+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок

Должностная инструкция диспетчера такси


Заполните форму и получите
ссылку на скачивание должностной инструкции оператора такси

 

Ваша страна
RU
Россия
AT
Австрия
AZ
Азербайджан
AM
Армения
BY
Беларусь
BG
Болгария
GEO
Грузия
EG
Египет
KZ
Казахстан
KG
Кыргызстан
LVA
Латвия
LT
Литва
MDA
Молдова
NGA
Нигерия
POL
Польша
TJ
Таджикистан
TUR
Турция
UZ
Узбекистан
UKR
Украина
FIN
Финляндия
MNE
Черногория
CZE
Чехия
SUI
Швейцария
SWE
Швеция
EST
Эстония
ETH
Эфиопия

Оператор или диспетчер такси – человек, без которого не функционирует ни одна служба такси. Даже программное обеспечение, при всех его неоспоримых преимуществах, не может полностью взять на себя функции диспетчера такси.

Там, где любая программа выдаст логичное, но не всегда верное решение, оператор подойдет к решению проблемы клиента с точки зрения человека: успокоит нервного пассажира, предложит оптимальный вариант, переключит на водителя, поддержит. Именно поэтому основные требования к диспетчеру такси включают в себя:

Помимо личностных качеств, к диспетчеру также предъявляются исключительно профессиональные требования. Все они прописаны в должностной инструкции оператора такси, с которой работодатель знакомит каждого нового сотрудника диспетчерской.

Инструкция диспетчера такси содержит следующие разделы:

Общие положения

Согласно регламенту, диспетчер таксопарка – это человек, обладающий специальными знаниями в области управления транспортным движением. В своей работе он обязан знать нормативно-правовые акты, регулирующие эту сферу деятельности, разбираться в схемах дорог и картах, уметь рассчитывать расстояния и хорошо понимать особенности движения в конкретном городе.

Кроме того, именно диспетчеру будут в первую очередь звонить не только клиенты, но и водители, столкнувшиеся с внештатной ситуацией: сломалась машина, попался неадекватный пассажир, не успевает доехать до точки. В этих случаях оператор такси должен понимать, как сориентировать водителя, своевременно зафиксировать ситуацию и помочь с ней разобраться.


Должностные обязанности оператора такси

  • Организация и контроль работы водителей, проведение инструктажа;

  • Координация автомобилей такси, распределение заказов;

  • Прием звонков от пассажиров, поддержание постоянной связи с ними, сопровождение поездки;

  • Оповещение руководства таксопарка о сверхнормативных простоях, чрезвычайных происшествиях, бесконтрольных ситуациях;

  • Ведение отчетности.

В зависимости от конкретного таксопарка, трудовые функции диспетчера такси могут незначительно меняться или дополняться.


Права оператора, указанные в регламенте диспетчера такси


В этом пункте не указываются параметры заработной платы или трудового распорядка оператора – за это отвечает трудовой договор. Сюда же необходимо вписать, что диспетчер такси имеет право:

  • На получение от руководства полной информации, имеющей отношение к его работе. Если что-то изменилось в работе таксопарка, диспетчера об этом необходимо уведомить в первую очередь;

  • На внесение собственных предложений по улучшению работы таксопарка, а также на участие в обсуждении вопросов охраны труда;

  • На привлечение специалистов других подразделений и ведомств к решению вопросов, которые сам оператор не может решить в силу нехватки полномочий.


Оператор такси несет ответственность за:

  • Неисполнение трудовых обязанностей, указанных в должностной инструкции;

  • Прямое нарушение законодательства;

  • Материальный ущерб;

  • Несоблюдение правил техники безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований.

Также обычно в этом разделе указывается, с какими подразделениями сотрудничает оператор в рамках своей работы, перед кем отчитывается, кто оценивает его работу.



Посмотрите также документ о правилах работы диспетчерской службы

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность