Распределение заказов между водителями такси
16.10.2015

Распределение заказов между водителями такси

Представляем вам мнение Алексея Энтентеева, эксперта в бизнесе такси. Эта статья полезна тем, кто до сих пор теряет время и силы при выборе варианта распределения заказов.

Автораздача заказов

Помните те времена, когда диспетчеры сами раздавали заказы, учет велся в тетрадках, а карты были с фишками? С тех пор мало что поменялось в сознании многих руководителей служб такси.

Сейчас даже в самом простом смартфоне процессоры мощнее тех, что раньше отправляли космонавтов на Луну! Поэтому нерационально ориентироваться на старые методы, не применяя автоматическую раздачу заказов.

От способа автораздачи зависит, насколько эффективно будет работать ваша служба такси.



Автораздача заказа может быть:

  • По стоянкам/районам (заказ предлагается первому экипажу в очереди в данном районе).
  • По близости к заказу (ближайший по координатам автомобиль).
  • Смежная система. Например, поиск ближайшего автомобиля к заказчику и только потом по стоянке.

Автораздача получила популярность благодаря появлению и развитию GPS. Службы такси стали предлагать заказ водителю, который находится ближе всего к клиенту.

Система раздачи по стоянкам и по близости к заказу — простые и понятные схемы. Рассмотрим более сложные схемы подачи машин, например, автораздача с прогнозом положения водителя.

Эта схема применяется, когда водитель должен освободиться в определенном районе через N минут. Система просчитывает скорость, пробки и прогнозирует примерное время освобождения водителя. Если время допустимо, то занятому водителю предлагается заказ в район, куда он едет.

На первый взгляд, это идеальное решение, которое не требует затрат и решает все задачи, особенно проблему быстрого поиска и подачи машины вашему клиенту.

Но у такого решения есть и минусы:

  • Водитель не берет заказ, который ему предложила система. Оператор видит, что водитель свободен, экипаж движется. Вероятно, что водитель на самом деле выполняет заказ другой службы такси: многие устраиваются сразу в несколько служб и выходят на линию, одновременно запустив различные приложения.
  • Водитель движется, и тут ему «прилетает» заказ. Часто водитель не успевает взять такой заказ, что вызывает его недовольство и недоверие к службе. При недостаточном количестве заказов возникает ситуация, когда одному или нескольким водителям «везет» оказаться рядом с клиентом, и они зарабатывают, а другие стоят просто так.
  • Иногда водитель не хочет брать заказ именно сейчас, но чтобы не оказаться оштрафованным системой за отказ от заказа, водителю нужно отметиться и уйти на перерыв.

В итоге служба такси сталкивается с множеством ситуаций, которые могут перерасти в конфликт с водителями и клиентами.

Например, водитель очень не хотел забирать клиента по этому адресу, но пришлось из-за угрозы штрафа или понижения рейтинга. Водитель напряжен, негатив может перейти на клиента.

Несмотря на некоторые минусы, данная схема автораздачи по ближайшему автомобилю намного эффективней схемы, когда заказы раздаются только по стоянкам (хотя при работе по стоянкам водители могут получить заказ гарантированно).

Свободное взятие заказа

Данная схема позволяет избежать многих проблем описанных выше.

Водители сами берут заказы, они не ограничены в приятии решения.

Безусловно, и в таком варианте немало рисков. Например, нет гарантии, что водители будут настолько ответственны, что захотят вывозить далекие или недорогие заказы. Но служба может стимулировать водителей брать такие заказы за счет повышения приоритета или понижения сдачи с заказа.

Комфортная работа с заказами

При такой схеме водителям можно дать право на отказ от заказа в течение короткого промежутка времени.

Например, водитель взял заказ, открыл его, прочитал и понял, что он ему неинтересен. Водитель вправе отказаться от заказа в течение 30 секунд.

Каждый город и каждая служба такси выбирают свою схему работы.

Но при выборе ПО, на начальной стадии автоматизации службы, нужно понимать, что программу ставят для повышения эффективности работы. Поэтому выбранная схема автораздачи должна ориентироваться на качественное выполнение заказов и максимальную прибыль.

Немаловажным фактором является минимизация конфликтных ситуаций между водителем и службой такси. Служба заинтересована в том, чтобы предоставить водителю комфортные условия работы и сократить конфликты.

Если вы испытываете сложности в выборе схемы распределения заказов, то пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98. Наши консультанты помогут определиться с наиболее подходящей схемой.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
21.07.2025
Новые правила для такси в Беларуси

С 1 ноября 2024 года в Республике Беларусь вступили в силу изменения в регулировании автомобильных перевозок пассажиров. Они направлены на повышение прозрачности, безопасности и контроля в сфере такси с особым акцентом на фискализацию.

159
16.07.2025
Визитка такси: полезные советы для разработки индивидуального дизайна

В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов. В этой статье расскажем, какой должна быть продающая визитка и на что обратить внимание при ее разработке, даже если вы хотите сделать ее в онлайн–конструкторе.

71830
08.07.2025
Как службам такси работать без интернета в 2025 году

Многие регионы России столкнулись с перебоями или полным отсутствием мобильного интернета. В таких условиях важно эффективно принимать и распределять заказы, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов и агрегаторов.

3904
30.05.2025
Как сделать приложение для такси с нуля

Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.

729