Руководители служб такси поделились опытом сотрудничества с другими службами. Посмотрите, как партнерство помогает противодействовать сетевым службам и агрегаторам, повысить вывоз и качество обслуживания клиентов.
Служба такси может получить преимущества от работы с другими службами в своем городе, если попытается найти баланс между соперничеством и равноправным диалогом. В партнерстве каждая служба продолжает улучшать собственный сервис, предлагает более выгодные тарифы и дополнительные услуги для привлечения клиентов. И в то же время партнеры готовы пойти на контакт с другими службами.
Для удобного взаимодействия службам требуется площадка для обмена заказами. К примеру, службы такси, работающие на программном комплексе Такси-Мастер, организуют совместную работу с помощью Центра обмена заказами «TMMarket».
Ландыш Шакирова, директор службы такси «Таксопарк», г. Набережные Челны, Республика Татарстан |
— Не могу сейчас назвать нас конкурентами. На сегодняшний день границы конкурирования не так остры, я бы даже сказала, что сильно сглажены, по сравнению с периодом до прихода «сетевиков». Мы больше партнеры! Лучше договориться друг с другом, чем пойти на условия агрегатора. Договоренность — в этом наша сила и успех, это не просто участники Центра обмена заказами — это союз единомышленников. Улучшение качества обслуживания клиентов — это и есть результат партнерства. Скорость подачи автомобиля увеличилась, расширилась география обслуживания клиентов, появляются новые возможности и услуги, достижимые только в партнерстве, в союзе. Безусловно, сервис водителей тоже улучшился, заказов стало больше, тем более с подключением новых участников. Также есть возможность предлагать разную форму расчета водителям, что немаловажно. «Сарафанное радио» работает. Водители знают, что для любого класса машин найдутся заказы. |
Александр Светлаков, директор службы такси «Форсаж», с. Балезино, Удмуртская Республика |
— Основная проблема в нашем населенном пункте — сезонное половодье. Из-за него не всегда получается предоставить машину клиенту вовремя, а в определенных районах иногда и совсем не бывает машин. Конкурировать друг с другом пропадает смысл, если у каждого одна и та же проблема, поэтому и приняли решение скидывать заказы в биржу. |
Заказы в службе такси распределяются неравномерно в течение суток, недели и даже года. Многие компании сталкиваются с тем, что заказов больше, чем свободных водителей на линии. В таком случае есть два пути: потерять заказы и клиентов либо найти исполнителей у служб-партнеров. Во втором варианте служба обеспечивает вывоз пассажирам, чтобы в дальнейшем они вновь звонили по привычному номеру.
Наталья Ким, исполнительный директор службы такси «Успех», г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика |
— Раньше была одна из главных проблем в службе такси — прогорали заказы, был невывоз. Процент невывезенных заказов составлял 25%. После подключения к Центру обмена заказами «TMMarket» этот показатель сократился до 10-12%. Более того, служба также выполняет заказы других служб такси, примерно 1% от общего числа заказов. На данный момент в город пытается зайти сетевик Яндекс.Такси, но службы, работающие с Центром обмена заказами «TMMarket», готовы дать отпор. |
Нальчик — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Елена Стенина, менеджер службы такси «2×2», г. Москва |
— В Москве, как известно, присутствует огромное количество сетевых компаний, среди которых такие гиганты как Яндекс.Такси, Uber, Gett и прочие. Но несмотря на это, наша служба такси «2×2» испытывала проблему невывоза всех своих заказов. Такси работает по таксометру, автопарк состоит исключительно из своих собственных автомобилей. Взаиморасчет с водителями осуществляется с помощью сдачи процента с заказа. Процент невывозимых заказов до подключения к Центру обмена заказами «TMMarket» составлял примерно 20%, а после подключения сократился на 10%. Основным преимуществом сервиса «TMMarket» считаем быструю отправку заказа в биржу и возможность проконтролировать все движения по заказу. |
Москва — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Службы-партнеры покупают друг у друга излишек заказов. Служба-исполнитель получает дополнительную прибыль и обеспечивает водителей работой, а служба-создатель получает комиссию с каждого заказа, выполненного другими участниками, если это предусмотрено политикой площадки обмена.
Александр Светлаков, директор службы такси «Форсаж», с. Балезино, Удмуртская Республика |
— В селе порядка шести служб, три из них подключены к Центру обмена заказами «TMMarket». Служба «Форсаж» только покупает заказы, что составляет большую часть всех свободных заказов в «TMMarket». Раньше часто водители сидели без работы, заказов не хватало, а благодаря сервису ЦОЗ «TMMarket» появилась возможность догружать их дополнительными заказами. |
Балезино — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Сетевые службы и интернет-агрегаторы выигрывают за счет низких тарифов, но уступают местным службам по уровню сервиса. Сотрудничество помогает службам такси повысить качество обслуживания клиентов и подавать автомобиль в короткий срок.
Ландыш Шакирова, директор службы такси «Таксопарк», г. Набережные Челны, Республика Татарстан |
— На сегодняшний день развивать собственную службу, где есть крупные сетевые службы, возможно только в рамках партнерства. Разработчики и целая команда ПО Такси-Мастер максимально в этом нам помогает, поддерживает. Партнерство дает возможность быть конкурентоспособным большим сетевых службам, что в одиночку практически невозможно. Стараемся держать под контролем ситуацию вхождения крупных агрегаторов, поддерживать друг друга, передавать опыт противостояния им. К примеру, даже была предложена одним из наших партнеров близлежащего города помощь по перегону парка собственных машин на случай вхождения крупного сетевика. Агрегаторы заходят агрессивно, предлагая доплаты, снижая комиссии до минимума. Помощь в пиковый момент вхождения агрегатора очень поддержит. И наконец, на сегодняшний день мы ждем от Такси-Мастер внедрения новой услуги «Попутчики» — сервиса по обмену междугородными заказами. |
Набережные Челны — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Для того чтобы всем службам-партнерам были понятны условия покупки и продажи заказов, необходимо договориться о единых правилах работы. Службы такси в одном городе вместе определяют размер комиссии с заказов, величину штрафов за подачу грязного автомобиля или опоздания на заказ и многом другом.
Ландыш Шакирова, директор службы такси «Таксопарк», г. Набережные Челны, Республика Татарстан |
— К правилам работы в Центре обмена заказами пришли тогда, когда участвующих в нем служб такси стало больше, соответственно увеличилось и количество диспетчерских и машин. Центр обмена заказами стал одной большой махиной, где только отлаженная работа поддержит ее успешное существование. Правила нужны, чтобы не было хаоса. Руководители служб понимают, что Центр обмена заказами — это мощный инструмент для привлечения и удержания водителей. Водитель придет туда, где есть заказы и, соответственно, порядок. Правила составляем все вместе, периодически встречаемся. |
Подключите вашу службу к Центру обмена заказами «TMMarket». Пришлите заявку на электронную почту marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел. +7 (499) 112-44-98.
Узнайте на сайте http://tmm.taxi, какие города уже участвуют в обмене заказами.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.