказов. Служба, в которой их больше, всегда предпочтительнее. Причем стоимость не так важна. Помните, что водители разных служб общаются между собой. Они сравнивают организации по количеству заказов, не спрашивая про их стоимость. Разнообразие заявок тоже имеет значение: дорогие, загородные, по району. Грамотное распределение заказов между водителями достигается благодаря мобильному приложению TMDriver.
Достойная оплата. Водителю нравится служба, в которой он хорошо зарабатывает. Не стоит брать слишком большую комиссию с заказа, это может оттолкнуть. Следует интересоваться мнением работников об их заработной плате. Так вы сможете понять стоит ли снизить комиссию или повысить стоимость поездки.
Гибкий график. Водитель ищет службу, которая готова подстроиться под него. Студенты могут работать по вечерам, офисные клерки в выходные дни, вахтовики работают месяц через месяц. Приток водителей ощутимо меняется, когда в службе появляются разные режимы работы.
Предсказуемость. Водитель доверяет компании, если понимает принцип работы. При устройстве необходимо объяснять, как распределяются заказы или списывается комиссия. Полезно создавать памятки для водителя. Это помогает избежать недопонимания внутри организации.
Сетевик не берет большую комиссию. Поначалу в таких службах у водителей низкая комиссия. Работник получает высокую зарплату и думает, что так будет всегда. После сетевые службы постепенно поднимают процент сдачи, а водитель беднеет.
Дают много заказов. При подключении к сетевиками водители получают больше заявок. Эта система помогает переманить и удержать водителей других служб.
Можно выбирать время работы. Сетевики дают возможность начинать рабочий день в любое время. Поэтому больше водителей может устроиться в службу. Следовательно, повышается прибыль компании.
Нет оператора. В сетевых службах и агрегаторах диспетчерская либо отсутствует, либо работа в ней доведена до автоматизма. Такая система прозрачна и исключает любую возможность обмана. Оператор уже не сможет «накатывать своих» — отдавать знакомым дорогие заказы. Нельзя получить заявку без конечного адреса или другой важной информации. Водитель доверяет системе, и чем она проще - тем лучше.
Обеспечьте водителя достаточным количеством заказов:
Используйте сразу несколько рекламных площадок для продвижения службы такси, чтобы привлечь больше пассажиров: реклама в интернете и соцсетях; продвижение мобильного приложения в маркетах; объявления в газетах, радио и телевидение; баннеры на улицах.
Внедрите систему совместных поездок для пассажиров. Например, два клиента живут в соседних домах и каждый день ездят на работу в один и тот же район. Такие заказы можно объединить. Водитель забирает одного пассажира, затем второго, и везёт их по назначенным адресам. Пассажиры платят отдельно по выгодному тарифу. В результате оба клиента экономят на стоимости поездки, а водитель зарабатывает больше, а служба такси обслуживает большее количество клиентов.
Сделайте приоритет на заказы для новичков. Чем больше поездок водитель выполнит в первую неделю, тем выше шанс на продолжение работы. По статистике, 50 завершенных заявок на 35% увеличивают вероятность, что ближайшие полгода таксист останется в службе.
Сделайте работу новичков понятной и прозрачной. Проведите обучение в момент оформления в службу. Часто у водителей возникают сложности из-за непонимания правил работы: как работает водительское приложение, как раздаются заказы, когда выходить на смену и так далее. Подготовьте памятку в электронном или печатном виде, чтобы водитель всегда мог найти нужную информацию.
Сделайте удобные расчеты с водителями. Пополнение счета для водителя должно быть максимально удобным. Ваша задача — предоставить такой же уровень сервиса как у крупных агрегаторов. Важно, чтобы водитель:
Продумать премиальную систему. К примеру, у водителя с большим вывозом снижается сдача с заказа. Работник берет много сложных заказов - получает смену по выгодной цене.
Пример. Процент сдачи снижается в зависимости от вывоза. Выполнено за смену 20 заказов - 15%, 40 - процент снижается до 10, больше 50 — водителю нужно заплатить только 6%.
Чем больше выполненных заказов, тем меньше комиссию платит водитель
Создать рейтинг. Это отличный способ заинтересовать водителя службой. Награждайте их за «неудобные» заказы. Выезд за город — снижается процент сдачи, безналичный расчет — первым получишь хорошую заявку. К примеру, программа Такси-Мастер позволяет выстроить рейтинг водителей автоматически.
Внедрите реферальную систему для привлечения и удержания. Водитель привлекает на работу новых таксистов, взамен получает вознаграждение.
При этом наиболее эффективно, когда поощрение выплачивается не разово, а на протяжении какого-то периода. Например, начисляется каждый раз, когда приглашенный водитель успешно завершает заказ. Вознаграждение может быть фиксированной суммой или процентом от стоимости выполненной заявки.
Привлеченный водитель также может получить бонус: например, разовое поступление на баланс или приоритет по заказам на определенный период.
Согласно статистике, реферальная система — эффективный способ привлечения и удержания водителей. Экономический эффект может в 20 раз больше по сравнению с затратами на рекламу о вакансиях.
Свести к минимуму общение оператора и водителя. Например, как только заказ принят к исполнению, водитель связывается напрямую с клиентом. Пассажир не видит автомобиль — звонок переключается на фрахтовщика. Заявка уходит в базу автоматически и не дает оператору выбрать исполнителя. Это поможет исключить конфликты между диспетчером и водителем. В программе Такси-Мастер вы можете настроить принцип работы под вашу службу:
Розыгрыши ценных призов среди водителей хорошо влияют на имидж службы такси. Водители получают не только заработок, но и дополнительную мотивацию продолжать работать в службе. Особенно такие мероприятия хорошо работают в небольших городах, где информация быстро распознается. Но дополнительная реклама в интернете и на радио привлечет новых таксистов.
Создать дружный коллектив. Полезно устраивать регулярные встречи с ключевыми водителями. Можно рассказать им о ситуации в службе, проблемах конкурентов, обмане агрегаторов. Управляйте их мнением, пока это не сделали конкуренты. Проводите опросы — так водители поймут, что вас интересует их мнение. Это можно сделать на базе Яндекс.Форм. Доносите до водителей итог опроса. Можно создать новость, где представлены результаты и ряд мер, которые планируете предпринять.
Бизнес-консультант Такси-Мастер проведет аудит вашей службы такси и предоставит подробные рекомендации по работе с водителями. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и расскажем подробнее, как получить консультацию по работе с водителями:
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.
На тренинг в Екатеринбург приехало 100 участников из 6 стран, чтобы пообщаться, поделиться новостями, обменяться опытом и увезти с собой идеи для развития бизнеса.
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: 580-ФЗ, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 580 закон о такси, положения которого изменили некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.