Многие службы такси теряют много времени и сил, чтобы выбрать вариант распределения заказов между водителями. Система раздачи заказов - это идеология вашей фирмы. Если правильно автоматизировать раздачу заказов, то можно в разы увеличить прибыль службы. Разберем плюсы и минусы каждого варианта и предложим наиболее выгодный для вас.
Водители сами берут заказы, они не ограничены в принятии решения. Часто свободная раздача приводит к тому, что водители очень долго «копаются» в заказах, теряя время клиента и уменьшая вывоз службы. Система удобна, когда служба только заходит в новый город и набирает водителей-частников.
При такой схеме работы заказ показывается водителям, как и в случае свободного взятия, но система собирает заявки водителей на данный заказ в течение, например, 30 секунд. По истечении этого времени сервер анализирует все параметры экипажей, подавших заявки, и назначает на заказ самый подходящий экипаж, исходя из выбранного алгоритма или их совокупности (приоритет, близость к заказу, время ожидания заказа и т.д.).
Схема актуальна в случае небольшого количества заказов или дорогих заказов. Конкурентная раздача хорошо работает, если водителям необходимо показать, что в вашей службе много заказов.
Функционал конкурентной раздачи появился в программном комплексе Такси-Мастер в феврале этого года. Наши клиенты могут воспользоваться им, обновив программу до версии 2.12.0 или более поздней.
Автораздача - это система, позволяющая автоматически подбирать и назначать поступившие заказы водителям, которые по определенным критериям подходят для выполнения данного заказа. От способа автораздачи зависит, насколько эффективно будет работать ваша служба такси.
Система автораздачи исключает человеческий фактор из системы подбора автомобиля. В результате увеличивается производительность службы при условии корректной настройки функционала, уменьшаются конфликтные ситуации между водителями и диспетчерами, диспетчерами и руководителем. Производительность увеличивается как со стороны водителей, так и со стороны диспетчеров.
Автораздача позволяет в разы уменьшить «холостой» пробег автомобиля и время выполнения заказа. В том числе, эта система позволяет органично вписывать частных извозчиков в уже существующие автопарки, без конфликтных ситуаций.
Система приобрела особую популярность вместе с развитием и интеграцией сервисов определения координат в мобильные платформы, в частности GPS. В службах такси, где применяется система автораздачи, заказ предлагается водителю, который находится ближе всего к клиенту.
Для более гибкой системы раздачи заказов клиенты Такси-Мастер могут пользоваться персонально разработанными скриптами. Скрипты — это персональные доработки отдельных аспектов программного комплекса, которые позволяют службе такси сконструировать и предложить выгодные тарифы для пассажиров, привлекательные условия для водителей и повысить прибыль. Для вашего удобства все они структурированы в «Каталоге скриптов»
Согласно скрипту, первые N секунд заказы раздаются по стоянке. Если в течение этого времени никто заказ не взял, то ближайший автомобиль подбирается по расстоянию.
Эффект:Скрипт позволяет объединить методы раздачи по стоянкам и автоматического назначения заказа. Комбинирует в себе преимущества справедливого распределения заказа в соответствии с очередью машины на стоянке и эффективного вывоза пассажира, когда заказ долго не берется.
Создается пороговая сумма заказа, при превышении которой заказ доступен только определенной группе экипажей. Пример: заказ с суммой свыше 500 руб. доступен группе «Свои авто», при этом если нет свободных водителей из группы «Свои авто», то заказ доступен всем остальным.
Также задаются алгоритмы:
Бизнес-эффект данного правила в том, что приоритетные (свои машины, иномарки и так далее) выделены в отличную группу экипажа. Такие машины получают дорогие заказы в первую очередь. Данное правило похоже на правило, в котором заказы свыше N руб. дают водителям с определенным приоритетом.
Радиус поиска по карте – N метров. Используется поиск по проложенному маршруту. Если по радиусу авто не нашлось, заказ отправляется в общий доступ.
ЭффектСкрипт ускоряет раздачу заказа. Программа не пытается перебрать всех водителей. Если первый водитель отказывается от заказа, то он сразу же отдается в свободное пользование.
Есть дорогие заказы, например, более 500 руб. Автоназначение на такие заказы и приоритет видимости создается только для водителей, которые имеют приоритет 100.
Получить его можно двумя способами:
В итоге любой водитель, имеющий приоритет более 100, имеет доступ ко всем заказам.
Итого имеется 2 скрипта:
То есть приоритеты действуют с 7.15 утра до 7.15 следующего дня.
Для того, чтобы в 7.15 водителям на линии назначался динамический приоритет, настраивается сценарий в Oktell, который запускается в 7.10 и проверяет машины на линии. Если водитель на линии, то Oktell водителю назначает приоритет +100.
ЭффектТе водители, которые утром вышли на работу, получают доступ к дорогим заказам. Если водитель опоздал, то ему нужно откатать минимум 10 заказов, чтобы получить доступ к дорогим заказам. Скрипт мотивирует водителей выходить на смену в утренние часы и повышает вывоз в утренний час пик.
Это скрипт со следующим набором параметров:
Логика следующая: в пределах определенного радиуса подбирается ближайший экипаж (учитывая таблицу видимости). Настройка «количество назначаемых экипажей» влияет на то, скольким экипажам заказ предлагается в раздаче (на первом этапе там будет только один). Если ближайший водитель отказался, то заказ падает в общую очередь, даже если в радиусе есть другие экипажи.
ЭффектЕсли при автораздаче от заказа отказались два или три водителя, то он станет свободным для выбора. Неудобные заказы не назначаются принудительно, что повышает доверие водителей службе.
Подробнее узнать о скриптах, а также выбрать наиболее подходящий для своей службы вы можете в «Каталоге скриптов для программного комплекса Такси-Мастер». |
Вы получаете скрипты из каталога в том виде, в котором они есть сейчас. Доработки скриптов требуют дополнительных затрат времени.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.
На тренинг в Екатеринбург приехало 100 участников из 6 стран, чтобы пообщаться, поделиться новостями, обменяться опытом и увезти с собой идеи для развития бизнеса.