Ключевые задачи любого картографического сервиса — увеличить скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. При выборе карт важно понять, смогут ли они решить поставленные задачи в конкретной службе в вашем регионе.
От актуальности картографического сервиса, используемого вашей службой такси, зависит качество предоставления услуги, ее быстрота, а в конечном счете и лояльность клиента.
Сервисы делятся на две большие группы: онлайн и офлайн (или локальные карты). Офлайн-карты загружаются на устройство водителя и не требуют подключения к интернету. Основным преимуществом офлайн-карт является то, что они чаще всего бесплатны. Кроме того, по сравнению с другими картами, у них более простой внешний вид.
Для работы с онлайн-картами необходимо подключение к интернету. Главное отличие таких карт от локальных — их нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами. Однако, они регулярно проходят онлайн-обновление и актуализацию разработчиками.
Когда будете выбирать конкретную карту для вашей службы, обратите внимание на 7 особенностей.
Как правило, необходимо обращать внимание как на стоимость первоначальной покупки карты, так и на стоимость ее поддержания в актуальном состоянии.
Офлайн-карты чаще всего бесплатны.
Стоимость подключения к онлайн-картам может варьироваться от 300 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от условий. При этом, у каждого сервиса, собственная политика предоставления услуг и цена. К примеру, Яндекс.Карты имеют существенные лицензионные ограничения для использования в бизнесе такси, а также ограничения в доступах к справочникам организаций.
Как правило, покупая карту, вы приобретаете определенное количество запросов в сутки или в месяц. Поэтому, прежде чем выбирать карту, необходимо понимать, сколько запросов в сутки совершается в вашей службе такси.
Обращайте внимание на территорию покрытия, точность и полноту картографической информации.
Карта с высокой детализацией дает возможность гибко настроить поиск автомобиля для клиента.
Кейс. Настройка поиска машин Проблема Когда служба такси работает «по стоянкам», то пассажиру подается первая машина из очереди в том районе, где он находится. При таком поиске, не учитывается реальная удаленность машины от пассажира. Решение Самое главное в предоставлении этого сервиса – актуальная карта города и правильный прием адреса. Проработанная карта позволит создать эффективную систему подбора и подачи экипажа - с учетом расстояния не по прямой, а по улицам города (в идеале, с учетом пробок). Наиболее простой алгоритм подбора: искать по стоянке и далее искать по карте в заданном радиусе. Эффект В результате внедрения новых правил автораздачи мы получаем более довольного водителя и повышение вывоза клиентов за счет оптимизации времени подачи и быстрого поиска нужного водителя. |
Чтобы обновить офлайн карты, необходимо провести несколько технических манипуляций или обратиться в службу поддержки. Как правило, на время обновления, работу с картой следует прекратить.
Онлайн карты регулярно проходят обновление и актуализацию разработчиками без участия пользователя. Все новые объекты появляются на них автоматически, достаточно подключиться к интернету и получить обновление.
В офлайн-картах пользователи самостоятельно редактировать данные и добавлять новые объекты, что относится как к плюсам, так и к минусам: некорректная правка может привести к ошибочным координатам объекта, а значит и задержке в подаче автомобиля клиенту.
Онлайн-карты нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами.
Кейс. Дорисовка карты Проблема В службе такси операторы принимали заказы, не используя карты. В результате диспетчер тратил большое количество времени на полный ввод адреса, который к тому же не отображался на карте. Решение Проблема была решена с помощью установки офлайн карты с функцией дорисовки объектов. Кроме того, теперь в процессе работы с картами операторы смогли сообщать об адресах, которых на карте нет и заносить их. При правильном вводе адреса работает автоподстановка стоянки и экипажа на заказ. Эффект Таким образом, ускоряется процесс принятия заказа, улучшается сервис службы такси и контролируется работа оператора от наката «любимчиков». |
Часто бывает так, что та или иная карта не полностью отвечает потребностям службы такси. К примеру, одна карта более детальная, но с помощью нее невозможно построить маршрут. А вторая «умеет» выстраивать маршруты, но отображает не все объекты в городе. В этом случае можно использовать две карты путем наложения их друг на друга.
Кейс. Какую карту выбрать Проблема Клиент решил привлечь пассажиров, которым важно заранее знать точную цену предстоящей поездки. Для расчета предварительной стоимости ему необходимы точная карта города и полный адресный каталог. Решение Для этого службе такси необходимо создать в городе еще одну группу экипажа, расчет в которой идет по проезду между районами, за счет чего стоимость поездки пассажиру озвучивается сразу. Выбираются основные районы с максимальной плотностью населения и с максимальным количеством заказов. Фиксированную стоимость поездки необходимо назначить внутри района, а также между основным районом и тем, куда чаще всего ездят клиенты. Такая схема работы требует хорошей карты для быстрого определения адресов. Существует два наиболее оптимальных варианта решения проблемы:
Эффект Таким образом, мы частично ломаем в городе текущую систему работы и получаем дополнительных клиентов, которые любят точную цену поездки. Также районная схема помогает избежать конфликтных ситуаций между клиентом-водителем и водителем-службой, так как стоимость поездки озвучена сразу и нет претензий по цене. Это даст хорошее конкурентное преимущество перед мелкими службами такси. |
Клиенту проще, позвонив в такси, сделать заказ «к пиццерии «Х»», чем узнавать ее точный адрес. Поэтому сегодня важным для службы такси становится не только указание адреса объекта, но и его «народное» название или POI.
Одним из существенных недостатков офлайн-карт служит отсутствие таких координат популярных объектов (отелей, заправок, остановок, музеев и т.д.), с названием и кратким описанием. Водителям важно их наличие на карте, поскольку именно описание часто выступает в качестве места подачи такси.
В онлайн-картах присутствует большое количество качественно описанных POI.
При установке карт следует помнить и о предъявляемых требованиях к необходимому оборудованию.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.