В прошлом году все службы такси полностью завершили переход на работу с онлайн-кассами. Начиная с 1 июля 2021 года без онлайн-касс нельзя осуществлять перевозки пассажиров, а выдача кассового чека, бумажного или электронного теперь обязательна при каждой поездке. Что изменится в системе работы онлайн-касс в 2022 году?
Службы такси работают с онлайн-кассами в соответствии с № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Его текущие положения таковы:
Онлайн-касса должна быть подключена к оператору фискальных данных. Для этого служба такси заключает договор с оператором фискальных данных (ОФД). С помощью фискального накопителя информация о платеже передается в органы ФНС.
По завершении поездки клиенту необходимо предоставить кассовый чек. Чаще всего, если заказ принимался через мобильное приложение, чеки сохраняются в профиле клиента или отправляются на его электронную почту, указанную в профиле.
На чеке обязательно должны присутствовать данные, которые позволяют идентифицировать водителя, автомобиль и таксопарк: ФИО, номер и марка машины.
Бланки строгой отчетности (БСО) больше не принимаются в качестве подтверждающих оплату документов.
Сама онлайн-касса не обязательно должна быть установлена во всех автомобилях службы такси. Достаточно поставить ее в диспетчерской или в офисе и подключить к ней все автомобили таксопарка – они будут работать через кассу удаленно при помощи программного обеспечения.
От 75% до 100% суммы расчета (но не менее 30 000 рублей) – для юридических лиц;
От 25% до 50% суммы расчета (но не менее 10 000 рублей) – для должностных лиц.
Если онлайн-касса в организации зарегистрирована, но работает неправильно (например, не был заключен договор с оператором фискальных данных), штрафы составят:
От 1500 до 3000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
От 5000 до 10 000 рублей для организаций.
При повторном нарушении законодательства об онлайн-кассах организация или должностное лицо могут понести административную ответственность. В этом случае возможны:
Приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток;
Отстранение руководителя от должности на срок до 2 лет.
Внеплановые проверки онлайн-касс. До 1 марта 2022 года проверки кассовых аппаратов и выручки были плановыми, теперь, когда прошел дедлайн перехода на онлайн-кассы, в любую организацию может прийти проверка.
С 1 марта также вступил в силу новый порядок ведения кабинета ККТ. Изменен и прописан порядок доступа к кабинету, сформирован перечень документов, который организации необходимо предоставлять в налоговую службу, а также сроки подачи этих документов.
В заявлении о регистрации ККТ теперь необходимо указывать, используется ли онлайн-касса для продажи маркированных товаров.
Если ваш таксопарк работает еще и как курьерская служба доставки, следует знать, что курьеры освобождены от использования онлайн-касс и могут применять QR-код, по которому покупатель сам скачивает электронный чек.
Если в регионе, где работает служба такси, наблюдаются проблемы со связью и интернетом, и онлайн-касса не может своевременно отослать информацию о платеже в органы ФНС, предприниматель должен передать данные ОФД в течение 30 календарных дней после совершения платежа.
При расчете с юрлицами (например, если вы работаете как корпоративное такси и развозите сотрудников организации) кассу применять не нужно. Онлайн-касса используется только при работе с физическими лицами.
Программный комплекс «Такси-Мастер» упрощает работу таксопарка с онлайн-кассами благодаря встроенному модулю «Сервер касс». С помощью этого модуля любой автомобиль вашего парка может удаленно подключиться к установленному в офисе ККТ и совершать операции в соответствии с законодательством.
С помощью программы вы можете:
Отслеживать и настраивать все действующие кассовые аппараты (их может быть несколько, если у вас крупная служба такси, работающая на несколько городов);
Контролировать отправку документов в органы ФНС и снижать нагрузку на бухгалтерию;
Печатать и отправлять клиенту чеки с QR-кодом, которые будут содержать всю информацию о прошедшей поездке.
Предлагаем ознакомиться с тем, как работает «Сервер касс»:
Онлайн касса в такси
Онлайн-касса в каждом автомобиле |
Единый кассовый аппарат в офисе |
Облачная касса для такси |
|
Принцип работы |
Касса печатает чек сразу после поездки. Водитель подключается к ней с помощью приложения TMDriver. Чек отдается клиенту, все данные передаются ОФД. | Касса находится в диспетчерской / офисе, к ней удаленно, через программу «Такси-Мастер», подключены все водители. После поездки водитель оформляет чек в приложении TMDriver, пассажиру пересылается электронный чек, данные передаются ОФД. | Сам кассовый аппарат вы не покупаете, а арендуете у ОФД. Через программу «Такси-Мастер» вы подключаетесь к арендованной кассе и работаете так же, как и в случае с кассовым аппаратом в офисе, но сами кассы не обслуживаете и не проверяете, этим занимается ОФД. |
Необходимые покупки |
Кассовый аппарат в каждую машину, фискальный накопитель, договор с ОФД | Кассовый аппарат в офис, фискальный накопитель, договор с ОФД | Аренда облачной кассы, покупка фискального накопителя, договор с ОФД |
Преимущества |
- |
Быстро, удобно, доступно | Быстро, удобно, доступно, не нужно обслуживать кассы |
Недостатки |
Нужно устанавливать и проверять ККТ в каждой машине | Для крупных служб такси с большим количеством заказов (около 1000 в день) может понадобиться 3-4 ККТ. Необходим контроль за работой касс. |
- |
Примерная стоимость (за год) |
От 35 000 рублей для каждого автомобиля | От 85 000 рублей (на 3-4 кассы) | От 65 000 рублей (на 2 облачных кассы) |
Онлайн-касса в такси
Благодаря программному комплексу «Такси-Мастер» работа с онлайн-кассами станет для вас простой и удобной. Наши специалисты помогут вам на каждом этапе подключения к онлайн-кассам, предоставят детальную консультацию по выбору и установке оборудования ККТ, договору с оператором фискальных данных.
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем, как вашей службе грамотно выстроить работу с онлайн-кассами.
Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.
Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.
В Такси-Мастер существует функционал, позволяющий автоматически добавлять реальные координаты для используемых клиентами адресов, чтобы компенсировать недостатки используемой карты.
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.