Крупные сетевые службы тратят огромные ресурсы на привлечение водителей такси в таксопарк: реклама, маркетинг, разные методы привлечения в сети и офлайн. Любая служба такси также заинтересована в привлечении водителей, но не всегда обладает возможностями сетевой службы или агрегатора.
Вот несколько шагов, которые помогут эффективно привлекать водителей без больших бюджетов:
Создать привлекательную вакансию с подробным описанием условий работы.
Предоставить соискателю простую и понятную анкету с логичными вопросами.
Запустить рекламную кампанию в Гугл и Яндекс.
Доработать сайт под показы на мобильных устройствах, поскольку большая часть водителей пользуется смартфонами для работы.
Настроить баннерную рекламу на сайтах-партнерах.
Показывать таргетированную рекламу в социальных сетях.
Обратиться к агентству-подрядчику, занятому профессиональным поиском сотрудников.
Рассмотрим подробнее каждый из этих шагов.
Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.
Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:
Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:
Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.
Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.
Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:
Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:
Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.
Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.
Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.
Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:
Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:
Реклама в поисковиках показывается в одинаковом формате, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах. По статистике 80% переходов по таким объявлениям происходит именно с мобильных устройств. И это логично — водитель проводит много времени «в поле» и выходит в интернет либо с телефона, либо с планшета. Поэтому при настройке рекламы в Яндекс или Google не забудьте нажать галочку, чтобы реклама показывалась и на мобильных устройствах. Также, рекламируя сайт с анкетой, убедитесь, что сайт адаптирован под мобильные экраны.
Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:
Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:
Поисковые системы запоминают все поисковые запросы и показывают подходящую вам рекламу на тысячах сайтах-партнёрах. Например, Яндекс позволяет настроить показ баннерной рекламы на таких сайтах как Авито, Rambler, Lenta.ru, Одноклассники и др., а также в Яндекс.Почте.
Читайте также: Реклама у партнеров в мобильном приложении.
Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.
Реклама показывается как на компьютерах, так и на телефонах. Можно показывать обычный пост с описанием вакансии, пост с кнопкой, которая ведет на сайт или с кнопкой «Позвонить», на которую можно нажать и набрать номер вашей службы такси.
Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:
Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:
1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.
2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.
3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.
4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.
Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.
![]() Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда |
— С помощью Такси-Мастер мы привлекли водителей в две службы такси в Кызылорде и в Актобе. Во время работ по привлечению и через полтора месяца после их завершения к нам пришло в общем 320 анкет, из них 90% водителей зарегистрировались. На данный момент работают на постоянной основе 60% этих водителей в городе Кызылорда в «Жулдызе». Работы по привлечению водителей оправдали ожидания, мы рассчитывали примерно на такие показатели, хотели их достигнуть и достигли. |
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.