Закон «О такси» вызвал мощный резонанс. Собственно, как все новое. Давайте детально рассмотрим, что потребуют от таксистов представители власти с 1 сентября этого года.
Во-первых, разрешение на деятельность. Его могут получить владельцы автомобиля или водители, которым авто принадлежит на условиях лизинга. Напомним, что договор лизинга – договор, в соответствии с которым арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование (ст. 2 №164-ФЗ от 29.10.98).
Во-вторых, автомобиль должен будет проходить технический осмотр два раза в год.
Третье условие для тех, кто хочет осуществлять пассажирские перевозки на легковом такси, - наличие «шашечек» оранжевого цвета. К тому же на уровне субъекта будет принята определенная цветовая гамма для такси.
Следующее законодательное нововведение: обязательное наличие в машине таксометра. Рассмотрим это требование в законодательной плоскости:
На рынке представлены различные модификации таксометров, условно их можно поделить на:
Однако при более близком изучении действующего законодательства РФ оказывается, что правовое поле для понятия (термина) «таксометр» на самом деле не сформировано. Во-первых, индивидуальные предприниматели могут использовать для отчетности БСО, следовательно, в данном случае, таксометр может не выдавать чеки, а просто измерять расстояние и стоимость, т.е. быть измерительным прибором. Но и в этом случае, мы сталкиваемся с отсутствием сформулированных требований к таким устройствам в действующем законодательстве (№69 - ФЗ). Закон не обязывает в таксомоторных перевозках использовать приборы измерения (КИТ).
Следовательно, извозчики могут использовать любое устройство, которое способно рассчитать расстояние и стоимость поездки. То есть, для получения лицензии автомобили такси могут быть оборудованы любыми механическими или спутниковыми таксометрами.
Безусловно, следует ожидать, что при вступлении изменений в законную силу будут сформулированы (на уровне регионов) дополнительные требования к таксометрам и как следствие спектр устройств, пригодных для использования в рамках закона, сократиться.