Для повышения эффективности службы такси руководители хотят найти суперспособ. Например, запустить креативную рекламу или изменить настройки: видимости, раздачи, обработки заказов. Узнайте, почему в 90% случаев нужна не новая супернастройка, а правильная организация базовых процессов.
Количество заказов в службе такси держится на хорошем уровне без больших изменений, а вывозимость снижается, растут отказы от заказов. Руководитель хочет найти новый способ поощрения водителей, для того чтобы выполнялось как можно больше заказов, и обращается в Такси-Мастер с желанием получить чудо-настройку.
Бизнес-консультант изучает ситуацию в службе: задает вопросы руководителю и персоналу, рассматривает работу водителей и настройки программного комплекса. Обычно выясняется, что водителей в службе вполне достаточно для выполнения практически всех поступающих заказов. Однако водители не выполняют заказы службы. К примеру, выходят на линию с утра и ставят состояние «обед» или «бордюр», а сами в это время отключают GPS в водительском приложении и используют автомобиль службы в личных целях. Служба такси получает высокий процент отказов в утренний час пик.
Таким образом в службе такси нет никаких правил работы и контроля за водителями. Водители в час пик могут работать по заказам службы, а могут и не работать. Водитель может безнаказанно в любой момент уйти на «обед», отказаться от выполнения заказа с утра без штрафа. В результате, в самое плодотворное утреннее и вечернее время служба не может вывезти своих пассажиров.
В службе такси замедлился рост количества повторных заказов от имеющейся клиентской базы. Руководитель думает, что нужно вложиться в рекламу для текущих клиентов, например, в виде новых бонусов или усиления программы лояльности и обращается за помощью в Такси-Мастер.
Бизнес-консультант анализирует ситуацию в службе такси и находит возможность сэкономить деньги. Он выясняет, что в компании отсутствует регламент работы с номерами телефонов клиентов и с занесением их в черный список. Так, оператор может на свое усмотрение занести телефон в черный список, даже если клиент совершил 600 удачных поездок и только 1 раз отказался от заказа. Служба такси теряет постоянных клиентов, которые приносят основной доход.
Таким образом, руководитель предполагал, что необходимо дополнительно вложиться в разработку программы лояльности и стимулировать клиентов, понеся дополнительные затраты. Выяснилось, что пока не обязательно вкладывать дополнительные средства, а сначала обратить внимание на то, как настроены бизнес-процессы внутри службы.
В службе такси возникла большая «текучка» водителей. Они стали уходить в другую службу такси. Руководитель службы обратился в Такси-Мастер, чтобы пересмотреть способы поощрения водителей.
После анализа бизнес-консультант выяснил, что в службе нет четко прорисованной карты города, в результате часть адресов не определяется. Практика показывает, что без точной информации об адресе в заказе нет никакого смысла проводить дополнительные меры по привлечению и удержанию водителей. Непрорисованные карты влияют на взятие и выполнение заказов водителями. Водители не видят расстояние до заказа или не знают адреса. Это некачественный сервис для водителя со стороны службы такси, что приводит к его уходу в другую службу.
Обратитесь за услугами аудита бизнеса такси. Бизнес-консультанты проведут аудит, найдут проблемы и детально опишут рабочий вариант решения.
Аудит - это индивидуальные бизнес-консультации, которые помогут выявить проблемные моменты в работе службы и избежать ошибок, найти новые возможности для развития бизнеса и повышения прибыли. Услуга входит в пакеты техподдержки «VIP» и «Развитие».
Аудит проводят опытные бизнес-консультанты Такси-Мастер:
![]() |
![]() |
АЛЕКСЕЙ ЭНТЕНТЕЕВ
- Более 10 лет опыта в консультировании, автоматизации бизнеса и настройке программного обеспечения для служб такси в России, Казахстане, Узбекистане и других странах мира - Ведет обучающие семинары и онлайн-вебинары по бизнесу такси - Спикер на тренингах для руководителей служб такси «Акселератор такси» - Высшее образование в области информационных технологий, дополнительное экономическое образование |
ИЛЬЯ НИКИТИН
- Более 11 лет опыта во внедрении и настройке программного обеспечения для служб такси в России и СНГ - Технический специалист с опытом сопровождения более 400 служб такси - Спикер на обучающих онлайн-вебинарах по бизнесу такси и тренингах «Акселератор такси» - Опыт в системном администрировании и программировании более 15 лет - Экономическое образование |
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.