Больше половины служб такси после проведения аудита в фирме понимают, что между количеством входящих звонков и заявок огромная разница. Причин тому может быть несколько: плохое качество связи, плохо обученные операторы, отсутствие культуры общения и мотивации. Рассказываем, как составить скрипты для диспетчера такси. |
Главная задача диспетчера такси ― обеспечить прием максимального количества заказов. Чтобы помочь оператору выполнить эту задачу, служба такси обязательно должна предоставить ему скрипты, или речевые модули — это заранее прописанные фразы, которые произносит диспетчер в той или иной ситуации. Скрипты помогают быстрее обрабатывать заявки, завершать разговоры с клиентами из группы риска и теми, кто не собирается заказывать такси.
Алгоритм приема заказа в каждой службе уникальный и зависит от особенностей устройства бизнеса. Чтобы скрипт получился качественным, необходимо протестировать его на себе. Запишите фразы на листочек, включите диктофон и проговорите алгоритм целиком. Если на прием звонка от клиента по скрипту уходит больше 15 секунд, его нужно сокращать.
Разберем структуру стандартного скрипта для диспетчера такси:
Скрипт начинается с названия компании. Клиент должен знать, куда он позвонил. Например, «Служба такси Максимум. Мы рады, что Вы выбрали именно нас».
Если сообщение о названии компании перенесено в автоинформатор, сразу после соединения оператор обязательно должен лично представиться и поприветствовать клиента. Например: «Оператор Елена, здравствуйте»
После приветствия нужно узнать пункт отправления: «Куда подать машину?» или «Где вы находитесь?»
Дальше диспетчер может спросить пункт назначения, если это актуально для службы такси.
Следующий пункт ― атрибуты. У клиента могут быть пожелания к заказу: детское кресло, курящий салон, англоговорящий водитель.
Если клиент позвонил в период повышенного тарифа, диспетчер должен об этом предупредить.
В конце разговора диспетчер либо сообщает стоимость, либо произносит конечную фразу: «Спасибо за заказ, к вам подъедет синяя лада гранта, номер 666».
Во многих службах такси отношения операторов и водителей очень натянутые. Некоторые водители звонят в диспетчерскую, кричат на операторов и не дают им принимать заказы. Обязательно прослушайте разговоры оператора и водителя, выясните, есть ли между ними конфликты. Общение должно быть максимально корректным и доброжелательным. Объясняйте операторам и водителям, что они одна команда.
Обиженные или разъяренные клиенты нередко звонят в диспетчерскую, чтобы выразить свое недовольство. Такие звонки могут легко поставить в тупик даже самого опытного сотрудника. Если диспетчер не знает, как обрабатывать негатив, он растеряется и либо будет слушать гневную тираду, либо положит трубку. Оба исхода нежелательны. В первом случае до службы такси не смогут дозвониться другие клиенты, во втором ― останется разгневанный клиент. Помните: довольный человек расскажет о компании трем людям, а недовольный ― десяти.
Читайте также: Как службе такси не терять клиентов.
Для того чтобы негативных ситуаций с клиентами не возникало, необходимо подготовить скрипты диспетчера такси для нестандартных ситуаций. Четкий, годами проверенный алгоритм общения поможет снять напряжение, найти разумный выход из ситуации, сохранить клиента и репутацию службы.
Самый простой сценарий разговора диспетчера такси с клиентами, который позволит перевести негатив в конструктив, состоит из шести основных частей.
Перехват внимания. Если клиент возмущенно кричит в трубку, необходимо перевести разговор от общего к конкретному. Например, можно сказать так: «Извините, можно узнать подробнее, что именно случилось?»
Признать справедливость эмоций. Диспетчер должен молча выслушать клиента и показать понимание его чувств. Человек должен знать, что его уважают. Например: «Да, действительно неприятная ситуация».
Поблагодарить за информацию.
Повторить претензию клиента. Необходимо повторить претензию клиента и уточнить, правильно ли его поняли. Например: «Я вас правильно поняла, водитель всю поездку смотрел в телефон, а не на дорогу?»
Выразить сожаление и заверение. Если претензия клиента была необоснованной, то диспетчер может указать ему на способ решения проблемы. Например, «Мне очень жаль, что вам было душно. В следующий раз при оформлении заказа давайте обязательно укажем необходимость кондиционера в машине».
Если претензия была обоснованной, необходимо заверить клиента, что его жалоба обязательно будет рассмотрена руководством. Важно дать понять клиенту, что этот случай ― редкость, а не обычное явление в службе.
Очень важно, чтобы на протяжении всего разговора, инициатива была у оператора, так он сможет направить разговор в нужном направлении. Важно помнить, что конфликтную ситуацию можно или усугубить опрометчивыми фразами, или урегулировать.
Как бы ни хотелось, не ко всем ситуациями получится прописать скрипты. Команда Такси-Мастер готова провести обучение для вашей службы и научить диспетчеров правильно отвечать любому клиенту. Операторы станут увереннее и научатся справляться со своими эмоциями. Мы объясним, какую модель поведения лучше выбрать для каждого из клиента, как принимать больше заказов. В конце курса вы узнаете слабые места диспетчерской, увидите точки роста и получите рекомендации по улучшению сервиса.
Вы также можете протестировать все возможности программы Такси-Мастер для диспетчера, скачав демо-версию.
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.