Как увеличить прибыль бизнеса такси
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
01.12.2015

Как увеличить прибыль бизнеса такси

Что является показателем успешности бизнеса? Прибыль! 

Да, и вы ее получаете. А задумывались ли вы над тем, что при таких же исходных данных можно зарабатывать гораздо больше? О том, как понять, где вы теряете и на какие ключевые показатели стоит обратить внимание, мы предлагаем поговорить в этой статье.


Источник: vokrugsveta.ru Автор: Thomas Mukoya

Прибыль с одного заказа

Это самый важный показатель. При расчете необходимо учитывать издержки на привлечение и выполнение каждого заказа.

Что входит в издержки? Основные затраты службы такси: аренда офиса, интернет, телефония, фонд оплаты труда, затраты на рекламу и другие.



Сложив все затраты за месяц, поделите сумму издержек на общее количество заказов. Получите среднюю себестоимость одного заказа.

Возьмите валовую выручку и также разделите на сумму заказов. Получите среднюю цену продажи одного заказа.

А теперь из цены продажи вычтите себестоимость. Вот он – заветный показатель чистой прибыли с одного заказа.

Такой заработок вас устраивает? Если нет и хочется больше, подумайте над оптимизацией затрат.

Сокращение издержек

Затраты на телефонию

Телефонию можно сделать дешевле и удобнее. Например, звонить с МТС на МТС, с Билайна на Билайн и т.д., оправлять СМС-уведомления вместо отзвонов, принимать заказы с сайта и мобильного приложения.

Можно подключить современный контакт-центр и использовать такие возможности как: формирование очереди для звонящих, маршрутизация звонка к свободному оператору, голосовое меню (IVR). Это обойдется даже дешевле, чем содержать своих операторов.

Фонд оплаты труда

В основном фонд оплаты труда идет на зарплату диспетчерам. Если они обходятся вам дорого, то скорее всего, они недостаточно загружены работой или у них высокая зарплата.

Почему вы недополучаете заказы? Возможно, у вас устаревшая телефония, вы фиксируете заказы в журналах. До сих пор работаете на рациях? Всё это замедляет процесс обработки заказов, клиенты не могут дозвониться, вы теряете прибыль.

Часто диспетчеры отдают дорогие заказы любимым водителям или конкурентам. Чтобы предотвратить воровство, переводите диспетчеров на сдельную оплату труда, пусть зарплата зависит от количества выполненных заказов. Если ваши операторы работают качественно, можно рассмотреть вариант аутсорсинга: взять к себе на обслуживания другие службы такси.

Слабые места

Соотнесите три показатели, чтобы понять, где вы теряете:

  • общее количество входящих звонков;
  • количество выполненных заказов;
  • количество пропущенных звонков.

Если вы знаете количество пропущенных вызовов, вы сможете оценить масштабы упущенной прибыли и выстроить план мер для более успешной работы.

Число потерянных заказов остается для вас загадкой? Читайте нашу следующую статью, мы расскажем, как посчитать количество непринятых звонков. Ждите новую статью на следующей неделе.

Нужна помощь в расчете эффективности службы? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98. Наши специалисты по консалтингу проконсультируют вас.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

3456
29.03.2024
Путь к сердцу клиента такси через бонусы

В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

1441
29.03.2024
Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

3520
29.03.2024
Как повысить конкурентоспособность службы такси при помощи обменников

Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.

2701