В последнее время многие компании терпят убытки от вируса «WannaCry». Он шифрует все файлы на компьютере и требует выкуп за расшифровку. Разберемся, как обезопасить данные о водителях и клиентах службы такси от заражения вирусом.
Вирус попадает на сервер службы такси, на котором установлен программный комплекс для автоматизации бизнеса и программа для цифровой телефонии. После заражения становятся недоступными файлы, которые необходимы для корректной работы программ. Работа службы такси останавливается: клиенты не могут дозвониться, диспетчеры не могут заносить заказы, для того чтобы передать их водителям. Чем дольше служба такси простаивает, тем больше прибыли теряет.
Сухроб Касымов, системный администратор службы такси «Премьер» из г. Фергана в Узбекистане, рассказал об атаке вируса-шифровальщика: |
«В марте 2017 года был случай. Однажды ночью всё перестало работать. Позвонил в техническую поддержку Такси-Мастер, попросил выяснить, в чем дело. Специалист техподдержки Михаил Кустов посмотрел всю ситуацию и обнаружил на сервере файлы с расширением, которые оставляют вирусы-шифровальщики. Мы с Михаилом почти сутки настраивали сервер, чтобы вернуться к нормальной работе. Однако через два дня к нам уже второй раз попал вирус-шифровальщик и вновь работа остановилась. Я слышал от нескольких знакомых, что и к ним такой же вирус попал. Пытались найти источник: может, вирус попал через телеграм-бота или через водителей. Изучили всю ситуацию, но пока не определили. В итоге мы три раза переустанавливали систему, сейчас всё хорошо. Когда вирус заразил сервер, то у нас пропали базы данных по водителям и клиентам. Мы восстанавливали базы из резервных копий. Хорошо, что ранее делали бэкап, который Такси-Мастер предоставляет по нашему пакету техподдержки. Просто взяли и установили этот бэкап. После пропажи базы данных из-за вируса мы столкнулись с рядом проблем. Исчезли деньги на балансе всех водителей, пропали данные по 35 новым водителям, которых мы приняли на работу за последние две недели, потеряли по старым водителям те данные, которые недавно редактировали. У клиентов пропали бонусные деньги, они звонили и жаловались. База данных расшаталась. Хорошо хоть двухнедельной давности был бэкап, а то вообще всё потеряли бы. И застряли бы на месяц. Лучше делать копии данных чаще — каждый день, потому что в любой момент можно поймать такой вирус или сервер сгорит. Допустим, вчера у клиента была тысяча рублей и он ее проездил. Сегодня поймали вирус и опять тысяча рублей клиенту вернулась, а мы не знаем и теряем деньги, платим водителям». |
Для того чтобы обезопасить службу от вируса-шифровальщика, внедрите несколько рекомендаций от Евгения Еркина, директора по сервису Такси-Мастер. Рекомендации основаны на опыте работы с обращениями нескольких сотен служб такси в техническую поддержку Такси-Мастер. |
Установить антивирус. Не экономьте и купите надежную антивирусную программу. Пусть сейчас вы заплатите побольше, зато в дальнейшем не придется терпеть убытки на десятки тысяч рублей из-за потерянных данных по водителям, клиентам, заказам, телефонным номерам. К примеру, обратите внимание на такие антивирусы как Dr.Web «Security Space + Криптограф», ESET NOD32 «Internet Security», Kaspersky «Total Security».
Обновлять операционную систему. Если на сервере с программным комплексом для автоматизации такси установлена операционная система Windows, то пусть это будет лицензионная версия. Устанавливайте все обновления, которые вам предлагает Windows. С каждым обновлением вы повышаете защиту сервера от проникновения вирусов через уязвимости операционной системы.
Делать бэкапы. Копируйте базы данных по водителям и клиентам, храните копии на другом сервере либо в облаке. Резервные копии обеспечат сохранность важной информации. С бэкапами служба такси быстрее возобновит работу в случае, если основной сервер будет заражен вирусом, выйдет из строя из-за скачков в электросети или по другим причинам.
Услуга по копированию баз данных для служб такси входит в пакеты технической поддержки Такси-Мастер: | ||
Пакет техподдержки «Гарантия» Создание бэкапов — 1 раз в месяц | ||
Пакет техподдержки «Решение» Создание бэкапов — 1 раз в неделю | ||
Пакет техподдержки «Развитие» Создание бэкапов — 2 раза в неделю | ||
Пакет техподдержки «VIP» Создание бэкапов — по запросу службы такси | ||
Получите подробную информацию о создании бэкапов для вашей службы по эл.почте marketing@bitmaster.ru или по тел. 8 (499) 112-44-98. |
Нанять сисадмина. Приведенные выше рекомендации легче выполнить, если в службе такси есть собственный системный администратор. Специалист может работать как в штате, так и удаленно, главное, чтобы он находился на связи в любое время дня и ночи. Системный администратор поможет обеспечить защищенность программного комплекса: позаботится об антивирусе, регулярном обновлении операционной системы и создании бэкапов.
Если однажды программный комплекс службы такси перестанет корректно работать и вы увидите на экране сообщение с требованием выкупа за расшифровку файлов, то сохраняйте спокойствие и придерживайтесь следующего плана действий:
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.