Уже сейчас все службы такси обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты для такси. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54–ФЗ такси и сколько стоит переход на онлайн-кассы.
Смотрите видео о работе на онлайн-кассе
Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который автоматически по интернету отправляет данные о совершённой покупке в Федеральную налоговую службу (ФСН) и покупателю. Благодаря автоматической передаче данных государство может отслеживать все транзакции и получать с них налоги, а потребители смогут получать точную информацию о своих платежах.
В обычном, старом, кассовом аппарате данные записывались на электронную контрольную ленту защищённую (ЭКЛЗ) — печатную плату, похожую на платы в компьютерах. Действовала ЭКЛЗ ровно 13 месяцев. Чтобы заменить ЭКЛЗ нужно было везти кассовый аппарат в центр техобслуживания для снятия налоговых данных и лично ехать в ФНС на проверку. После каждой рабочей смены нужно было распечатывать отчёт обо всех операциях и хранить его несколько лет для контроля ФНС.
До 2017 года в России использовались старые кассовые аппараты, с июля 2019 года каждая компания обязана перейти на онлайн-кассы. Они отличаются от обычных в нескольких ключевых моментах.
Данные в онлайн-кассах записываются на фискальный накопитель — по устройству он похож на ЭКЛЗ, но не просто записывает данные, а кодирует их и передаёт в ФНС.
Передача данных происходит через оператора фискальных данных (ОФД) — юридическое лицо, которое отвечает за сбор, хранение и передачу в ФСН данных по всем денежным расчётам компании. Служба такси должна обязательно заключить договор с каким-либо ОФД.
Прослужить фискальный накопитель может 13, 15 или 36 месяцев — это зависит от вида накопителя и количества торговых операций, которые совершает ваша служба. Максимально фискальный накопитель может вмещать в себя 256 000 записей. Чем больше у вас заказов, тем чаще придётся менять накопитель.
Заменить фискальный накопитель можно самостоятельно, теперь для этого не нужен центр техподдержки.
Ехать в ФНС не нужно: данные о перерегистрации кассы вы будете отправлять онлайн.
Клиенты должны получать электронный чек с подробными данными о покупке и о службе. Если они расплатились в приложении, то чек приходит на электронную почту. Если расплатились наличными или по карте водителю, то на бумажном чеке должен быть QR-код со ссылкой на электронный чек.
Переход на онлайн-кассы осуществлялся плавно, с 2017 по 2019 год. На сегодняшний день использовать онлайн-кассы должны все службы такси. За отсутствие в службе онлайн-кассы вы заплатите сначала штраф от 30 000 ₽, а за повторное нарушение вам придётся на 90 дней закрыть службу.
Исключительной отсрочкой на установку онлайн-кассы до 1 июля 2021 года пользуются только индивидуальные предприниматели, у которых нет наёмных работников. Такие ИП могут пока не использовать онлайн-кассы.
Если вы не ИП без работников, то ваша служба уже сейчас должна иметь онлайн-кассы и выдавать (показывать) товарные чеки клиентам при любом способе оплаты. Если пассажир не получит печатный или электронный чек, то вы получите штраф от 2 000 до 10 000 ₽. Но если у вас в службе вообще не применяется касса, то штраф будет 30 000 ₽ за каждый невыданный чек.
Требования к онлайн-кассам и ОФД регулирует Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники» (54-ФЗ). Чтобы соответствовать закону, онлайн-касса не обязательно должна быть в каждой машине, можно использовать кассу удалённо.
В Такси-Матер уже ведётся активная работа по реализации всех необходимых функций для соответствия 54 ФЗ такси. Наши специалисты подготовили несколько вариантов применения онлайн-кассы, которые может законно применять служба. Также в Такси-Мастер реализовали возможность подключить кассы к программному комплексу, чтобы отслеживать и настраивать их работу — создали сервер касс.
Сервер касс — это отдельный программный модуль в составе Такси-Мастер. Он отвечает за взаимодействие программного комплекса с кассами и делает работу с ними удобнее.
Интеграция с сервером касс позволяет службе полностью соответствовать закону 54-ФЗ об онлайн-кассах. Через сервер можно подключить физические и облачные кассы, следить за их работоспособностью, выводить QR-коды с чеком на экран водительского приложения, задавать свои настройки фискализации чеков для разных групп экипажей и т.д.
Узнать подробнее о возможностях сервера касс
В каждой машине устанавливается касса с фискальным накопителем внутри. Она подключается по Bluetooth к смартфону с водительским приложением TMDriver. При завершении поездки у водителя в приложение появляется кнопка «Напечатать чек», данные передаются на фискальный накопитель и печатаются на чеке для клиента.
Что нужно купить:
Касса Атол 15Ф — от 7 000 ₽
Фискальный накопитель на 36 месяцев — 10 000 ₽
Подключение к оператору фискальных данных — 3000 ₽ в год
Недостаток этого устройства в том, что чеки не могут сразу же отправляться оператору фискальных данных через приложение водителя. Чтобы отправить чеки в ОФД, необходимо каждый месяц подключать аппарат к компьютеру и выгружать данные фискального накопителя самостоятельно. Если не сделать этого, то фискальный регистратор вообще перестанет печатать чеки.
Что нужно купить:
Касса aQsi-5Ф — 18 900 ₽
Фискальный накопитель на 36 месяцев — 10 000 ₽
Подключение к оператору фискальных данных — 3000 ₽ в год
Одно устройство будет сочетать функции водительского приложения, онлайн-кассы и возможность бесконтактной оплаты — что является плюсом: пассажирам больше не придётся заранее указывать способ оплаты, они в любом случае смогут расплатиться и картой, и наличными. Но такое устройство можно подключить и без возможности оплаты картой (без эквайринга), тогда его стоимость будет немного ниже.
Однако вариант с кассой в каждой машине уже не обязателен по закону. Касса может размещаться в офисе службы или в облачном хранилище. Водитель может не распечатывать чек, а просто показать пассажиру QR-код со ссылкой на подробный чек в интернете, или служба может отправлять чеки пассажиру на электронную почту.
В офисе службы необходимо будет установить несколько кассовых аппаратов. Каждый аппарат, по информации производителей, может печатать до 250 чеков в день, поэтому службе, которая обрабатывает по тысяче заказов в сутки понадобится как минимум 4 кассы.
Принцип формирования чека происходит поэтапно.
Водительское приложение TMDriver передаёт данные о поездке в программный комплекс Такси-Мастер.
Такси-Мастер передаёт информацию по чеку на онлайн-кассу.
Касса отбивает чек и передаёт его также оператору фискальных данных.
ОФД обрабатывает данные и отправляет их обратно в Такси-Мастер.
Такси-Мастер передаёт проверенные данные в водительское приложение TMDriver.
В TMDriver отображается QR-код со ссылкой на чек.
Онлайн кассы такси, установленные в офисе
Что нужно купить:
Касса в офис Атол20Ф — 10 000 ₽ за штуку
Фискальный накопитель на 36 месяцев в каждую кассу — 10 000 ₽ за штуку
Подключение к оператору фискальных данных — 3000 ₽ в год
Этот вариант применения оналайн-касс требует постоянного личного контроля за процессом печати чеков в офисе: нужен ответственный человек, который будет следить за исправностью аппаратов и за наполняемостью фискального накопителя.
По принципу действия эта схема также не отличается от предыдущей. Единственное отличие — кассы будут не аппаратами в офисе службы, а только программой в облачном сервисе, которая подключена к фискальному регистратору.
Службе необходимо будет арендовать облачную кассу, а лучше две, чтобы всегда иметь запасной вариант, если первый даст сбой. Облачные кассы в день могут отбивать до 6 000 чеков, поэтому двух касс службе такси будет вполне достаточно. При большом количестве заказов вам просто придётся чаще менять фискальные накопители.
Арендовать кассы в облаке службы такси могут в сервисе АТОЛ Онлайн. Этот сервис предоставит службе не только кассы, но и услуги ОФД, поэтому отдельно договор с ОФД заключать и оплачивать не придётся.
Что нужно купить:
Аренда одной кассы в облаке АТОЛ Онлайн — от 2 000 ₽ в месяц
Фискальный накопитель на 36 месяцев — 10 000 ₽
Этот вариант применения не требует контроля за исправностью кассовых аппаратов — за наполненностью фискального накопителя и работоспособностью программы будет следить АТОЛ Онлайн.
Если ваша диспетчерская служба работает с наёмными частными водителями или с индивидуальными предпринимателями, то установка, регистрация и обслуживание онлайн-касс в машинах становится их обязанностью, вы не понесёте затрат. Если у вас собственный автопарк, то вам нужно будет решить, по какой схеме будут работать водители на ваших машинах.
Рассчитаем примерно, сколько стоит каждый вариант применения онлайн-касс в службе на Такси-Мастер с собственным автопарком.
Возьмём службу с 1000 заказов в сутки и 100 машинами.
Вспомним несколько ключевых моментов:
службе обязательно иметь договор на каждый кассовый аппарат в такси с оператором фискальных данных и обновлять его каждый год;
службе обязательно иметь и своевременно менять фискальный накопитель в каждой кассе;
фискальный накопитель может служить либо максимум 36 месяцев, либо обработать примерно 256 000 записей;
для схемы с кассами в офисе — один кассовый аппарат может отбить до 250 чеков в день;
для схемы с кассой в облаке — лучше арендовать 2 кассы на случай ЧС;
печатать чеки необязательно, достаточно показать QR-код со ссылкой на чек.
Касса в каждой машине |
Касса в офисе |
Касса в облаке |
Касса
Фискальный накопитель
Договор с ОФД
Настройка сервера касс |
Касса
Фискальный накопитель
Договор с ОФД
Настройка сервера касс |
Аренда кассы+договор с ОФД
Фискальный накопитель
Настройка сервера касс |
В сумме 2 000 000 ₽ в первый год 633 333 ₽ во второй и последующие годы |
В сумме 114 000 ₽ в первый год 25 333 ₽ во второй и последующие годы |
В сумме 92 400 ₽ в первый год 70 400 ₽ в последующие годы
|
Службам такси не придётся устанавливать кассы в каждой машине и печатать чеки. ИП могут не применять онлайн-кассы ещё до 2021 года. Эти изменения окончательно зафиксировал закон 129-ФЗ — его на днях подписал Владимир Путин.
Службам и водителям такси не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат удалённо — в офисе службы или в облаке.
Чек распечатывать не обязательно: в конце поездки достаточно показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек в системе ФНС. Или служба такси может отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
Индивидуальным предпринимателям разрешается не применять онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
1. Если вы зарегистрированы как ИП и работаете сами на себя, без наёмных сотрудников, то до 1 июля 2021 года принципы работы для вас не изменятся. Штрафов за неприменение кассы и невыдачу чека не будет в течение двух лет. Но за это время вы можете постепенно вводить онлайн-кассу в работу.
2. Если вы руководите службой такси с собственным автопарком, то вам нужно позаботиться о нескольких вещах:
установить в офисе службы один или два кассовых аппарата (в зависимости от количества заказов) или арендовать кассы в облаке;
заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) — эта организация будет обрабатывать информацию о платёжных операциях, хранить её и отправлять в ФНС;
обеспечить правильную настройку программного комплекса: данные о платеже должны быстро передаваться в ОФД и обратно, у водителя на устройстве должен корректно отображаться QR-код — например, в Такси-Мастер за это отвечает сервер касс.
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем, как вашей службе грамотно выстроить работу с онлайн-кассами.
Фейсбук и Инстаграм предъявляют множество требований к публикации материалов на своих площадках и тщательно контролируют активность своих пользователей. В этой статье расскажем, как правильно завести аккаунты в Фейсбуке и Инстаграме, чтобы запустить рекламу службы такси и избежать блокировки рекламного аккаунта.
Удобное и быстрое взаимодействие клиента с водителем обеспечит чат в приложении. Он появился в новой версии TaxoPhone 11 и в обновлении водительского приложения TMDriver. Расскажем, какие возможности даёт чат с водителем и как он снижает конфликтность в службе такси.
В часы пик число заказов в службе такси возрастает. Операторы не всегда успевают ответить на все входящие звонки. Служба теряет заказы и оставляет о себе негативное впечатление у клиентов. Расскажем о способах, которые помогут службе такси справиться с ростом заказов и сохранить клиентов.
Службы на Такси-Мастер уже имеют функциональные возможности, которые помогут предупреждать водителей и пассажиров о том, что они обязаны надевать маски и перчатки на время поездки. Расскажем, как можно настроить программный комплекс и организовать работу службы, чтобы избежать и штрафов, и конфликтов с водителями и пассажирами.