Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Агрегаторы такси с точки зрения бизнеса такси
28.06.2016

Агрегаторы такси с точки зрения бизнеса такси

Агрегатор такси — что это такое

Агрегаторы такси — это компании, которые собирают заказы от клиентов и передают их водителям. Официально перевозкой они не занимаются, а играют только роль посредника между отдельным пассажиром и водителем или службой такси.

Агрегаторы заказов для такси начали развиваться с активным ростом популярности мобильных приложений. В 2009 году появился Uber, в 2011 по его подобию свои приложения для заказа и выполнения поездок создал Яндекс и Gett.

Приложения агрегаторов стали популярны среди пассажиров, потому что они удобные. В них можно заказать машину любого класса комфорта и габаритов, сразу узнать точную стоимость поездки, видеть, где едет заказанный автомобиль, связаться с водителем. А благодаря быстрому подключению большого числа водителей к своей системе, в городах становится всё больше машин, которые быстро приезжают на заказы из приложения — пользователям это нравится.

Посмотрите видео о том, что такое агрегаторы такси

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как работает агрегатор такси

Агрегаторы бизнеса такси
Схема работы агрегаторов такси


Иногда в этой схеме есть ещё доплаты от агрегатора водителям за выполнение их заказов. Но такой шаг опасен для службы. Из-за доплат водители перестают выполнять «обычные» заказы службы такси и начинают больше работать по заказам агрегатора. В службе начинается нехватка водителей, клиенты слишком долго ждут машину и в конце концов перестают заказывать такси в службе и переходят в приложения агрегаторов. Постепенно служба закрывается.




Два вида агрегаторов такси с точки зрения бизнеса пассажирских перевозок

1. Безопасные для бизнеса местных служб такси. Они не имеют брендированных автомобилей и не рекламируются в сфере перевозок. Безопасные агрегаторы не диктуют условий работы и не переманивают клиентов и водителей службы такси. Они только приводят новые заказы и новых клиентов

  • Консьерж-сервисы, например, Royal.Moscow

  • Приложения для построения маршрута, например, 2GIS.Такси

  • Приложения для сравнения разных сервисов, например, СравниТакси


2. Опасные для бизнеса местных служб такси. Имеют брендированные автомобили в городе, позиционируют себя как такси. Они опасны тем, что сама служба не принимает решения по организации бизнес-процесса перевозки: как распределять заказы, какие устанавливать тарифы и т.д. Служба такси попадает в зависимость. Со временем опасные агрегаторы начинают предлагать прямые подключения водителям, и они уходят из службы такси.

  • Агрегаторы, такие как Яндекс, Uber, Gett и др.

  • Федеральные сетевики такие, как Максим, Везёт, Лидер и др.




Как агрегаторы бизнеса такси заходят в города

Представляем вам мнение Дмитрия Пестова, генерального директора Такси Ника в Екатеринбурге. Дмитрий рассказал о влиянии интернет-агрегаторов на фирмы такси.

Сегодня многие соглашаются на сотрудничество с различными агрегаторами такси, например, Яндекс.Такси. Агрегаторы предлагают выгодное партнерство. Однако через некоторое время условия ужесточаются. В итоге службы теряют самостоятельность и попадают в зависимость от агрегатора. Делают они это с легкостью, даже проще, чем вы думаете.

агрегаторы службы такси

Основные приманки агрегаторов такси

Бесплатная программа
Всем «партнерам» агрегатор предлагает бесплатно установить программный комплекс. Службы, работающие без автоматизации, охотно соглашаются. Теперь им не нужно тратить деньги на покупку программы и обслуживание базы данных.

Обещание заказов
Всем «партнерам» агрегатор обещает много заказов. Естественно, службы «ведутся». Больше не надо привлекать клиентов, вкладывать деньги в рекламу и маркетинг.

приманки для такси

Ужесточение условий

На первый взгляд, все идет хорошо. Агрегатор обеспечивает вас заказами, а ваши водители их успешно вывозят. Тем самым агрегатор закрепляется на рынке, а у вашей службы такси наступает непростой период. Ловушка захлопнулась — большая доля рынка уже принадлежит агрегатору, и он начинает диктовать свои правила. Например, берет плату за аренду программы, уменьшает приоритет видимости заказов, отключает службу от заказов на свое усмотрение и так далее.

Попытки вырваться

У служб уже нет собственных заказов, все они принадлежат агрегатору. Клиенты быстро забывают бренды, если они о себе не напоминают. Чтобы вернуть пассажиров можно возобновить рекламную активность, но соревноваться придется с многомиллионными бюджетами агрегатора. В итоге у службы есть два варианта: закрыться или согласиться на условия, которые превратят ее в одно из подразделений агрегатора, а владельца службы — в простого бригадира.

зависимость от агрегаторов служб такси

Как не пустить агрегатор?

Кажется, что процесс необратимый. Рано или поздно интернет-агрегаторы поглотят весь рынок. Но это не так. Многие службы поняли: чтобы сохранить самостоятельность, необходимо объединяться.

«Мы в Екатеринбурге нашли подходящий инструмент для объединения — центр обмена заказами TMMarket», — делится Дмитрий Пестов.

Почему TMMarket?

Эффективность
Каждый руководитель занимается развитием только своей службы: Покупает заказы в TMMarket и обеспечивает водителей дополнительным заработком. Продает прогорающие заказы и вывозит клиентов из тех районах, где нет своих экипажей. Зарабатывает на продаже прогорающих заказов, которые могли бы остаться невыполненными.

В итоге удается снизить процент отказа от зависших заказов до минимума и увеличить эффективность вложений в масштабную рекламу.

В Екатеринбурге за 2015 год через TMMarket службы купили 98 572 заказов, а продали 98 581. Итого в общем объеме почти 200 000 заказов были выполнены.

Самостоятельность
У служб сохраняются бизнес-процессы, тарифы, принципы расчетов, базы клиентов и водителей, бонусные системы и т.д. Каждая служба имеет собственный сервер с независимой системой.

Некоторые опасаются, что другие службы переманят клиентов. Поэтому TMMarket сохранят конфиденциальность базы данных. У службы, исполняющей заказ, нет доступа к информации о ваших клиентах.

Благодаря обмену заказами вы остаетесь полноправным владельцем своего бизнеса такси и наращиваете обороты, повышаете вывозимость заказов на 20-30%, сокращаете холостые пробеги у водителей и быстрее подаете автомобиль клиенту.

«Если вы работаете в Екатеринбурге или в ближайших городах, я готов поделиться с вами реальным опытом, как повысить вывозимость заказов, обеспечить водителей работой и сохранить самостоятельность бизнеса. Пишите мне на почту: ur.taxi-nika@mail.ru», — предлагает Дмитрий.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
01.11.2019
4 характерные ошибки и 3 правила создания идеального логотипа такси

Если мы будем перечислять логотипы известных компаний, например, белое яйцо на красном фоне, надкусанное яблоко или логотип с синей колибри, то вы сразу поймете, о каких брендах идет речь. Такой «закон узнаваемости» работает и в бизнесе такси. Вот почему логотипы агрегаторов знают даже те, кто редко пользуется услугами такси.

30
24.10.2019
Визитки такси: 5 правил создания продающего дизайна

В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов. В этой статье расскажем, какой должна быть продающая визитка и на что обратить внимание при ее разработке, даже если вы хотите сделать ее в онлайн–конструкторе.

232
16.10.2019
Как раскрутить такси: 5 важных шагов

Вы решили открыть бизнес такси и хотите сделать свою службу самой известной в городе, но не знаете с чего начать. В этой статье расскажем, с чего начать развитие бизнеса такси, как выделиться среди конкурентов, успешно раскрутить службу и привлечь первых клиентов и водителей.

245
03.10.2019
Кейс по продвижению мобильного приложения службы «TAXI 24», г.Буйнакск

С 30 мая по 30 сентября специалисты Такси–Мастер продвигали приложение службы «TAXI 24» из города Буйнакск в интернете. Расскажем, каких результатов удалось достичь, почему 42 рубля за каждого привлеченного клиента это дешево, какие ошибки в продвижении допускают многие службы такси.

767
Комментарии для сайта Cackle