![]() |
Дмитрий Пестов, генеральный директор Такси Ника в Екатеринбурге, рассказал о том, как предотвратить отток водителей в сетевые службы такси. |
Ценообразование на рынке такси в каждом регионе сбалансировано и учитывает интересы пассажиров, диспетчерских и перевозчиков. Но вот однажды в Екатеринбург зашли несколько сетевых служб такси. Они искусственно занизили тарифы и не поскупились на масштабную рекламу, которую могут позволить себе благодаря прибыльным филиалам в других городах.
Первоочередная задача сетевика — устроить демпинговый хаос в сформировавшемся рынке пассажирских перевозок, а затем закрепиться и захватить максимальную долю, постепенно повышая цену для пассажиров и диктуя свои условия. Для выполнения задачи сетевики первым делом объявляют набор водителей, и местные службы такси сразу же ощущают их отток.
Давайте посмотрим, почему водители уходят к сетевику, как это предотвратить и удержать водителей на работе в вашей службе такси.
В работе у сетевика водителей притягивает иллюзия возможности заработка. Сетевые службы предлагают низкую стоимость поездки и маленькую комиссию за диспетчерское обслуживание. Клиентов у сетевиков всегда много.
Любого из ваших водителей сетевик с радостью возьмёт себе, потому что нужно обеспечивать вывоз большого потока заказов. Критерии отбора водителей отсутствуют:
1. Разговаривайте с водителями, объясняйте им принцип работы сетевых служб и почему там невыгодно работать.
2. Предлагайте индивидуальные выгодные условия для водителей, чтобы удержать их от ухода к сетевику.
3. Обменивайтесь заказами с другими службами для того, чтобы водители больше зарабатывали и меньше простаивали.
Как только вы увидели в городе первую массовую рекламу о наборе водителей в новую службу такси и предполагаете, что скоро в город зайдёт сетевик, поговорите с вашими водителями. Расскажите, почему невыгодно уходить на постоянную работу в федеральную службу такси. Объясните, что для этого есть минимум три причины.
Во-первых, у сетевиков нет дорогих заказов и ВИП-клиентов. Водителям придется выполнять много мелких дешевых заказов. Сетевые службы хорошо зарабатывают на объёме, нет основания мотивировать водителей более выгодными заказами.
Во-вторых, со временем количество заказов у сетевика сокращается. Пассажиры не заказывают повторно из-за низкого качества обслуживания: непрофессиональные водители работают на неисправных автомобилях, плохо знают город, некорректно общаются с клиентами.
Низкие цены на поездки притягивает много всевозможных проблемных клиентов, которые не расплачиваются с водителем, неадекватно себя ведут, могут испортить салон автомобиля.
Диспетчерская сетевой службы, как правило, одна на все города и находится в отдаленном населенном пункте с низким уровнем заработной платы. Таким образом сетевик экономит на оплате труда операторов. Как результат, операторы в сетевой службе не заинтересованы решать проблемные ситуации между водителем и клиентом.
Для того чтобы предотвратить уход водителей к сетевику, уже сейчас проанализируйте условия труда в вашей собственной службе. Важно быть гибкими и сформировать выгодное предложение с учётом основных потребностей водителей.
Такси Ника рассказывает водителям о преимуществах работы в службе в специальном разделе сайта
Используйте прозрачные схемы расчетов с водителями: наличными и по карте в офисе службы, через терминалы, онлайн-банки и т.д. Так водители будут вносить средства на личный счет удобным способом в любое время суток. Опишите все способы расчетов в отдельном документе доступным для понимания языком. Объясняйте процесс расчета водителям на этапе найма на работу и при каждом внесении изменений.
Система приоритетов помогает службе такси создать лучшие условия работы для трудолюбивых и ответственных водителей. Водители с высоким приоритетом могут выбирать дорогие и удобные им заказы. Приоритет повышается за определённые «заслуги», например, за выполнение загородных заказов, выход на линию в часы пик, наличие автомобиля премиум-класса.
Не всем водителям удобно работать по жёсткому графику. Предоставьте возможность работать в любое время. К примеру, продавайте смены по 4 часа с повышенной сдачей с заказов, безлимитные смены без сдачи. Чем больше вариантов смен предложите, тем больше водителей служба привлечет на работу.
Оповещайте водителей о текущей дорожной обстановке в городе и ситуации с заказами, особенно в периоды неожиданных пиков. Создайте закрытую группу в онлайн-месенджерах WhatsApp, Viber и т.п. для общения водителей, диспетчеров и руководства службы.
Не запрещайте водителям подрабатывать в других местных службах такси. Так водители заработают больше денег и сведут к минимуму риск встречи с проблемными пассажирами. В итоге водители останутся с вами, а вы не дадите развиваться сетевику.
Полезно знать: пользователям Такси-Мастера доступны расширенные возможности кастомного приложения TMDriver, позволяющего принимать водителей на работу и выводить их на линию в несколько кликов, в течение десяти минут.
Обмен заказами с другими службами помогает бороться с нехваткой заказов — основной причиной ухода водителей, а также обеспечить работой водителей, которые освобождаются в отдаленных или еще не освоенных районах города. Ваша служба подключается к автоматизированному обменнику, в котором покупает «лишние» заказы других служб и продаёт свои заказы, которые не может вывезти самостоятельно. Благодаря обменнику водители получают дополнительные заказы по более выгодным ценам, чем у сетевиков, сокращается холостой пробег и простой экипажей.
Наша служба является одним из крупнейших участников Объединения местных Екатеринбургских служб такси. Мы обмениваемся заказами через автоматизированный Центр обмена заказами «TMMarket», в который сегодня входит уже добрая десятка компаний-партнеров. В одной программе водителям доступны заказы всех служб такси в составе «TMMarket» с тарифами различного уровня комфорта: от эконома до VIP-класса. Если автомобиль относится к определенному классу комфорта, то водитель получает приоритет в видимости более дорогих заказов.
Работать с «TMMarket» безопасно, потому что соблюдается конфиденциальность информации. Имена и телефоны пассажиров недоступны службам, которые исполняют заказы.
![]() |
Узнайте больше о возможностях Центра обмена заказами «TMMarket»
|
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.