Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
/
/
Кассовый аппарат для такси в 2018 году: как соответствовать новому закону
19.12.2016

Кассовый аппарат для такси в 2018 году: как соответствовать новому закону

До вступления в силу закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов» остаются считанные дни. Об основных изменениях, вступающих в силу с 1 февраля 2017 года, мы уже рассказывали в первой статье, теперь рассмотрим основные варианты взаимодействия служб такси применительно к новому закону.

Как выстроить работу службы в новых условиях?

Исходя из реалий нового закона хотим рассмотреть четыре варианта работы служб такси с новым законом о кассовых аппаратах. Несмотря на то, что новый закон строго предписывает участникам рынка с 1 февраля 2017 года использовать в работе ККТ с функционалом, позволяющим не только печатать на чеках QR-коды, но и отправлять данные в налоговые органы, для некоторых участников рынка можно отыскать ряд послаблений, позволяющих временно обойти предписанные законом ограничения. Во-первых, до 1 июля 2018 ряд организаций, которые не применяют контрольно-кассовую технику, могут продолжать обходиться без нее. Во-вторых, даже после 1 июля 2018 года есть варианты снижения затрат на установления соответствия закону.

money

Вариант первый - ничего не делать

Можно все оставить как есть и привлекаться к административной ответственности, так как неприменение ККТ влечет за собой лишь наложение административного штрафа.

 «Для должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц штраф составит от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.»

Если же продавец не направит покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме, то это повлечет за собой

 «предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2000 рублей, в отношении юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей».

До определенного времени можно ограничиться штрафами. Однако, в случае рецидива штрафы будут расти и могут в дальнейшем привести к приостановке деятельности сроком до 90 дней. Что для службы такси может означать серьезную потерю клиентов и вероятную смерть.

evokor

Вариант второй - использовать ККТ нового типа

Все новые ККТ должны отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

  • формирование фискальных документов (кассовых чеков и БСО) в электронной форме;
  • возможность передачи данных оператору фискальных данных (ОФД);
  • печать фискальных документов с QR-кодом для мобильного приложения проверки чеков.

При переходе на новые ККТ важно соблюсти несколько условий:

  • Вся приобретенная и зарегистрированная до 1 февраля 2017 года ККТ должна быть перерегистрирована и снята с учета до 1 июля 2017 года.
  • Все организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации или перерегистрации ККТ, обязаны заключить договор с ОФД для передачи их в налоговые органы в электронной форме (для этого заключается отдельный договор).
  • Использование контрольно-кассовой техники, не обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, с 1 февраля 2017 года не допускается.

Если руководитель службы такси желает перейти на новые ККТ уже сейчас, то ждать наступления июля 2018 года не обязательно. Учитывая вероятную «сырость» системы желательно сделать это минимум за пару месяцев до вступления в силу новых положений закона, тем более, что у каждого предпринимателя есть возможность перейти на новую ККТ в добровольном порядке с 15 июля 2016 года. Естественно, покупка нового оборудования и его обслуживание стоит денег. На сегодняшний день эта сумма составляет от 19 000 рублей за одну ККМ. Уже сейчас на рынке представлено множество устройств, соответствующих требованиям закона. Это и кассовые аппараты традиционного вида, и гибриды, сочетающие возможности планшета, ридера банковских карт и ККМ.

Например, в сентябре Сбербанк провел пресс-конференцию, посвященную запуску нового бизнес-проекта — компании «Эвотор». Компания собирается выпускать новые терминалы для предприятий малого бизнеса. Основными их функциями станут фискальный учет и печать чека. Аппаратное устройство представляет из себя Android-планшет с чековым принтером в моноблочном корпусе и комплектуется мобильным беспроводным терминалом для приема банковских карт.

Наверняка «Эвокор» и подобные ему устройства можно будет объединить с программными таксометрами, и тогда немалые денежные траты службы такси станут более оправданными.

bso

Вариант третий - использовать БСО

До 1 июля 2018 года плательщикам ЕНВД и УСН на основе патента, допускается использование бланка строгой отчетности. Если ранее форма БСО могла быть произвольной (лишь бы присутствовали десять обязательных реквизитов), то теперь в законе появилось довольно сильное ограничение на формат бланка строгой отчетности. Под БСО понимается документ, сформированный в электронной форме или отпечатанный с помощью «автоматизированной системы для БСО» — устройства, фактически являющегося разновидностью контрольно-кассовой техники. Следовательно к этому устройству будут применены все те же требования, что применяются ко всем видам подобной техники — они должны обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, а также передачу данных через оператора фискальных данных.

Таким образом БСО трансформируется в один из видов кассового чека, в котором необходимо будет указывать целый перечень реквизитов, и если ранее они включали всего десять наименований, то теперь к этому перечню добавились:

  • информация о налоговой системе продавца,
  • заводской номер фискального накопителя,
  • адрес сайта оператора фискальных данных,
  • дата, время и место осуществления расчета,
  • признак расчета (приход или расход),
  • наименование товаров,
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС,
  • номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме,
  • форма расчета (наличные или электронный платеж).

Поскольку с вступлением в силу нового закона бланк строгой отчетности фактически приравнивается к чеку, то службе такси потребуется приобретать специальное оборудование, являющееся разновидностью контрольно-кассовой техники. При этом использовать БСО смогут далеко не все организации, в частности, не смогут те, которые работают на общей системе налогообложения. Выгод от использования БСО практически не остается.

webcheck

Вариант четвертый - использовать электронный чек

Новая редакция закона предусматривает помимо формирования бланка строгой отчетности в бумажном виде возможность формирования данного документа в электронном виде. В этом случае покупателю или потребителю услуги для функции расчета достаточно предоставить адрес электронной почты либо номер мобильного телефона. Такой способ возможен в случае онлайн-продажи или когда клиент явно перед покупкой сообщил о желании получить чек в электронном виде.

Полученный клиентом в электронном виде (например, в виде ссылки на веб-страницу), кассовый чек может быть в дальнейшем распечатан. В таком виде он приравнивается к БСО или кассовому чеку, напечатанному с помощью ККТ. Главное, чтобы сведения, указанные в распечатанном чеке, были идентичны сведениям БСО или кассового чека в электронной форме. Если же в расчетах была допущена ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность формирования чека или бланка коррекции. Правда, скорректировать можно будет только ошибки текущего дня — для более ранних расчетов такая функция действовать не будет.

В случае оплаты клиентом поездки через приложение банковской картой (без наличных расчетов с водителем) электронный чек — это единственный вариант, к тому же весьма экономный для службы такси. К сожалению, еще долго далеко не все поездки будут оплачиваться безналичными платежами, поэтому такой способ не сможет стать единственным (конечно, если вы не Uber или Gett).

В заключение

Новый закон позволяет государству контролировать розничные покупки. Но для большинства представителей малого и среднего бизнеса это означает огромные затраты и финансовые потери. К сожалению, пока не видно простого способа уйти от этих затрат, и у служб такси, как и у любого другого розничного бизнеса, возникнет серьезный соблазн сделать значительную часть своего бизнеса серым. И если крупные службы, таксопарки с высокими доходами, работающие в бизнес- и вип-сегменте смогут позволить себе дополнительные траты, то небольшие службы и диспетчерские, работающие с частниками (к ним, в том числе относятся, и «федералы»), скорее всего, окажутся в очень непростой ситуации.

Станет ли рынок такси более цивилизованным или, напротив, уйдет в глубокое подполье? Как новый закон скажется на Интернет-агрегаторах, на сетевиках? Какую тактику выбрать независимой службе такси? Предлагаем обсудить это в комментариях к нашей статье.



Нужна консультация?
Отправьте заявку и наши специалисты ответят на все ваши вопросы!

 


Читайте также:
09.08
Как службе такси не терять клиентов

Идеальный клиент службы такси — тот, кто ездит часто и платит много. Таких клиентов службе такси следует удерживать. Расскажем, как подтянуть пассажиров до идеального уровня и удержать их с помощью анализа клиентской базы.

1131
01.08
4 способа заменить оператора службы такси голосовым роботом

Заменить оператора в службе такси может голосовой робот. Меньше операторов в службе — меньше расходов на обслуживание рабочего места и зарплату. Узнайте, как сервис поможет увеличить количество принятых заказов и оптимизировать затраты.

1705
19.07
Обмен междугородными заказами для служб такси в России

Междугородный обмен заказами — это новый источник дополнительных заказов и способ мотивации водителей для служб такси, работающих на Такси-Мастер. Расскажем о первых результатах обмена заказами с помощью сервиса ТММаркет «Межгород» в городах Татарстана и Удмуртии за 2018 год.

2595
09.06
Кейс по работе с удаленными операторами службы такси «Jorgo», г. Бишкек

За полгода служба оптимизировала работу диспетчерской и увеличила количество заказов. Этому способствовало сотрудничество с удаленными операторами. Рассказываем, как удалось достичь результата.

1851