Сложно представить автоматизацию работы службы такси без картографических сервисов. Предлагаем вместе разобраться, какие возможности они дают.
Современные карты и картографические сервисы включают:
В службе такси карты используются во множестве ситуаций.
Например, диспетчерам нужно быстро найти адрес клиента в справочниках, просмотреть текущее размещение водителей. При автораздаче система с помощью GPS-координат подыскивает ближайший экипаж.
Или на карте в мобильном приложении пассажир должен увидеть точку и адрес подачи, выбрать автомобиль, адрес из справочника.
Поэтому достоинства картографических сервисов определяются тремя показателями:
Картографические сервисы для работы с программами автоматизации такси делятся на две большие группы: онлайн и офлайн. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.
Офлайн-карты (их еще называют локальными)
К ними относятся, например, СитиГИД, Ингит, а также карты на основе OpenStreetMap. Для работы не нужен интернет, справочники можно самостоятельно дополнять новыми объектами.
Платные офлайн-карты хорошо поддерживаются и регулярно обновляются, но всегда существует задержка в актуализации. Замена офлайн-карт требует особых усилий системного администратора. При этом после обновления границы районов, стоянки и другие объекты могут пропасть. Особенно это актуально для бесплатных карт.
Поэтому мы часто наблюдаем ситуацию, когда офлайн-карты в службах такси не обновляются, а справочники засоряются дополнениями от диспетчеров. Требуется регулярная чистка, а это рутинный ручной труд.
Онлайн-карты
Самые популярные онлайн-карты: 2GIS Онлайн, Яндекс.Карты, Google Карты и сервисы на базе OpenStreetMap. Главное отличие таких карт от локальных — их нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами.
OpenStreetMap и народные Яндекс.Карты изначально позиционировались как сервисы, открытые для правок пользователями. Кто угодно дополняет и удаляет информацию.
Карты 2GIS Онлайн пока охватывают не всю Россию, но отличаются полнотой и высокой детальностью и актуальностью, а также обеспечивают качественные поиск и прокладку маршрутов.
У Google Карт мало подробных справочников для России. Яндекс.Карты имеют существенные лицензионные ограничения для использования в бизнесе такси.
Хорошие программы для автоматизации такси не ограничивают клиентов и позволяют использовать разнообразные картографические ресурсы, т.к. ни один картографический сервис не обеспечивает одинаково подробную информацию для всех населенных пунктов.
Многие наши клиенты интересуются, какие карты лучше всего подходят для работы такси. Универсального ответа нет, но существует два оптимальных варианта.
Если вы работаете только в одном городе, и для него есть подробная офлайн-карта, вам достаточно использовать только ее.
В случае, когда нет подробных карт или у вас несколько служб в разных городах, лучше комбинировать различные сервисы. При этом можно выбрать одну основную карту и несколько вспомогательных.
Например, поиск идет по локальной карте СитиГИД. Если адрес не найден, программа обращается к бесплатным Google Картам. Допустим, запрос тоже не дал результатов, тогда программа продолжает искать адрес в 2GIS Онлайн.
Ключевые задачи любого картографического сервиса — увеличить скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. При выборе карт важно понять, смогут ли они решить поставленные задачи в конкретной службе в вашем регионе.
Если у вас есть вопросы о возможностях картографических сервисов, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.
23 мая 2025 года в России официально приняли закон о локализации автомобилей такси. Локализация такси простыми словами — это требование к уровню производства автомобилей на территории страны. В этой статье разберем как будет действовать закон, на кого распространяется и как можно подготовиться.
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.