Клиент хочет знать, за что он платит и почему именно столько. Недоверие порождает сомнения. Если вы садитесь в такси и не видите таксометр, а в конце поездки водитель называет стоимость, возникает вопрос: на основании чего сложилась такая сумма, не больше и не меньше.
Оказывается, только благодаря изобретению таксометра предшественники служб такси — фиакры (первые моторизированные наемные экипажи) начали пользоваться спросом у населения. Не удивительно, что самими водителями новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало называть пассажирам заведомо завышенную цену.
Таксометр фиксирует расстояние, пройденное автомобилем, и умножает этот показатель на заданную постоянную величину (заранее введенную в программу, например, стоимость проезда за 1 километр), высчитывает время простоя в пробках и при необходимости увеличивает сумму в зависимости от стоимости посадки.
Таксометр является элементом мобильного приложения для водителя, его работа взаимосвязана с программным обеспечением, которое использует служба такси для приема и обработки заказов.
В зависимости от настроек на экране мобильного устройства может отображаться тариф и данные по его сети тарификации:
Вы можете установить тариф однажды и периодически его корректировать, но можете вести и более гибкую политику. Пределов нет — дневные и ночные тарифы, городские и загородные — выбирайте.
Мы рассмотрим несколько видов тарификации.
Основной принцип — деление города на районы и установка фиксированной стоимости в рамках каждого из них и между ними. Актуально для небольших городов, где нет смысла рассчитывать стоимость по километрам.
Например, из района 1 → 3 (и обратно) стоимость поездки /100 руб., а из района 2 → 4 : стоимость 80 руб.
Расчет основывается на количестве времени, проведенного в пути. Такой тариф чаще всего используют в грузотакси. Подходит он и при пассажирских перевозках на дальние расстояния.
Например, 1 час — 300 руб.
Самый распространенный способ. Стоимость поездки зависит от преодоленного расстояния.
Например, 1 км. — 15 рублей, плюс посадка 50 руб.
Для некоторых служб стандартная тарификация оказывается неудобной. Тогда создается персональный тариф, или используется вариант смешанной тарификации. Но настройка данных опций осуществляется в индивидуальном порядке, для чего вам нужно будет обратиться в техподдержку разработчика вашего ПО.
Например, первый час — 200 руб., далее 15 руб. за километр
Выбирайте свой вариант, обращайтесь к нашим экспертам за советом. Свои вопросы и пожелания пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
В современном бизнесе такси ручное управление часто приводит к ошибкам, потерям времени и денег. Использование специализированной программы для таксопарков помогает сократить расходы и сэкономить время работы. Без автоматизации бизнес рискует отставать, а с программой — получает инструменты для оптимизации и роста.
Открытие таксопарка — это перспективный шаг в сфере пассажирских перевозок, особенно если вы учитываете текущие тенденции рынка. В 2025 году такой бизнес остается востребованным благодаря стабильному спросу на услуги такси, но требует тщательной подготовки.
Если вы планируете открыть таксопарк с нуля — этот гид поможет разобраться в ключевых этапах: от анализа ниши до запуска и продвижения, а также поможет избежать ошибок и построить эффективную службу.
23 мая 2025 года в России официально приняли закон о локализации автомобилей такси. Локализация такси простыми словами — это требование к уровню производства автомобилей на территории страны. В этой статье разберем как будет действовать закон, на кого распространяется и как можно подготовиться.
Выбор программного обеспечения для такси — важный шаг для автоматизации процессов и повышения конкурентоспособности. Лучшая программа такси —та, которая ускоряет прием и распределение заказов и дает прозрачную аналитику для управленческих решений.