Бизнес такси напрямую связан с водителями. От них зависят количество выполненных заказов, лояльность клиентов и итоговая прибыль.
Поэтому так важно выбрать правильную схему работы. Сегодня мы рассмотрим основные варианты взаимодействия с водителями и разберем один из способов точечного управления.
Водители в штате
Службы с собственным таксопарком нанимают водителей в штат. Они платят им фиксированную заработную плату или сдают автомобили в аренду.
Водители обязательно проходят медосмотр, а механики перед каждой сменой проверяют исправность экипажей.
Однако не все службы могут позволить себе такую схему работы: содержать свой таксопарк и нести прямые затраты в виде заработной платы водителям.
Сотрудничество с ИП Это наиболее распространенная схема: работа с независимыми водителями (индивидуальными предпринимателями). Водители работают на собственных автомобилях, оплачивают каждый выход на смену.
При такой схеме диспетчерские сталкиваются с текучкой кадров. Приходится постоянно нанимать новых водителей, внедрять систему поощрений, чтобы удерживать добросовестных таксистов. Чтобы обеспечить вывоз заказов, службы разрабатывают систему мотивации, которая бы побуждала водителей вовремя выходить на смену, работать в праздничные дни, выполнять загородные заказы и так далее.
Если служба небольшая, то директор легко решает эти вопросы. Но при большом количестве водителей и заказов регулировать систему сложно.
Многие руководители служб такси ищут решение для эффективного и простого управления водителями. Такой способ найден давно и используется в средних и крупных компаниях.
Большинство фирм поделены на отделы, у каждого есть руководитель. Гораздо проще управлять небольшими группами, назначать ответственных, чем пытаться регулировать все и сразу.
Тот же принцип можно и нужно использовать при управлении водителями.
Работа бригадиров
Взаимодействие с бригадирами — одно из альтернативных направлений точечной работы с водителями.
Бригадир — это «агент», который привлекает в службу водителей за комиссионное вознаграждение.
Где найти бригадиров?
Бригадиром может стать водитель в вашей службе. Он разговаривает с таксистами на понятном им языке, знает их желания и потребности. Бригадир может продолжать работать водителем и параллельно выполнять управленческие функции.
Ищите бригадира в новом городе? Выясните, где чаще всего собираются таксисты, поговорите с ними, расскажите, что вы наймете надежного человека, который хочет зарабатывать и умеет руководить людьми.
За что платить?
Заработок бригадира может зависеть от количества приведенных водителей. Например, бригадир получает 1-3% с каждого выполненного заказа. В итоге он заинтересован в том, чтобы привлечь к вам больше водителей.
Как наладить работу бригадиров?
Для эффективной работы бригадиров понадобится специальное программное обеспечение.
Можно обойтись и без него, но ваши затраты не снизятся: придется снимать офис, нанимать бухгалтера, часто лично контролировать работу каждого бригадира, разбираться с текучкой.
Инструмент для работы
Основной инструмент для управления водителями — сайт с доступом в личный кабинет, который интегрирован с вашим программным комплексом. Все удобно, работать можно со смартфона или планшета.
Бригадир заходит в систему под своим личным логином и паролем и сразу же приступает к работе:
Выход в новые города
Кроме точечного управления система бригадиров позволяет быстро выходить в новые города и занимать новые ниши. Вам достаточно найти ответственного, который приведет к вам нужное количество водителей, сможет их самостоятельно контролировать.
Если сейчас работаете с собственным таксопарком, то с помощью бригадиров вы быстро перейдете на схему работы с водителями-ИП и займете новый рынок без больших затрат.
Используйте современные технические возможности, увеличивайте свою прибыль с помощью простых, но действенных механизмов.
Хотите расширить бизнес? Узнайте больше о работе бригадиров! Звоните по телефону:
+7 (499) 709-84-87, присылайте свои вопросы на marketing@bitmaster.ru.
В современном бизнесе такси ручное управление часто приводит к ошибкам, потерям времени и денег. Использование специализированной программы для таксопарков помогает сократить расходы и сэкономить время работы. Без автоматизации бизнес рискует отставать, а с программой — получает инструменты для оптимизации и роста.
Открытие таксопарка — это перспективный шаг в сфере пассажирских перевозок, особенно если вы учитываете текущие тенденции рынка. В 2025 году такой бизнес остается востребованным благодаря стабильному спросу на услуги такси, но требует тщательной подготовки.
Если вы планируете открыть таксопарк с нуля — этот гид поможет разобраться в ключевых этапах: от анализа ниши до запуска и продвижения, а также поможет избежать ошибок и построить эффективную службу.
23 мая 2025 года в России официально приняли закон о локализации автомобилей такси. Локализация такси простыми словами — это требование к уровню производства автомобилей на территории страны. В этой статье разберем как будет действовать закон, на кого распространяется и как можно подготовиться.
Выбор программного обеспечения для такси — важный шаг для автоматизации процессов и повышения конкурентоспособности. Лучшая программа такси —та, которая ускоряет прием и распределение заказов и дает прозрачную аналитику для управленческих решений.