Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Работа с водителями
/
А ваши водители и операторы работают по инструкции?
11.12.2015

А ваши водители и операторы работают по инструкции?

Трудовое законодательство обязывает составлять должностные инструкции для некоторых специалистов, среди которых водители или операторы службы такси не числятся.

Однако, вы можете применять их по собственной инициативе, в ряде случаев это значительно облегчит вашу работу с персоналом.

Работа водителей по инструкции

В отличие от трудового договора, который обозначает, что должен делать сотрудник, инструкция определяет как. С помощью документа, в котором будут четко определены круг обязанностей, требования к квалификации и разграничению ответственности, вы сможете предупредить множество вопросов и получите инструмент для разрешения спорных ситуаций.

Должностная инструкция имеет большое значение дисциплинарного характера. Она служит обоснованием для увольнения сотрудника или отказа в приеме на работу, обоснованием для применения взысканий в виде штрафов в случае каких-либо нарушений. При трудовых спорах решение работодателя об увольнении сотрудника без документально подтвержденных оснований суд, как правило, признает незаконным.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Требования к документу

Это внутренний документ. Все кадровые документы должны соответствовать ГОСТ «Требования к оформлению документов» 6.38.90. Для того, чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем необходимо указать название вашей службы такси и обязательные пункты — название и номер документа, город, дату составления.

Схема инструкции для водителя

Должностная инструкция состоит из разделов:
  1. Общие положения
  2. Права
  3. Должностные обязанности
  4. Ответственность

Раздел I «Общие положения»

Здесь должны быть зафиксированы:
  1. требования, предъявляемые к образованию и стажу работы должностного лица, замещающего данную должность (среднее полное образование, наличие прав кат. В, водительский стаж от трех лет, знание города и оборудования)
  2. кому подчиняется водитель
  3. порядок назначения и освобождения от должности
  4. нормативная база (перечень внутренних документов, регламентирующих работу водителя).

Раздел II «Права»

Содержит перечень прав с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей водителя. Здесь же определяются взаимоотношения с другими должностными лицами. Например: право требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, пристегивать ремни безопасности, сохранять чистоту в салоне; отказываться от обслуживания пассажиров при определенных обстоятельствах (перечень случаев); вносить предложения руководству, направленные на повышение качества обслуживания.

Раздел III «Должностные обязанности»

Содержит перечень основных функций должностного лица. Сюда можно отнести требование соблюдать правила эксплуатации служебного автомобиля, внутренние правила распорядка, правила безопасности, а также обязанность распространять в салоне рекламную продукцию.

В разделе IV «Ответственность»

Здесь обозначается мера ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность водителя. Например, за невыход на линию, отказ от заказа, курение во время выполнения заказа.

Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления с подписями всех сотрудников. Документ хранится в организации и служит доказательством того, что работник со своей инструкцией ознакомился.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
29.08.2019
Как службе повысить узнаваемость в городе: разработка брендбука такси для службы «Авангард»

Фирменный стиль помогает службе выделиться среди конкурентов и повысить узнаваемость. Дизайнеры Такси–Мастер разработали брендбук с фирменным стилем для службы такси «Авангард». Служба осталась очень довольна и разрешила нам рассказать об их опыте.

294
14.08.2019
ОКВЭД такси: какие использовать коды

Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.

1827
25.07.2019
Школа оператора в Волгограде: как выстроить эффективную систему работы в службе

С 22 по 26 июня 2019 года состоялось выездное обучение Школы оператора, в котором приняли участие сотрудники службы такси «Престиж» в г. Волгоград. Мы расскажем, какие задачи службы необходимо было решить, как проходило обучение и каких результатов удалось достичь.

637
22.07.2019
Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси

Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.

3199
Комментарии для сайта Cackle