Содержание собственной диспетчерской — это отдельная статья расходов каждого таксопарка. Аренда помещения, оплата связи и интернета, оборудование рабочих мест хотя бы двух-трех диспетчеров, заработная плата – все это зачастую немалые деньги. Сэкономить на операторах колл-центра хотели бы многие руководители службы такси, но полностью отказаться от них невозможно даже при полной автоматизации бизнеса: бывают ситуации, в которых человеческая логика и умение договариваться важнее стандартных речевых скриптов. И все же выход есть. Мы задали несколько вопросов представителям компаний «Телеком-такси» и «Телепилот», специализирующихся на работе удаленных колл-центров такси, и узнали, в каких случаях бизнесмену выгодно переводить диспетчерскую на аутсорсинг. |
Для бизнеса, который активно взаимодействует с клиентами, контакт-центр или удаленная диспетчерская предоставляет отличную возможность полной или частичной замены собственных операторов. Бывает, что службы такси обращаются за помощью к сторонним специалистам только в период повышенного спроса на перевозки, а бывает, что и вовсе не открывают собственного помещения под диспетчерскую, а постоянно пользуются аутсорсинговыми услугами.
![]() |
— Контакт-центры, по сути, заменяют службе такси штат собственных операторов. Если таксопарк расширяется или переживает наплыв заказов в пик сезонной активности пассажиров, его руководителю можно не думать о том, где набрать еще диспетчеров, и не искать новое помещение под диспетчерскую. |
О самых распространенных ситуациях, при которых руководитель может воспользоваться услугами аутсорсинговых колл-центров, мы уже упомянули выше. Остановимся на этом подробнее.
1. Полный аутсорсинг диспетчерской такси. Этот вариант подходит для служб, которые работают вовсе без операторов, например:
![]() |
— Удаленный колл-центр выгоден руководителям служб такси еще и тем, что нет нужды обучать своих операторов, контролировать их работу, поддерживать их мотивацию. К примеру, на аренду помещения, обучение и зарплаты своим диспетчерам служба может тратить, как минимум, 45 000 – 50 000 рублей в месяц, в то время как услуги удаленной диспетчерской обойдутся всего в 15 000 – 20 000 рублей. |
2. Операторы на аутсорсинге возьмут на себя часть нагрузки во время повышенного пассажиропотока. Например, если в городе проводится важное спортивное мероприятие или в праздничные дни, чтобы разгрузить собственных диспетчеров службы и не терять заказы. Также это выгодно на время отпуска или болезни кого-то из операторов такси.
3. Аутсорсинг диспетчерской может быть необходим в ночное время. Операторы уходят спать, но заказы все еще принимаются и обрабатываются. Это особенно выгодно, когда:
![]() |
— Несмотря на то, что ночных поездок обычно меньше, операторам все равно нужно платить, да еще и повышенную зарплату за работу в ночные часы. Поэтому при работе с удаленным контакт-центром можно сэкономить почти 90% обычных трат на диспетчерскую. К этому варианту обычно прибегают небольшие службы такси. Но наш контакт-центр в любом случае готов прорабатывать индивидуальный сценарий работы с каждым клиентом и находить ту модель сотрудничества, которая полностью закроет его потребности. |
Чтобы обеспечить конфиденциальность информации и защиту передачи данных при работе с удаленным колл-центром, в программном комплексе «Такси-Мастер» используются шифровальные алгоритмы API. Оператор на аутсорсинге не заходит в саму программу, а получает информацию на свой компьютер по защищенному соединению.
![]() |
— Мы заключаем с нашими клиентами договор о неразглашении, и все наши сотрудники проходят полное обучение и подписывают документы о защите коммерческой тайны. |
![]() |
— Операторы контакт-центра работают со специально разработанным диалоговым окном для оформления заказа. Оно открывается при поступлении звонка и закрывается сразу после оформления заказа. Доступ утрачивает актуальность после принятия заказа. Благодаря этому и ряду внутренних мер контакт-центра у нас спокойно обслуживаются прямые конкуренты без угрозы «слива» данных. |
Главное, что требуется от службы такси для подключения к удаленному колл-центру – последняя версия программы «Такси-Мастер». От вас не требуется ничего настраивать самому, достаточно ознакомиться с тарифами и условиями сотрудничества, – все детали подключения возьмет на себя аутсорсинговая компания.
![]() |
— Наша интеграция с клиентом удобная и быстрая – подключение занимает не более часа. Для этого мы устанавливаем свое приложение на сервер службы такси, прописываем и согласовываем диалоги наших операторов для принятия звонка и настраиваем отдельную группу экипажей. Никакие другие данные, кроме диалогов, нашим специалистам видны не будут. В среднем, мы берем около 5-6 рублей с каждого принятого заказа, но предоставляем скидки службам такси с большим количеством заказов. |
![]() |
— Мы разработали несколько пакетов услуг на месяц, каждый пакет ориентирован на конкретные цифры заказов:
При этом мы работаем в режиме 24/7 и взимаем оплату только за оформленные заказы, а не за холостые звонки. |
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.