Рано или поздно любая служба такси достигает «потолка» в прибыли. Хочется зарабатывать больше, но испробованные методы не приносят результат. Изменить ситуацию поможет решительный шаг — масштабирование бизнеса. Расскажем, как открыть филиал в другом городе, не совершая типичных ошибок.
Готовая схема работы. Бизнес-процессы действующей службы уже отлажены: отработана система привлечения и мотивации водителей, настроена бонусная система для удержания клиентов. Руководитель компании хорошо представляет, с чем предстоит столкнуться, поэтому новый филиал начнет приносить доход в короткий срок за счёт применения известной схемы.
Минимум затрат на открытие второй службы такси. Нет расходов на повторное приобретение программного комплекса. Вы просто подключаете несколько служб в разных городах к одной программе и обрабатываете заказы в обычном режиме.
Избежите расходов на командировки и сократите время на управление филиалом. Нет необходимости в личном присутствии руководителя службы такси в другом городе: управляйте водителями удалённо через «Бригадирский кабинет» в программном комплексе. Наймите несколько опытных и ответственных водителей, так называемых «бригадиров», и поручите им набирать и контролировать всех остальных водителей.
Сэкономите на разработке рекламных материалов для привлечения клиентов и водителей. Адаптируйте готовые шаблоны объявлений, баннеров, видеороликов для другого города: поменяйте название и номер телефона.
Повысите стабильность компании. Служба такси в меньшей степени зависит от внешних факторов: появления сетевиков и интернет-агрегаторов, сезонности заказов. Например, когда в провинциальных городах спад, в курортных регионах — самый подъем. Даже если прибыль службы в одном городе временно снизится, это компенсируется за счет работы компании в другом регионе.Меньше конкуренция. По нашему опыту, запускать новую площадку выгодно в городе с населением до 100 000 человек. Местные службы такси в таких городах, как правило, работают на рациях, сотовых телефонах и бумажных журналах. Заказы обрабатывают медленно, в часы пик не успевают вывозить всех клиентов. Автоматизированная служба легко входит на такой рынок за счёт быстрого приёма заказов и эффективной отработки часов пик.
Больше повторных заказов. Автоматизированной службе легче обеспечить клиентам высокий уровень комфорта в поездке за счёт быстрой подачи автомобиля, автоматических отзвонов, удобного голосового меню. Бонусная система помогает стимулировать клиентов вновь обращаться в службу такси, зарабатывать и тратить бонусы.
Сформируйте уникальное торговое предложение для клиентов. На первое время установите более низкие тарифы, чем в местных службах. Разработайте систему лояльности: начисляйте бонусы за каждый заказ, награждайте призовыми поездками наиболее активных клиентов.
Рекламируйте новую службу. Одна качественная рекламная кампания при открытии службы позволит сразу привлечь большое количество клиентов и избежать высоких затрат в будущем. Задействуйте несколько каналов: реклама на телевидении и радио, объявления в газетах и лифтах. Используйте функционал реферальной системы в программном комплексе и бесплатно привлекайте клиентов за счёт распространения кодов в социальных сетях.
Предложите выгодные условия водителям. Используйте систему приоритетов: предоставляйте наиболее комфортные условия и выход на смену в удобное время водителям, которые работают на иномарках, вывозят дальние заказы, принимают оплату по карте.
Контролируйте качество работы сотрудников филиала. Проводите регулярные опросы пассажиров для того, чтобы оценить работу диспетчеров и водителей. Спрашивайте клиентов, как они оценивают обслуживание, насколько комфортной оказалась поездка с тем или иным водителем.
Оптимизируйте работу операторов. Службе такси нерентабельно держать большой штат операторов в течение всего дня. Выгоднее нанять несколько операторов на постоянную работу, и одного-двух — на удалённую и только для приема заказов в утренние и вечерние часы пик.
«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.
Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.
В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.
Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.
Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.