Андрей Веприков, консультант компании БИТ "Мастер" и эксперт по системам автоматизации служб такси, посетил Новосибирск, где провел ряд встреч с крупнейшими компаниями-перевозчиками региона. В ходе встреч Андрей делился своим опытом в области автоматизации с руководителями служб такси, рассказывал различных способах повышения эффективности ключевых процессов взаимодействия и демонстрировал возможности системы Такси Мастер.
В общей сложности в рамках поездки Андрей посетил порядка 20 крупных компаний региона. По содержанию встреч можно сделать вывод, что рынок такси Новосибирска характеризуется высокой степенью зрелости и присутствием крупных игроков, обладающих собственными большими автопарками. Эти крупные компании-перевозчики давно уже понимают необходимость применения современных практик для повышения эффективности бизнес-процессов и используют различные решения для автоматизации некоторых участков бизнеса: бухгалтерию, некоторые формы учета, коммуникации и т.п.
Поэтому особый интерес крупные компании, такие как «Колобок», «Лидер» и «Гранд», проявили тому функционалу Такси Мастер, который позволяет лучше выстроить взаимодействие уже в рамках сложившихся процессов. Это, прежде всего модуль "Связь с водителями", который позволяет организовать оперативную связь между клиентами, диспетчерами и водителями без использования раций, и модуль «Интернет заказы», который представляет из себя уже полностью готовый сайт и набор инструментов для приема заказов через интернет.
А компании «Шанс-такси», «Комфорт», «Пульс» и «Чемпион», работающие с большим количеством частных водителей, были заинтересованы возможностью использовать платежные терминалы для расчетов с таксистами. Так же повышенное внимание владельцы такси уделяли возможностям телефонии, модулю SMS, программному таксометру.
"Рынок перевозок такси Новосибирска сейчас переживает период расцвета, - делится своими впечатлениями Андрей Веприков.
- Здесь присутствуют как большие игроки с собственным автопарком, так и маленькие компании, которые выступают посредниками между частными таксистами и пассажирами. Первые уже вовсю используют различные информационные системы в своей работе, интересуются конкретными функциями, автоматизации взаимодействия, средствами бизнес-анализа, стремятся ускорить управленческие процессы. А вторые - только-только начинают формировать функциональные требования к подобным решениям. Но все одинаково понимают необходимость модернизации, поскольку в условиях рынка и жестких законодательных рамках вопросы эффективности отдельных процессов становятся критически важными.
Все это говорит о высокой степени готовности компаний-перевозчиков к изменениям, а значит, скоро пассажиры Новосибирска смогут получать быстрые и очень качественные услуги такси".