Чтобы усилить присутствие на рынке такси, важно понимать особенности своего бизнеса. Для этого необходимо постоянно отслеживать данные службы такси и изучать статистику.
Ключевые показатели любой службы связаны с информацией о заказах и водителях: размещенные, выполненные, отмененные заказы, источники и время их поступления, количество водителей на линии в зависимости от месяца или дня недели и т.п. Благодаря анализу работы такси можно найти слабые места в службе такси, а также новые перспективы для работы.
Сегодня мы разберем несколько примеров возможного анализа службы такси.
Данные по количеству принятых и уволенных водителей позволяют проследить динамику ваших ресурсов для обслуживания пассажиров, определить, когда и для чего следует привлечь новых водителей, а также узнать, были ли действенными ваши меры по их привлечению.
Например, вы вводите новую систему приоритетов для водителей. Так отчёт по количеству принятых/уволенных водителей позволит сделать выводы относительно целесообразности нововведения.
В динамике заказов следует учитывать как минимум два аспекта: динамика заказов по состоянию и динамика по источникам заказов. Изучение данных заказов по источникам даст возможность выявить эффективность каналов.
Например, отчеты показали рост заказов из мобильного приложения. Это позволит сразу же понять, что продвижение канала дало нужные результаты. Соотнеся затраты на приложение и его раскрутку с доходом от новых заказов, вы сможете оценить свои выгоды.
После выявления неуспешного канала уже можно вводить систему мотивации для водителей, бонусы клиентам.
Важно рассматривать динамику заказов по состоянию: сколько всего отказов, сколько из них не выполнено.
Например, из отчетов автоматизированной системы вы обнаружили, что в утренние часы много отказов по заказам из-за недостаточного количества водителей. Решение — введение системы приоритетов, увеличение количества экипажей. Но расширение автопарка не всегда возможно — это дорого. Другое решение — подключение к единому сервису по обмену заказами между службами такси.
Время — деньги. Поэтому важно вести учет затраченного водителями времени: сколько были на заказах, как долго простаивали. Отчет может быть как общим, так и для разных групп экипажей, по стоянкам, по районам. Это поможет узнать, насколько эффективно тратит своё время тот или иной водитель, какие районы пользуются популярностью среди клиентов и водителей.
Отдельно можно рассмотреть такой показатель, как время холостого пробега автомобилей. Если ваша программа для диспетчерской позволяет отслеживать расстояние в поездках во время и между заказами, получить эти сведения не составит большого труда.
Важный параметр автоматизированной системы диспетчерской — это создание произвольных отчетов, а также наличие API для доступа к данным во внешних средствах анализа (самый простой — Excel).
Хорошие системы для автоматизации такси выгружают разнообразные отчеты. А специалисты, предоставляющие услуги автоматизации, могут настроить любые индивидуальные отчеты для выявления слабых мест службы и решения бизнес-задач.
Для успешной и эффективной работы важно анализировать деятельность своей службы такси с помощью отчётов и показателей. Делитесь вопросами и проблемами в работе служб такси с нами: marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
С 1 ноября 2024 года в Республике Беларусь вступили в силу изменения в регулировании автомобильных перевозок пассажиров. Они направлены на повышение прозрачности, безопасности и контроля в сфере такси с особым акцентом на фискализацию.
В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов. В этой статье расскажем, какой должна быть продающая визитка и на что обратить внимание при ее разработке, даже если вы хотите сделать ее в онлайн–конструкторе.
Многие регионы России столкнулись с перебоями или полным отсутствием мобильного интернета. В таких условиях важно эффективно принимать и распределять заказы, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов и агрегаторов.
Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.