Продолжаем нашу рубрику «Обмен опытом». Тема выпуска: обмен заказами между службами такси. Своей историей работы с центром обмена заказами TMMarket поделился Алексей Коркин, владелец «21 век такси» (город Оренбург).
Алексей, как вы узнали о TMMarket?
Мы давно используем Такси-Мастер. Всегда внимательно следим за всеми обновлениями и инновациями в программе.
Можно сказать, мы идем впереди того функционала, который имеется на сегодня. Мы постоянно пишем технические задания — используем программу на 150%.
Легко ли было договориться со службами о взаимовыгодных условиях?
Мы обмениваемся заказами с восемью службами. Однако полностью взаимный обмен — это редкость. Всегда есть службы-доноры, которые поставляют заказы, и службы, которые «сидят» на заказах из TMMarket.
Донор выигрывает за счет сокращения количества отказов. Тот, кто выполняет заказы из TMMarket, получает «бесплатные» заказы, не тратя денег на рекламу и развитие клиентской базы.
Некоторые службы такси боятся, что их клиентов уведут. Как вы к этому относитесь?
Я считаю, что это совершенно неподтвержденные страхи. Не надо бояться, что клиент уйдет в другую службу. Потому что есть вещи, от которых клиент зависим: ценовая политика, скорость подачи автомобиля, сервис, мобильное приложение.
Ваши водители знают, что им приходят заказы из TMMarrket?
Нет, я стараюсь подобную информацию не давать. Не стоит отвлекать водителя подробностями бизнес-процессов. Задача водителя — работать, вывозить клиентов.
До подключения к TMMarket возникала идея обмена заказами?
Конечно. Еще когда мы работали на рациях, то обменивались заказами с другими службами. Но при таком сотрудничестве важно понимать, что обмен должен решать задачи и проблемы собственной службы такси.
А вообще в TMMarket удобно работать?
Да, все удобно, понятно и гибко. А главное — операторы со всем справляются. Но не стоит забывать, что разные службы такси из одной программы «выжимают» 150%, а кто-то только 20%.
Приходится еще отказывать клиенту в машине?
Да, но у нас состояние «Нет машин» находится на уровне 1,5-2% от входящего количества заказов.
Можете оценить на сколько увеличилась вывозимость заказов?
Сейчас с помощью TMMarket вывозится порядка 15% заказов. В идеале этот показатель должен снижаться, так как количество водителей увеличивается. Но опять же клиентская база тоже растет, поэтому этот процент держится.
А давно работаете в TMMarket?
С мая 2015 года. Для примера, в мае через TMMarket выполнили 100 наших заказов, не выполнили — 80.
Зато в ноябре уже 3000 наших заказов вывезли другие службы, не выполнили всего 200.
Какие-то позитивные изменения произошли в Оренбурге благодаря TMMarket?
Да, конечно. У нас появилась защита от проникновения внешних игроков рынка. Так как многие службы работают в TMMarket, все друг с друг с другом знакомы, мы договорились не реагировать на заход очередного сетевика, а продолжать работать дальше, предоставлять клиентам качественный сервис.
Возможно, без обмена заказами в Оренбурге сложилась бы та же ситуация, что и в Москве. TMMarket — это партнерство, которое помогает сохранить самостоятельность каждой службе такси в городе.
Благодарим Алексея Коркина за сотрудничество!
Хотите поделиться своим опытом в бизнесе такси? Присылайте истории на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.