Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог
/
Работа с водителями
/
А ваши водители и операторы работают по инструкции?
11.12.2015

А ваши водители и операторы работают по инструкции?

Трудовое законодательство обязывает составлять должностные инструкции для некоторых специалистов, среди которых водители или операторы службы такси не числятся.

Однако, вы можете применять их по собственной инициативе, в ряде случаев это значительно облегчит вашу работу с персоналом.

Работа водителей по инструкции

В отличие от трудового договора, который обозначает, что должен делать сотрудник, инструкция определяет как. С помощью документа, в котором будут четко определены круг обязанностей, требования к квалификации и разграничению ответственности, вы сможете предупредить множество вопросов и получите инструмент для разрешения спорных ситуаций.

Должностная инструкция имеет большое значение дисциплинарного характера. Она служит обоснованием для увольнения сотрудника или отказа в приеме на работу, обоснованием для применения взысканий в виде штрафов в случае каких-либо нарушений. При трудовых спорах решение работодателя об увольнении сотрудника без документально подтвержденных оснований суд, как правило, признает незаконным.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Требования к документу

Это внутренний документ. Все кадровые документы должны соответствовать ГОСТ «Требования к оформлению документов» 6.38.90. Для того, чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем необходимо указать название вашей службы такси и обязательные пункты — название и номер документа, город, дату составления.

Схема инструкции для водителя

Должностная инструкция для водителя состоит из разделов:
  1. Общие положения
  2. Права
  3. Должностные обязанности
  4. Ответственность

Раздел I «Общие положения»

Здесь должны быть зафиксированы:
  1. требования, предъявляемые к образованию и стажу работы должностного лица, замещающего данную должность (среднее полное образование, наличие прав кат. В, водительский стаж от трех лет, знание города и оборудования)
  2. кому подчиняется водитель
  3. порядок назначения и освобождения от должности
  4. нормативная база (перечень внутренних документов, регламентирующих работу водителя).

Раздел II «Права»

Содержит перечень прав с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей водителя. Здесь же определяются взаимоотношения с другими должностными лицами. Например: право требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, пристегивать ремни безопасности, сохранять чистоту в салоне; отказываться от обслуживания пассажиров при определенных обстоятельствах (перечень случаев); вносить предложения руководству, направленные на повышение качества обслуживания.

Раздел III «Должностные обязанности»

Содержит перечень основных функций должностного лица. Сюда можно отнести требование соблюдать правила эксплуатации служебного автомобиля, внутренние правила распорядка, правила безопасности, а также обязанность распространять в салоне рекламную продукцию.

В разделе IV «Ответственность»

Здесь обозначается мера ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность водителя. Например, за невыход на линию, отказ от заказа, курение во время выполнения заказа.

Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления с подписями всех сотрудников. Документ хранится в организации и служит доказательством того, что работник со своей инструкцией ознакомился.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
17.05.2021
5 шагов, как службе такси заработать на пользователях приложения

Пользователи приложения могут приносить дополнительную выгоду службе помимо дохода от заказов. Для этого нужно только грамотно взаимодействовать с ними. Скоро выходит новая версия мобильного приложения на базе «Taxophone 12», в ней вас ждут расширенные возможности для работы с аудиторией. Рассказываем алгоритм, как службе получить больше дохода от пользователей приложения.

1451
22.04.2021
Какие задачи бизнеса такси поможет решить Система событий Такси-Мастер

В Такси-Мастер 3.10 вас ждёт новый функционал — Система событий. Она даёт возможность автоматизировать регулярные процессы и действия в программном комплексе.
Через Систему событий можно решать тысячи разных задач в службе такси. Покажем пять примеров, как Система событий с самостоятельными настройками поможет автоматизировать выполнение действий и реализовать новые возможности Такси-Мастер.

2068
20.04.2021
Три выгоды Apple Pay и Google Pay для служб такси

В мобильных приложениях служб такси, которые работают на Такси-Мастер, уже есть Google Pay и совсем скоро появится Apple Pay. Благодаря этим сервисам службы могут предложить своим клиентам удобную и безопасную оплату поездок. Давайте посмотрим, какие выгоды при этом получит сама служба такси.

738
13.04.2021
Реклама партнера в мобильном приложении ― дополнительная выгода для службы такси

Руководитель службы такси может использовать мобильное приложение на базе Taxophone как платформу для размещения партнерской рекламы. Узнайте, как с помощью партнерской рекламы продвигать службу такси и получать дополнительную прибыль.

845