Кабинет аналитика: рекомендации для руководителя службы
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Кабинет аналитика: рекомендации для руководителя службы

Рекомендации по работе с кабинетом аналитика

Рекомендуем службам такси следить за своими показателями и вовремя реагировать на проблемы. Посмотрите, что должен анализировать каждый грамотный руководитель службы такси

1. Отказы от заказов



В ЧЕМ ВЫГОДА: Анализ информации по отказам поможет узнать, где и почему ваша служба такси теряет клиентов.

2. РЕКЛАМА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

В ЧЁМ ВЫГОДА: Вы сможете оценить, насколько действенна реклама, и понять, как можно изменить рекламную стратегию, чтобы привлечь больше заказов из мобильного приложения

В Кабинете аналитика вы сможете:

1
Отслеживать:
  • число отказов от заказов и распределение во времени;
  • гистограмму стоимости отказных заказов;
  • гистограмму дальности отказных заказов (при наличии обязательного адреса назначения).
2
Изучать:
  • источники заказов при отказах (мобильное приложение, телефон, водитель и т.п.);
  • наличие водителя на заказе в момент отказа;
  • географию заказов (на карте, по районам);
  • конкретных операторов и водителей с аномально большим числом заказов;
  • стоимость заказов, от которых отказываются.
3
Реагировать:
  • в зависимости от причин отказов менять тарифы (для того чтобы больше заинтересовать водителей);
  • менять приоритеты раздачи заказов (например, заказам с мобильного приложения отдавать больший приоритет);
  • проводить разъяснительную работу с операторами и водителями.

3. Эффективность рекламных кампаний и акций

В ЧЕМ ВЫГОДА: Планировать рекламные акции необходимо с учетом множества параметров, для того чтобы они были успешными.

Кабинет аналитика позволяет:

1
Отслеживать:
  • географию заказов на карте города;
  • гистограмму среднего чека и средней продолжительности поездки;
  • входящие звонки;
  • увеличение количества звонков либо заказов.
2
Изучать:
  • динамику увеличения/снижения заказов по районам;
  • увеличение или сокращение среднего времени звонка;
  • аномалии на карте города по точкам адресов подачи;
  • увеличение/снижение среднего чека;
  • изменение количества заказов в точках размещения рекламы с аналогичным периодом прошлых месяцев/дней.
3
Реагировать:
  • остановить рекламную кампанию либо акцию;
  • вывести дополнительные автомобили на линию либо увеличить концентрацию машин в определенных районах;
  • увеличить либо уменьшить радиус автораздачи (например, средний чек благодаря акции увеличился и водитель может ехать больше до адреса подачи).

Используйте отчет «Завершенные заказы» в Кабинете аналитика, для того чтобы отследить, как меняется количество заказов до и после проведения рекламных мероприятий:

4. Сегментация пассажиров

В ЧЕМ ВЫГОДА:Сегментация пассажиров позволяет повысить эффективность работы с заказами и удержать пассажиров, что является ключевым показателем для любой службы такси.

Кабинет аналитика позволяет:

1
Отслеживать:
  • динамику заказов за различные периоды времени;
  • предпочтения пассажиров по районам заказа;
  • предпочтения пассажиров по сумме поездки, дальности, продолжительности;
  • реакции пассажиров на изменения условий работы службы, например, изменение стоимости поездки или тарифной политики;
  • готовые списки номеров для таргетированной узконаправленной рекламы.
2
Изучать:
  • увеличение или падение заказов;
  • увеличение или снижение активности по группам клиентов за определенные периоды;
  • клиентов, которые часто совершают поездки;
  • клиентов, которых следует исключить из вашей информационной рассылки.
3
Реагировать:
  • сегментировать пассажиров по количеству, сумме поездок;
  • своевременно обновлять группы клиентов;
  • предлагать скидки или бонусы клиентам.

5. Сегментация водителей

В ЧЕМ ВЫГОДА: Сегментация — это разделение водителей на группы по критериям качества их работы: когда выходят на линию, какие заказы берут. Разные группы водителей требуется мотивировать различными способами. Такая мотивация будет наиболее эффективной и позволит службе увеличить качество вывоза.

Кабинет аналитика позволяет:

1
Отслеживать:
  • средний выход водителей по дням недели, часам, месяцам;
  • среднюю продолжительность работы;
  • средний чек;
  • предпочтения водителей (районы, источники заказов, группы клиентов и др.).
2
Выявлять:
  • недобросовестных водителей, которые забирают дорогие заказы;
  • наиболее лояльных водителей вашей службы такси;
  • «накатчиков», вступивших в сговор с операторами.
3
Реагировать:
  • изменять условия работы водителю;
  • правильно выставить водителю/водителям приоритеты;
  • исключить из работы или выставить специальные условия работы недобросовестным водителям;
  • изменить бизнес-процессы или условия работы с водителями.

6. Тарифная политика службы

В ЧЕМ ВЫГОДА: Часто предположение руководителя службы о том, как нужно изменить тарифы, расходится с накопленными данными по поездкам и среднему чеку. Для того чтобы правильно построить тарифную политику, нужно проанализировать данные о поездках и маршрутах.

Кабинет аналитика позволяет:

1
Отслеживать:
  • маршруты по районам по созданным и выполненным заказам;
  • созданные и завершенные заказы на карте;
  • частоту заказов с детализацией по фактический дистанции.
2
Изучать:
  • направление движения заказов по районам подачи и назначения;
  • среднее расстояние поездки между районами города;
  • точки отказа на карте города в разрезе суммы, расстояния;
  • типовые и нетиповые расстояния по заказам в сравнении с типовыми и нетиповыми суммами по поездкам.
3
Реагировать:
  • ввести новые тарифы по счетчику на короткие поездки;
  • изменить проезды между районами;
  • ввести скидки или наценки на районы подачи или назначения;
  • отказаться от районной схемы или изменить районы;
  • правильно настроить тариф для корректного расчета стоимости поездки.

Пример из практики. В одной из служб, обратившихся за услугами аудита в Такси-Мастер, был достаточно дорогой тариф при проездах между районам. В город активно стал заходить Яндекс и сетевики. В процессе изучения поездок службы такси с помощью Кабинета аналитика выяснилось, что поездки совершаются в основном с одного края района на другой край этого же района. То есть используется максимальное расстояние по фиксированной цене, и в службе практически отсутствуют короткие «выгодные» поездки. Хотя изначально руководитель службы был убежден в обратном.

Используйте отчет «Частотный по заказам» в Кабинете аналитика, для того чтобы узнать, сколько поездок совершается по той или иной стоимости:

7. Сравнительный анализ показателей

В ЧЕМ ВЫГОДА: Любая служба такси всегда должна держать руку на пульсе и отслеживать изменения, которые могут повлиять на успешность и доходность. Это поможет вовремя отследить аномалии в работе службы или внешних условиях.

Кабинет аналитика позволяет:

1
Отслеживать:
  • график завершенных заказов в сравнении с предыдущим периодом;
  • график отказов в сравнении с предыдущим периодом;
  • графики и гистограммы по поступающим заказам в службу такси в сравнении с предыдущим периодом;
  • динамика поступающих звонков по времени или дню недели в сравнении;
  • изменение распределения заказов по районам города.
2
Изучать:
  • увеличение или снижение поступающих заказов в разрезе источников (например, количество заказов с мобильного приложения уменьшилось, но увеличился вывоз таких заказов в сравнении с прошлой неделей);
  • общее снижение отказов от заказа, что может быть фактором увеличения машин на линии;
  • перераспределение нагрузки по звонкам по времени суток, т.е. может произойти смещение нагрузки по звонкам с утреннего на обеденное время;
  • смещение адресов подачи с одного района города в другой район в сравнении с аналогичными периодами прошлого месяца/месяцев.
3
Реагировать:
  • изменить график работы операторов;
  • правильно планировать перерывы водителей;
  • правильно планировать смены операторов;
  • проверить рекламу мобильного приложения и проверить статистику заказов из него, т.к. количество заказов из приложения может уменьшиться из-за отсутствия рекламы или снижения количества скачиваний.

Используйте отчет «Завершенные заказы» в Кабинете аналитика, для того чтобы сравнить количество заказов в разные периоды времени:

Подключите Кабинет аналитика
1
Получите подробную консультацию

позвоните нам по телефону
+7 (499) 709-84-87 или оставьте заявку на сайте

2
Выберите пакет подписки

наши специалисты расскажут и покажут, как пользоваться кабинетом

3
Пользуйтесь
выгодой

оптимизируйте процессы в бизнесе такси, повышайте прибыль и сокращайте затраты

Остались вопросы?

Отправьте заявку и получите подробную информацию о возможностях Кабинета аналитика