+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог
/
Работа с водителями
/
Мотивация для водителей такси: как создать дружную команду
16.07.2015

Мотивация для водителей такси: как создать дружную команду

На первый взгляд, мотивация водителей такси проста и незатейлива: вовремя выплачивать зарплату и все, больше ничего не нужно. В конце концов, деньги – самая главная мотивация для сотрудников вообще выходить на работу. Но человек, работающий не только ради денег – бесценный работник, и таксисты не являются исключением.

Как замотивировать водителей выходить за рамки своих должностных обязанностей

Приведем несколько конкретных примеров, как повысить эффективность работы водителей:

  • Делать доплату за загородные заказы;
  • Объяснить водителям, особенно старшего поколения, почему сейчас важно принимать оплату, как наличными, так и по карте;
  • Рассказать водителям, что все каналы получения заказов одинаково важны, и нужно брать заказы и с сайта, и по телефону, и с мобильного приложения;
  • Объяснить, почему выгодно выходить на работу ночью, в утренние часы, в холодную погоду, – именно тогда появляются самые выгодные для службы заказы;
  • Подавать пример как руководитель, рекламируя ваш таксопарк: брендировать машину, оставлять визитки, упоминать в «сарафанном радио».

Без должной мотивации водитель скажет, что выполняет только то, что прописано в его должностной инструкции, и будет прав. Но ведь подобные шаги навстречу, совершаемые добровольно, повышают уровень сервиса вашей службы такси, ее узнаваемость, лояльность клиентов. А больше лояльных клиентов – больше заказов, больше заработная плата водителей. Все взаимосвязано, но нужно донести это понимание до водителей.

Система мотивации в такси складывается из трех главных инструментов: денег, количества заказов и психологического комфорта — чувства, что сотрудник важен, нужен, полезен и работает лучше остальных.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Деньги как способ мотивации водителей такси

С одной стороны, деньги — беспроигрышный вариант для метода «кнута и пряника». Но от штрафов водителей лучше воздержаться: штрафы – верный демотиватор, никто не захочет работать там, где от его зарплаты в любой момент могут откусить кусок. Деньгами лучше поощрять:

  • Выдавать премии водителям, которые выполнили определенное количество поездок;
  • Уменьшать процент, который водители выплачивают службе такси с заказов. Например, если водитель сделал мало поездок, – его процент составляет 20%, больше – 15%, еще больше – 10%.

Работая на программном комплексе «Такси-Мастер», вы можете выставлять условия, согласно которым автоматически будет уменьшаться сдача с заказа: например, выход на работу в ночную смену, принятие оплаты по безналичному расчету, поездки за город, больше заказов через приложение и т.д. И если водители захотят получать больше, – они сами будут выполнять эти условия. Гарантия бонусов и премий – надежная мотивация для водителей работать в выходной день, в праздники или ночью.

Количество заказов как мотивационная система в такси

Каждый заказ – возможность заработка, но не все заказы легкие. За простые заказы по городу водители конкурируют между собой, но вместе с тем загородные поездки или заказы в периоды пробок простаивают, и никто не рвется их выполнять.

Решение проблемы – повышение приоритета водителя. Водитель, который выполняет такие условия, получает более высокий приоритет, а с высоким приоритетом он видит новые заказы раньше, чем его коллеги, и может брать больше поездок, ему предоставляются более удобные места на парковке, ему начисляется больше баллов, по которым в конце месяца может рассчитываться премия.

Приоритет обычно включается с утра и действует на всю смену. На следующий день у других водителей, увидевших все бонусы от высокого приоритета, будет мотивация взять несколько «проблемных» заказов, повысить собственный рейтинг и самим пользоваться предоставленными преимуществами.

Кроме того, в системе «Такси-Мастер» есть еще один функционал для водителей с приоритетом: близость к заказчику. Без приоритетов система автоматически выдает заказ ближайшему водителю, но с настроенными приоритетами «ближе» будет считаться тот водитель, который заработал более высокий рейтинг.

Чтобы заказы стали инструментом мотивации водителей также можно:

  • Снижать приоритет водителям, которые часто отказываются от заказов или опаздывают;
  • Назначить постоянный высокий приоритет тем, кто давно у вас работает, надежным и опытным водителям. Этим вы к тому же сократите текучку кадров и удержите у себя проверенных сотрудников;
  • Назначить постоянный высокий приоритет водителям, которые наносят на свою машину рекламу вашего таксопарка или автомобилям Е-класса. Этот ненавязчивый способ рекламы способствует повышению узнаваемости вашей службы.

В мобильном приложении водители видят приоритеты друг друга, и это стимулирует здоровую конкуренцию между ними. Хочешь больше заказов – пожалуйста! Условия тебе известны: повышай свой приоритет и пользуйся всеми преимуществами.

мотивация водителей в виде схемы

Психологический комфорт как мотивация водителей такси

Комфорт — это метод нематериальной стимуляции, но он сложнее предыдущих, поскольку требует дополнительных затрат.

Известно, что человек, заслуженно считающий себя хорошим профессионалом, лучше мотивирован и лучше работает. Для того чтобы повысить профессионализм водителей, а значит и их вовлеченность в рабочие процессы, вы можете:

  • Проводить тренинги, беседы, курсы. Например, для разъяснения новых правил дорожного движения, обучения коммуникации с пассажиром и решению конфликтных ситуаций, курсы экстремального вождения и т.д.
  • Установить регулярные корпоративные праздники, на которых присуждать награду, например, «водитель года» или «самый опытный водитель». Можно даже раздавать наклейки на машину: пассажиру будет комфортнее ехать в салоне лучшего водителя службы, это повышает доверие к вам.

Как понять, когда и какой инструмент применять для мотивации таксистов?

На первых порах, когда вы только раскручиваетесь и набираете клиентов, лучше всего использовать нематериальное поощрение. Отлично работает система приоритетов. Водитель сам стремится работать больше и лучше, а заодно приносит пользу службе такси.

После этого этапа можно ввести постепенное понижение процента с заказа или попеременно использовать метод приоритета и метод снижения, или объединить их. Посмотрите, что лучше мотивирует именно ваших водителей, что побуждает их работать азартнее и эффективнее.

Но за всем этим стоит работа и лично ваша вовлеченность. Помните, что наиболее мотивированы к работе те сотрудники, к которым прислушивается их руководитель, знает их проблемы и стремится их решить. «Такси-Мастер» предоставит вам удобные и качественные инструменты для реализации ваших планов по мотивации водителей!

Если у вас есть проблемы с мотивацией водителей – расскажите нам. Сделаем ваш бизнес эффективнее вместе! Присылайте истории на marketing@bitmaster.ru

Хотите узнать подробности о программе «Такси-Мастер»? Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
11.08.2021
3 вида скриптов для диспетчера такси

Больше половины служб такси после проведения аудита в фирме понимают, что   между количеством входящих звонков и заявок огромная разница. Причин тому может быть несколько: плохое качество связи, плохо обученные операторы, отсутствие культуры общения и мотивации. Рассказываем, как составить скрипты для диспетчера такси.

942
22.07.2021
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.

44243
17.05.2021
5 шагов, как службе такси заработать на пользователях приложения

Пользователи приложения могут приносить дополнительную выгоду службе помимо дохода от заказов. Для этого нужно только грамотно взаимодействовать с ними. Скоро выходит новая версия мобильного приложения на базе «Taxophone 12», в ней вас ждут расширенные возможности для работы с аудиторией. Рассказываем алгоритм, как службе получить больше дохода от пользователей приложения.

1997
09.05.2021
Онлайн касса для такси в 2021 году

Уже сейчас все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ и сколько стоит переход на онлайн кассы в такси.

21948