Агрегаторы такси: что это такое? Как работают агрегаторы такси и что несут бизнесу такси
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог
/
Агрегаторы такси: как с ними конкурировать в 2022 году?
28.06.2016

Агрегаторы такси: как с ними конкурировать в 2022 году?

Что такое агрегаторы такси? Это компании-посредники, которые не имеют собственного автопарка. Они нанимают на работу водителей и предоставляют им заказы, обработанные с помощью своих мобильных приложений.

По данным статистики, к началу 2022 года доля агрегаторов такси на рынке пассажирских перевозок составляла не менее 40-50% в разных регионах России. Стараниями Федеральной Антимонопольной Службы этот процент постепенно снижается.

Стоит ли водителям и таксопаркам работать с агрегаторами, и чем рискованно такое сотрудничество? Попробуем ответить на эти вопросы в статье.

Посмотрите видео о том, что такое агрегаторы такси


Как работают агрегаторы такси

Агрегаторы такси имеют несколько весомых преимуществ перед обычными службами: раскрученный бренд, собственное мобильное приложение и внушительный бюджет на рекламу.

Заключая договор с агрегатором, водитель или таксопарк могут зарегистрироваться в его приложении и получать уже готовые заказы. С каждой поездки выплачивается определенная сумма – размер комиссии зависит от региона и от выбранного тарифа и доходит до 24%. Также водители-ИП, работающие на агрегатора без таксопарка, покупают свои смены.

Такая схема работы куда выгоднее самому агрегатору, чем таксопарку или водителю, но на первых этапах работы этого не понять. Если не смотреть на долгосрочную перспективу, то сотрудничество с агрегатором кажется выгодным: заказов много, поток клиентов постоянный, на рекламу и продвижение тратиться не нужно. Вот только заработок почему-то не становится больше, а, напротив, уменьшается и уменьшается.

Почему так происходит?

Агрегаторы бизнеса такси
Схема работы агрегаторов такси

Почему не стоит работать с агрегаторами

Когда агрегатор приходит в город, он первым делом демпингует цены. Располагая большими деньгами, он может позволить себе привлекать пассажиров более низкой, чем у других таксопарков, стоимостью поездки, а водителей – обещанием гарантированных выплат.

В результате конкуренция становится для служб такси неподъемной: водители и клиенты переходят к агрегатору, а снижать цены дальше уже невозможно. У таксопарка два выхода – либо разориться, либо самому работать с агрегатором.

В пределах одного города устанавливается практически полная монополия агрегатора, и условия работы с таксопарками становятся жестче. Теперь агрегатор сам устанавливает комиссию, количество заказов, которые можно взять за день и полностью лишает возможности как-то влиять на условия работы.

Среди водителей же создается нездоровая, недоброкачественная конкуренция, когда все заказы, по сути, получают только те, кто занимают верхние строчки в рейтинге. Водитель без рейтинга вынужден работать с самыми дешевыми и невыгодными заказами, а за отказ от поездки может получить штраф, который сведет его дневной заработок к минимуму. Так и получается, что водитель может таксовать до изнеможения, брать все новые и новые заказы, но комиссия будет только больше и больше.

агрегаторы службы такси

В конце концов, такая ситуация становится невыгодной и для пассажиров – без разбора раздувая штат водителей, агрегатор может брать на работу таксистов, не знающих город, неопытных, неблагонадежных или даже не умеющих изъясняться на одном языке с клиентом.

Выйти из-под влияния агрегатора и начать работать самостоятельно в таких условиях крайне сложно. Но возможно даже сейчас. Требования к агрегаторам такси становятся все более жесткими – таксопарки и водители нередко жалуются на условия работы. Со стороны контролирующих органов участились проверки агрегаторов, и их количество на рынке заметно сократилось.

Агрегаторы такси: кто работает в России в 2022 году

В 2022 году три крупных игрока-агрегатора – DiDi, Ситимобил и Bolt – прекращают работу в России. В настоящее время работают:

  • Яндекс.Такси – самый крупный российский агрегатор, работающий почти по всей стране, включая небольшие города.

  • Uber – один из крупнейших и известнейших мировых агрегаторов такси, объединенный с Яндексом.

  • Таксовичкоф – более локальный агрегатор, предоставляющий услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге.



С какими агрегаторами можно работать

Безопасные для службы такси агрегаторы – не те, которые подгребают таксопарки под себя и лишают рынок свободной конкуренции. В сфере пассажирских перевозок есть сайты-агрегаторы, которые не являются службами такси ни формально, ни фактически. Это агрегаторы для навигации и построения маршрута (2GIS, Google Maps) и агрегаторы цен, которые подбирают для пассажира наиболее выгодный вариант.

Сотрудничать с ними не только можно, но и в какой-то степени прибыльно, поскольку попасть в список такого агрегатора означает дополнительную небольшую рекламу для таксопарка и повышает вероятность того, что именно вашу службу выберет пассажир.

Как таксопарку составить конкуренцию агрегаторам такси

Чтобы конкурировать с агрегаторами, нужно ответить для себя на два простых вопроса: чем так привлекательны условия агрегаторов, и что можно предложить водителям и пассажирам, чтобы быть лучше?

Лояльность клиентов, мотивация водителей и удобство заказа – главные составляющие успеха. Но все это невозможно без грамотной маркетинговой стратегии, детальной, вдумчивой аналитики и мощного современного программного обеспечения.

Программа для такси «Такси-Мастер» включает в себя целый арсенал сервисов и функций, рассчитанных на то, чтобы частные таксопарки могли успешно конкурировать с агрегаторами, расти и развиваться. Наши клиенты, обеспокоенные снижением спроса после входа агрегатора в город, с помощью эффективного использования этих сервисов смогли не только удержаться на плаву, но и привлечь новых пассажиров и водителей.

Что предлагает «Такси-Мастер»:

  • Удобное и постоянно обновляемое мобильное приложение для водителей и пассажиров. Приложение в 8 раз повышает скорость обработки заказов, автоматически распределяет их по свободным машинам, отправляет клиентам уведомления о подаче машины, обладает встроенными сервисами навигации и предлагает несколько способов оплаты поездки.

  • Мощное программное обеспечение, включающее в себя кабинет аналитика и кабинет оператора. Вся информация о заказах и платежах сохраняется и может быть доступна в любой момент, а на обработку бухгалтерских документов уходит меньше времени. Вы можете отследить повышение эффективности работы вашей службы такси за любой отдельно взятый период.

  • Круглосуточную техподдержку и команду разработчиков, которые отвечают за обновления и работоспособность программы и приложения.

  • Индивидуальный дизайн, разработанный специально для вашей службы такси профессиональными дизайнерами.

  • Полностью подготовленную стратегию продвижения вашего таксопарка, запуск рекламы и собственного сайта, постоянный доступ к полезной информации, важным новостям и мероприятиям.

  • Вы можете сами устанавливать тарифы, вводить акции, пользоваться системой бонусов и контролировать каждую машину своей службы. Вы всегда видите, сколько водителей на линии, сколько заказов они выполняют и куда в данный момент направляются. Отчеты за перемещениями такси доступны в личном кабинете.

  • Для водителей создается мотивация благодаря системе приоритетов, которая не наказывает рублем, а поощряет за вывозимые заказы. В итоге, чем больше поездок совершает водитель – тем выше его заработок.

как конкурировать с агрегаторами такси

Мобильное приложение для заказа такси TaxoPhone вполне способно составить конкуренцию приложениям агрегаторов


Если выбирать между работой на агрегатор и развитием собственной службы такси, в долгосрочной перспективе всегда приоритетнее второе. Вы можете конкурировать с агрегаторами, зарабатывать лояльность своих клиентов и водителей и повышать прибыль своего таксопарка благодаря программному комплексу «Такси-Мастер».


У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
16.11.2022
Инструкция по созданию фотографий службы такси для социальных сетей: типичные ошибки и правильные шаги

Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.

284
15.11.2022
Реклама такси: где рекламировать таксопарк или службу такси в 2022 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

34680
08.11.2022
Инструкция работы с функционалом новых адресов

В Такси-Мастер существует функционал, позволяющий автоматически добавлять реальные координаты для используемых клиентами адресов, чтобы компенсировать недостатки используемой карты.

268
18.10.2022
Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

140274