И вот наступает самый приятный момент для водителя — конец поездки. Он получает деньги и завершает заказ...
Сегодня мы разберём, кто должен завершать заказ: водитель или диспетчер, что это дает службе такси?
Вы можете выбрать один из двух способов завершения заказов:
При этом варианте завершения заказа водителю нужно в своем мобильном приложении нажать кнопку «Расчет» и «Успешно». Затем диспетчер проверяет, не совершил ли водитель ошибок: правильно ли сделан расчет стоимости заказа и маршрута, не ввел ли в заблуждение водитель диспетчерскую или пассажира, завершив заказ раньше времени. И только потом диспетчер завершает заказ.
Такой вариант подходит небольшим службам, у которых небольше сотни заказов в час, или службам с большим штатом диспетчеров, которым хватает времени на контроль водителей.
Иногда контроль со стороны диспетчера необходим как временная мера. Например, вы изменили бизнес-процессы в компании: ввели новые тарифы, систему расчетов. Тогда необходимо проконтролировать водителей, чтобы в будущем избежать ошибок.
Это наиболее популярный и простой вариант. Диспетчер не тратит время на контроль и продолжает принимать новые заказы. Конечно, в этом случае возможны ошибки и обман со стороны водителей. Хотя, в хороших программах для автоматизации такси вы можете постфактум контролировать превышение скорости, подозрительно быстрое завершение поездки, выбор необоснованно длинного маршрута, большой холостой пробег и т.д.
Так вы добьетесь увеличения скорости завершения заказа, а водитель будет чувствовать над собой контроль, у него не возникнет желания нажиться на службе обманным способом.
Прежде чем выбрать оптимальный вариант окончания заказов, определитесь, что для вас в приоритете: контроль или скорость. И конечно, учитывать ресурсы вашей службы: количество заказов, водителей и диспетчеров, а так же затраты на телефонию.
Желаем вам всегда выбирать только правильные дороги! Есть вопросы по развитию бизнеса такси? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.