Карта для службы такси должна увеличивать скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. Если она подобрана плохо, то служба теряет прибыль, заказы и клиентов. Какие основные проблемы могут возникнуть из-за неправильно выбранной карты? |
Если ваша карта плохо прорисована, то на ней отсутствуют многие адреса и «народные» названия объектов, или POI, поэтому диспетчер не может быстро понять, куда подать машину. Приходится спрашивать у пассажира о ближайших ориентирах и адресах. В результате диспетчер тратит время на ненужные выяснения подробностей вместо того, чтобы брать следующий заказ.
По статистике служб такси, работающих на программе Такси-Мастер, в 10% случаев пассажиры просят подать авто на пункт без адреса. Соответственно до 10 % заказов может потерять служба такси из-за плохо прорисованной карты.
Затянутый разговор с диспетчером, так как карта плохо прорисована | Быстрый разговор с диспетчером, потому что на карте хорошо прорисованы адреса и пункты, например, как на карте 2GIS-Онлайн |
— Такси «Время». Куда подать машину? — К магазину «Ромашка» — Где он находится? — Здесь рядом деревянный дом, еще стадион, сквер — Назовите точный адрес рядом с вами — Ленина, 40 — Ожидайте звонка. |
— Такси «Время». Куда подать машину? — К магазину «Ромашка» — Ожидайте звонка |
Время подачи автомобиля клиенту часто определяет его отношение к службе. От быстрого вывоза зависит, вернется клиент в службу такси еще раз или нет. Если в службе плохо прорисована карта, то диспетчер не сможет быстро определить адрес, а водитель взять заказ.
На неполностью прорисованной карте нельзя найти адрес по названию компании, диспетчер ищет адрес по другим картам, что увеличивает время работы с заказом
Наличие точного адреса и справочной информации по названию компании, к примеру, на картах 2ГИС, помогает быстро подавать автомобиль
Примерно 20% пассажиров хотят точно знать цену поездки, прежде чем оформить заказ. Если карта прорисована неверно, то служба такси не сможет просчитать цену поездки заранее либо просчет будет ошибочным. В итоге служба сталкивается с недовольством клиента и водителя.
Если клиент не получил расчет стоимости поездки заранее из-за плохой карты: | Если клиент получил расчет стоимости поездки заранее благодаря качественной карте: |
— Недоволен сервисом — Не уверен, хватит ли ему денег на поездку — Может отказаться от заказа — Может не заплатить за поездку, если ему не хватит денег |
— Доволен услугой и обратится в службу такси в следующий раз — Заранее подготовил нужную сумму |
Как правило, если в службе такси плохо прорисована карта города, то в водительское приложение не передаются координаты адреса подачи и назначения, адреса приходят в виде текста. Это усложняет поиск места подачи водителю: ему придется руками вводить адрес в навигаторе и тратить дополнительное время.
Координаты не передаются водителю | → Водитель сам ищет адрес в навигаторе | → Водитель и клиент тратят лишнее время |
![]() |
![]() |
![]() |
У каждого картографического сервиса собственная политика предоставления услуг и цена. Как правило, покупая карту, вы приобретаете определенное количество запросов в сутки или в месяц. Некоторые карты можно приобретать со скидками по специальным предложениям. Например, для служб такси, работающих на программе Такси-Мастер, на карты 2ГИС действует специальная цена 3000 руб. в месяц за 250 000 запросов — это дешевле, чем покупать напрямую в 2ГИС.
Есть и бесплатные карты, при использовании которых необходимо оплачивать услуги специалиста по прорисовке новых объектов и улиц. Службам такси также приходится переплачивать за несколько карт, чтобы обеспечить полное покрытие адресов в городе.
Многие руководители служб такси прорисовывают улицы и объекты на бесплатных картах самостоятельно. Они тратят много времени вместо того, чтобы заниматься развитием службы такси и привлечением клиентов и водителей.
Вариант карты | Стоимость | Особенности |
Бесплатные карты |
- 0 руб. за карту - Порядка 10 000 руб. в месяц за прорисовку и актуализацию объектов |
- Много непрорисованных объектов, улиц, поэтому требуется регулярно привлекать специалиста для прорисовки карты, занесения новых пунктов. |
Платные карты |
- До 150 000 рублей единоразово - Регулярные платежи за обновление карты |
- Существенные лицензионные ограничения на использование в бизнесе такси. |
2ГИС как основная карта | - 3000 руб. в месяц за пакет 250 000 запросов, количество пакетов не ограничено | - Многим службам такси будет недостаточно одного пакета на 250 000 запросов в месяц, потребуется приобретать несколько пакетов. - В Такси-Мастер, начиная с версии 2.15, есть возможность подбора адреса на онлайн-картах прямо при наборе букв оператором (например, вводим «лен», показывается «Ленина» и «Ленинградская»; уточняем «ленинг» — показывается «Ленинградская»). Это резко увеличивает число запросов к карте. |
Рекомендуем: Бесплатная основная карта + 2ГИС как вспомогательная карта |
- 0 руб. за основную карту. - 3000 руб. в месяц за пакет 250 000 запросов для карты 2ГИС. |
- Сначала поиск адресов происходит на бесплатных картах, потом на 2ГИС. - Более 90% служб такси, работающих на программе Такси-Мастер, достаточно одного пакета на 250 000 запросов в месяц, если 2ГИС используется как вспомогательная карта и нет подбора адреса по ходу набора. |
От актуальности картографического сервиса зависит качество предоставления услуг службы такси и в конечном счете лояльность клиентов. Вместе с качественными картами ваша служба такси получает несколько преимуществ:
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.