Таксометр и выбор тарифной политики | Блог компании Такси-Мастер
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Тарифы и таксометр в службе такси
03.12.2015

Таксометр и выбор тарифной политики

Клиент хочет знать, за что он платит и почему именно столько. Недоверие порождает сомнения. Если вы садитесь в такси и не видите таксометр, а в конце поездки водитель называет стоимость, возникает вопрос: на основании чего сложилась такая сумма, не больше и не меньше.

Оказывается, только благодаря изобретению таксометра предшественники служб такси — фиакры (первые моторизированные наемные экипажи) начали пользоваться спросом у населения. Не удивительно, что самими водителями новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало называть пассажирам заведомо завышенную цену.

ПО ТАКСОМЕТРУ

Таксометр фиксирует расстояние, пройденное автомобилем, и умножает этот показатель на заданную постоянную величину (заранее введенную в программу, например, стоимость проезда за 1 километр), высчитывает время простоя в пробках и при необходимости увеличивает сумму в зависимости от стоимости посадки.



Оборудование

Таксометр является элементом мобильного приложения для водителя, его работа взаимосвязана с программным обеспечением, которое использует служба такси для приема и обработки заказов.

Что видит клиент

В зависимости от настроек на экране мобильного устройства может отображаться тариф и данные по его сети тарификации:

  • время в пути;
  • время ожидания клиента;
  • минимальная стоимость поездки;
  • тип маршрута;
  • расстояние в километрах;
  • остановки на светофорах.

ТАРИФЫ

Вы можете установить тариф однажды и периодически его корректировать, но можете вести и более гибкую политику. Пределов нет — дневные и ночные тарифы, городские и загородные — выбирайте.

Мы рассмотрим несколько видов тарификации.

Фиксированная стоимость из пункта «А» в пункт «Б»

Основной принцип — деление города на районы и установка фиксированной стоимости в рамках каждого из них и между ними. Актуально для небольших городов, где нет смысла рассчитывать стоимость по километрам.

Например, из района 1 → 3 (и обратно) стоимость поездки /100 руб., а из района 2 → 4 : стоимость 80 руб.

Почасовой расчет

Расчет основывается на количестве времени, проведенного в пути. Такой тариф чаще всего используют в грузотакси. Подходит он и при пассажирских перевозках на дальние расстояния.

Например, 1 час — 300 руб.

Расчет стоимости по километражу

Самый распространенный способ. Стоимость поездки зависит от преодоленного расстояния.

Например, 1 км. — 15 рублей, плюс посадка 50 руб.

Смешанная. Персональный тариф

Для некоторых служб стандартная тарификация оказывается неудобной. Тогда создается персональный тариф, или используется вариант смешанной тарификации. Но настройка данных опций осуществляется в индивидуальном порядке, для чего вам нужно будет обратиться в техподдержку разработчика вашего ПО.

Например, первый час — 200 руб., далее 15 руб. за километр

Выбирайте свой вариант, обращайтесь к нашим экспертам за советом. Свои вопросы и пожелания пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

3300
29.03.2024
Путь к сердцу клиента такси через бонусы

В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

1304
29.03.2024
Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

3326
29.03.2024
Как повысить конкурентоспособность службы такси при помощи обменников

Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.

2523