Согласно международным исследованиям, 80% пассажиров предпочитают вызывать такси через мобильное приложение. Благодаря этому диспетчерские могут обрабатывать заказы в автоматическом режиме. Это позволяет уменьшить штат операторов, сократить расходы на зарплатный фонд и сэкономить на телефонии.
Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.
Чтобы ваше приложение было конкурентоспособным, необходимо предусмотреть следующий функционал:
Вызов автомобиля: пользователь должен иметь возможность указать адрес подачи, промежуточные точки (если необходимо) и конечный пункт назначения. Важно реализовать удобный ввод адреса как вручную, так и с использованием карты.
Отслеживание местоположения автомобиля в реальном времени: эта функция позволяет пассажиру видеть, где находится водитель, и рассчитать время выхода.
Push-уведомления: система оповещений должна информировать пользователя о статусе заказа: поиск автомобиля, назначение водителя, прибытие на место.
Информация о водителе и автомобиле: для повышения доверия и безопасности необходимо отображать фотографию и имя водителя, а также государственный номер автомобиля.
Предварительная стоимость поездки: прозрачность цены позволяет избежать споров и недовольства.
Варианты оплаты: предоставьте пользователям возможность оплачивать поездки как наличными, так и банковской картой.
История поездок: сохранение информации о предыдущих заказах, платежах и оценках помогает пользователям контролировать расходы и отслеживать свои поездки.
Функция «Поделиться поездкой»: возможность отправки маршрута близким повышает безопасность поездки.
Разработка приложения для такси может быть реализована несколькими способами:
Самостоятельная разработка с нуля: это самый сложный и дорогостоящий вариант, требующий привлечения опытных программистов, тестировщиков и дизайнеров. Необходимо учитывать затраты на поддержку, регулярные обновления и исправление ошибок.
Разработка на заказ в IT-компании: обратитесь в специализированную компанию, имеющую опыт в разработке приложений для такси. Для начала составьте подробное техническое задание, чтобы менеджеры могли оценить стоимость и функциональность вашего проекта.
Использование готового решения (конструктора приложений): этот вариант позволяет создать приложение на базе готовой платформы, адаптировав его под свой бренд и потребности.
Самостоятельная разработка приложений для такси или разработка на заказ могут быть значительно дороже и занять больше времени, чем использование готового решения.
Например, программный комплекс от компании БИТ «Мастер», предлагает:
Быстрый запуск: разработка логотипа и фирменного стиля. Настройка интерфейса и тарифной сетки.
Экономию бюджета: готовое решение значительно дешевле разработки с нуля.
Регулярные обновления: постоянное совершенствование функционала и исправление ошибок.
Техническую поддержку: круглосуточная поддержка поможет решить любые возникающие вопросы.
Разработка приложения такси может обойтись в сотни тысяч долларов, а окупаемость такого проекта может занять годы. Использование готового решения может окупиться уже через 4-6 месяцев.
В стоимость готового решения обычно входит:
Разработка фирменного стиля, дизайна, оптимизация и отладка приложения.
Создание сайта-визитки для привлечения заказов.
Размещение приложения в App Store и Google Play Market.
Бесплатное обслуживание, обновление и техническая поддержка в течение определенного периода.
Создание приложения для такси — это сложный проект. Выбор оптимального способа реализации (самостоятельная разработка, разработка на заказ или использование готового решения) зависит от вашего бюджета, сроков и требований к функциональности. Готовые решения предлагают более быстрый и экономичный способ запуска собственного приложения для такси с возможностью дальнейшего масштабирования.
23 мая 2025 года в России официально приняли закон о локализации автомобилей такси. Локализация такси простыми словами — это требование к уровню производства автомобилей на территории страны. В этой статье разберем как будет действовать закон, на кого распространяется и как можно подготовиться.
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.