Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог
/
Агрегаторы такси: подробный гайд по успешной конкуренции с ними для директора независимой службы такси
28.06.2016

Агрегаторы такси: подробный гайд по успешной конкуренции с ними для директора независимой службы такси

Агрегаторы такси на сегодняшний день занимают чуть меньше половины легального рынка таксомоторных компаний. Они представляют собой компании-посредники, в которых работают частные таксисты или целые службы такси, но при этом сами перевозкой пассажиров не занимаются, только предоставляют водителям заказы.

Принцип работы агрегаторов такси несложен, но эффективен. Агрегатор дает возможность водителям и службам регистрироваться в своем приложении и получать свободные заказы. За свое посредничество агрегатор берет комиссию с каждой поездки – от 17 до 25% в зависимости от региона. Кроме того, в некоторых агрегаторах есть возможность купить себе рабочую смену, таким образом сервисы также зарабатывают на водителях и таксопарках.

В результате такой схемы работы складывается парадоксальная ситуация: заказов у таксиста или службы такси благодаря агрегатору может быть много, но ежемесячный доход получается меньше, чем мог бы, если бы служба работала сама по себе.

Посмотрите видео о том, что такое агрегаторы такси

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Список агрегаторов такси в России

  • Яндекс.Такси – не самый первый, но самый крупный среди агрегаторов. Благодаря популярности сервисов Яндекса, он представлен в 82 регионах страны и доступен даже в маленьких городах.

  • Uber – один из первых агрегаторов такси не только в России, но и во всем мире. В некоторых городах этот агрегатор был объединен с Яндексом, но до сих пор доступен не во всех регионах.

  • Ситимобил – агрегатор, совместно созданный Mail.ru Group и Сбербанком, работает в 50 крупнейших городах России. При оплате водителям использует сложную систему мотивации, при снижении которой могут упасть и доходы водителя.

  • DiDi – китайский агрегатор, который только начал завоевывать российский рынок. Этот сервис предоставляет беспрецедентно крупные скидки пассажирам. Из-за этого водители, работающие на DiDi, неоднократно жаловались на то, что работают со слишком дешевыми поездками.

  • Таксовичкоф – агрегатор, популярный в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Предоставляет услуги такси с повышенными требованиями к комфорту и качеству, за счет чего работать с этим агрегатором могут не все водители.


Почему независимой службе такси и водителям невыгодно работать с агрегатором

Большинство агрегаторов идут на дополнительные поощрения водителей: снижают комиссию, если оклеить машину в фирменные цвета бренда, предоставляют таксистам автомобили в аренду по собственной программе, а также доплачивают водителям такси за выполнение их заказов в обход той службы, где водитель официально работает – выдают так называемые гарантированные выплаты.

Почему это невыгодно для таксопарка, который работает на агрегатора: водители стараются брать больше заказов агрегатора и меньше обычных, рядовых поездок. Это приводит к нехватке водителей и к недовольству клиентов, вынужденных слишком долго ждать машину.

Почему это невыгодно для водителя: чаще всего после нескольких месяцев работы агрегаторы ставят своим таксистам достаточно жесткие условия работы. Чтобы отбить комиссию или плату за выход на смену, водители берут все больше и больше дешевых заказов, и в итоге все равно получают за день не такие и большие деньги. Работать же они при этом вынуждены зачастую гораздо больше стандартных 8 часов, и времени на обед и отдых у них остается меньше. Итог – уставший, «выгоревший» человек, дополнительный риск на дороге и для пассажиров, и для других участников движения.

Как работает агрегатор такси

Агрегаторы бизнеса такси
Схема работы агрегаторов такси


Существуют ли безопасные агрегаторы заказов такси

Для местных служб такси существует два вида агрегаторов. Первый – те, что описаны выше: компании со своими брендированными автомобилями, которые переманивают к себе водителей и постепенно оставляют частные таксопарки без заказов. Именно о них мы сегодня пишем.

Существует и другой вид агрегаторов, безопасный для бизнеса такси – они не рекламируются как такси и не имеют собственных машин, но могут только предоставлять заказы за процент. К таким относятся:

  • Навигаторы и сервисы для построения маршрута (2GIS, Google Maps и т.д.);

  • Приложения, позволяющие пассажиру сравнить цены и условия заказа у разных служб такси и выбрать подходящий. В таких сервисах тоже собирается информация о таксопарках и возможна небольшая реклама.


Почему пассажиры все еще выбирают агрегаторы?

Ответ прост: для пассажиров, «голосующих рублем» за существование тех или иных вещей на рынке такси, это дешево и удобно. Агрегатор ставит низкую стоимость поездки, постепенно выдавливая из города другие службы такси. И самое главное – у всех агрегаторов есть привычные, быстрые и удобные мобильные приложения.

Именно благодаря приложениям агрегаторы в свое время так быстро завоевали популярность. Если раньше клиентам приходилось звонить оператору, узнавать цену своей поездки, то с появлением приложений на смартфонах заказ такси стал занимать от силы пару минут. Человек просто открывает приложение, которое уже запоминает основные его маршруты и предыдущие поездки, вбивает адрес, сразу видит стоимость заказа, через 3-5 минут выходит к уже подъехавшей машине – и все.

Именно поэтому для того, чтобы конкурировать с агрегатором и быть готовым к его приходу, очень важно своевременно провести автоматизацию бизнеса такси, да и вообще хороший анализ бизнеса своей службы: удобный сайт, мобильное приложение, телефония, возможность выставления оценок, система формирования бонусов пассажиров и лояльности водителей – все это поможет вам удержаться на плаву, когда агрегатор придет и в ваш город.


В город пришел агрегатор такси: как это бывает

За годы работы специалисты «Такси-Мастер» множество раз сталкивались с этой печальной историей, рассказанной нашими клиентами. Почти всегда она звучит одинаково, и руководители служб такси уже хорошо знакомы с этой схемой:

агрегаторы службы такси

  • Сначала, заходя в город, агрегатор завоевывает рынок низкими ценами для пассажиров и гарантированными выплатами для водителей.

  • Лишаясь большей части пассажиров, службы такси вынуждены либо сами идти работать к агрегатору, либо поднимать цены, чтобы удержаться на плаву, и, в конце концов, разориться.

  • Для таксопарков, которые попали под его крыло, агрегатор предлагает дополнительные бонусы: бесплатное программное обеспечение и мобильное приложение, а также большое количество заказов без рекламы и вложений.

  • Когда конкурентов практически не остается, агрегатор ужесточает условия работы для водителей и лишает службы, работающие на него, возможности регулировать тарифы и самостоятельно формировать условия своей работы. Кроме этого, он может брать комиссию за пользование его программой, влияет на количество заказов, которые получает служба, а также может и вовсе выключить ее из своей программы.

  • Таксопаркам, которые попадают в ловушку агрегатора, уже некуда деваться: они уже потеряли почти всех своих независимых водителей, они давно уже не рекламировались, у них нет собственного приложения. Да, можно попытаться выплыть за счет рекламы и скидок пассажирам, но справиться с агрегатором, у которого несоизмеримо больше денег, на его поле практически невозможно.


приманки для такси

Как описывают эту ситуацию сами водители – большинство агрегаторов подгребают их под себя тем, что создают среди таксистов отчаянную борьбу за рейтинг. Водитель с высоким рейтингом получает больше выгодных заказов, а водитель с низким может работать практически в ноль. На первый взгляд, система справедлива: кто лучше работает – тот и зарабатывает больше. Также агрегатор наказывает рублем водителей, которые отказываются от поездок, даже если эти поездки им определенно невыгодны. Отказался от заказа, за который получаешь смехотворную сумму, едва покрывающую даже бензин, – понижение в рейтинге.

зависимость от агрегаторов служб такси

В итоге самые высокие рейтинги у тех таксистов, которые работают не лучше, а дольше, в ущерб собственному времени, здоровью и отдыху. Но комиссионные никто не отменял, и если в начале и середине нулевых средняя заработная плата таксиста могла быть выше зарплаты хорошего инженера или врача, то сейчас водитель вынужден работать по двенадцать часов за небольшие деньги.

Пассажиры же могут радоваться низким ценам агрегаторам до поры до времени, пока не столкнутся с водителем, который вовсе не понимает по-русски, или приехал на заказ в состоянии помутненного сознания.

И альтернативы нет – местные службы такси позакрывались. Круг замкнулся.

Требования к агрегатору такси

Для региональных служб такси, не желающих работать под крылом у агрегатора, есть хорошие новости: в связи с увеличением количества жалоб на жесткие условия агрегаторов, ФАС и прочие надзорные органы все чаще обращают внимание на их деятельность. Было уже несколько попыток привлечь агрегаторов к ответственности за то, что они демпингуют цены на рынке или в одностороннем порядке устанавливают тарифы на поездки, лишая водителей возможности самих участвовать в этом процессе.

Пока что на законодательном уровне деятельность агрегаторов никак не ограничена, но требования к их работе ужесточились. Кроме того, все меньше водителей идут работать к агрегаторам, и все больше служб такси могут противостоять им – работая на удобном ПО, мотивируя и удерживая своих водителей достойными условиями труда, продвигая хорошую маркетинговую стратегию и зарабатывая лояльность пассажиров. Именно эти действия – ключевые для всех таксопарков, которые хотят работать самостоятельно и независимо.

Как службам такси конкурировать с агрегатором?

Программный комплекс «Такси-Мастер» и все его сервисы рассчитаны на то, чтобы предоставить службам такси возможность свободной конкуренции, в том числе и с агрегатором. Разумеется, речь не идет о том, чтобы на стареньких «жигулях» таксовать возле вокзала в частном порядке и считать это достойной конкуренцией. В приоритете безопасность, скорость и качество обслуживания, именно их будут выбирать клиенты, и залог этому – репутация компании.

Вот что мы предлагаем для этого:

  • Современное, быстрое и удобное программное обеспечение с собственным приложением, вовремя выходящими обновлениями и круглосуточной технической поддержкой. Стоимость программы «Такси-Мастер» в аренду начинается от 10 000 рублей, и в эту сумму входит почти все необходимое для качественной работы службы такси.

  • Продвижение вашей службы такси: реклама, разработка маркетинговой стратегии, полезная информационная рассылка, вебинары, советы и конференции для руководителей такси.

  • Центр обмена заказами ТММаркет: разные службы такси могут обмениваться заказами за небольшой процент, и все остаются в плюсе – службы работают под собственным брендом и исключительно на себя.

  • При этом все службы такси сохраняют свою индивидуальность: сами устанавливают тарифы, акции, бонусы, поощрения для водителей по собственному усмотрению, сохраняют свои клиентские базы и могут не бояться, что их заказы утекут другому таксопарку. Вся работа происходит по принципу здорового рынка, а благодаря программному обеспечению и приложению вывозимость повышается на 20-30%. Соответственно, количество заказов службы растет, но только благодаря ее собственной работе, а не за счет агрегатора и его комиссии.

как конкурировать с агрегаторами такси

Мобильное приложение для заказа такси TaxoPhone вполне способно составить конкуренцию приложениям агрегаторов


Таким образом, с помощью «Такси-Мастер» и его функций вы остаетесь полноправным владельцем собственной службы такси с полным контролем водителей и заказов, наращиваете обороты, получаете больше заказов, сокращаете количество холостых пробегов и простоев у автомобилей, быстрее подаете машину клиенту и повышаете лояльность своих пассажиров.


У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
11.08.2021
3 вида скриптов для диспетчера такси

Больше половины служб такси после проведения аудита в фирме понимают, что   между количеством входящих звонков и заявок огромная разница. Причин тому может быть несколько: плохое качество связи, плохо обученные операторы, отсутствие культуры общения и мотивации. Рассказываем, как составить скрипты для диспетчера такси.

1528
22.07.2021
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.

46190
17.05.2021
5 шагов, как службе такси заработать на пользователях приложения

Пользователи приложения могут приносить дополнительную выгоду службе помимо дохода от заказов. Для этого нужно только грамотно взаимодействовать с ними. Скоро выходит новая версия мобильного приложения на базе «Taxophone 12», в ней вас ждут расширенные возможности для работы с аудиторией. Рассказываем алгоритм, как службе получить больше дохода от пользователей приложения.

2196
09.05.2021
Онлайн касса для такси в 2021 году

Уже сейчас все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ и сколько стоит переход на онлайн кассы в такси.

22871