Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
/
/
А ваши водители и операторы работают по инструкции?
11.12.2015

А ваши водители и операторы работают по инструкции?

Трудовое законодательство обязывает составлять должностные инструкции для некоторых специалистов, среди которых водители или операторы службы такси не числятся.

Однако, вы можете применять их по собственной инициативе, в ряде случаев это значительно облегчит вашу работу с персоналом.

Работа водителей по инструкции

В отличие от трудового договора, который обозначает, что должен делать сотрудник, инструкция определяет как. С помощью документа, в котором будут четко определены круг обязанностей, требования к квалификации и разграничению ответственности, вы сможете предупредить множество вопросов и получите инструмент для разрешения спорных ситуаций.

Должностная инструкция имеет большое значение дисциплинарного характера. Она служит обоснованием для увольнения сотрудника или отказа в приеме на работу, обоснованием для применения взысканий в виде штрафов в случае каких-либо нарушений. При трудовых спорах решение работодателя об увольнении сотрудника без документально подтвержденных оснований суд, как правило, признает незаконным.

Требования к документу

Это внутренний документ. Все кадровые документы должны соответствовать ГОСТ «Требования к оформлению документов» 6.38.90. Для того, чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем необходимо указать название вашей службы такси и обязательные пункты — название и номер документа, город, дату составления.

Схема инструкции для водителя

Должностная инструкция состоит из разделов:
  1. Общие положения
  2. Права
  3. Должностные обязанности
  4. Ответственность

Раздел I «Общие положения»

Здесь должны быть зафиксированы:
  1. требования, предъявляемые к образованию и стажу работы должностного лица, замещающего данную должность (среднее полное образование, наличие прав кат. В, водительский стаж от трех лет, знание города и оборудования)
  2. кому подчиняется водитель
  3. порядок назначения и освобождения от должности
  4. нормативная база (перечень внутренних документов, регламентирующих работу водителя).

Раздел II «Права»

Содержит перечень прав с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей водителя. Здесь же определяются взаимоотношения с другими должностными лицами. Например: право требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, пристегивать ремни безопасности, сохранять чистоту в салоне; отказываться от обслуживания пассажиров при определенных обстоятельствах (перечень случаев); вносить предложения руководству, направленные на повышение качества обслуживания.

Раздел III «Должностные обязанности»

Содержит перечень основных функций должностного лица. Сюда можно отнести требование соблюдать правила эксплуатации служебного автомобиля, внутренние правила распорядка, правила безопасности, а также обязанность распространять в салоне рекламную продукцию.

В разделе IV «Ответственность»

Здесь обозначается мера ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность водителя. Например, за невыход на линию, отказ от заказа, курение во время выполнения заказа.

Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления с подписями всех сотрудников. Документ хранится в организации и служит доказательством того, что работник со своей инструкцией ознакомился.

У вас остались вопросы, интересует рабочий вариант готовой инструкции?
Оставьте заявку и мы будем готовы предоставить полезную для вас информацию!

 


Читайте также:
18.01
Выездное обучение в Школе оператора: как это было в «Альметьевском такси»

В декабре 2018 года Такси-Мастер впервые провел выездное обучение Школы оператора, в котором приняли участие диспетчеры «Альметьевского такси». В этой статье мы расскажем, как проходило обучение и каких результатов удалось достичь.

242
22.11
Как перейти с другой программы на Такси-Мастер: популярные вопросы

Каждый руководитель службы такси, приняв решение перейти со старого программного обеспечение на Такси-Мастер, перед покупкой задает нашим специалистам ряд вопросов по установке и обслуживанию новой программы. На самые популярные вопросы мы ответили в этой статье.

1231
20.11
7 шагов, чтобы начать привлекать водителей как сетевик

Любая служба такси заинтересована в привлечении водителей, но не у всех есть такие же ресурсы и возможности, как у сетевой службы или агрегатора. Мы перечислили несколько шагов, которые помогут привлекать водителей как сетевику, несмотря на отсутствие больших бюджетов и специалистов по рекламе в штате службы.

1747
08.09
4 способа заменить оператора службы такси голосовым роботом

Заменить оператора в службе такси может голосовой робот. Меньше операторов в службе — меньше расходов на обслуживание рабочего места и зарплату. Узнайте, как сервис поможет увеличить количество принятых заказов и оптимизировать затраты.

7840
Комментарии для сайта Cackle