Продолжаем нашу рубрику «Обмен опытом».
Тема выпуска: обмен заказами между службами такси. Своей историей работы с центром обмена заказами поделился Дмитрий Басов, владелец «Щелковского такси» (Московская область).
«Щелковское такси» использует центр обмена заказами TMMarket всего два месяца.
Мы узнали у Дмитрия, каких результатов они добились, какие произошли изменения в отношениях с клиентами и водителями за такой короткий срок.
Дмитрий Басов в гостях у БИТ «Мастер»
Дмитрий, как пришли к идее обмена заказами?
Всё началось еще в те времена, когда сервис Яндекс.Такси заходил в Московскую область. В итоге Яндекс тихонько свернул это направление, а вот у нас и наших партнеров желание обмениваться заказами осталось. Сначала объединились Щелковским районом, сейчас хотим и другие районы активнее подключить.
Сколько вы работаете с TMMarket? Каких результатов добились?
Работаем два месяца. Как раз недавно считал вывозимость заказов: 99%.
А раньше как было?
Мы и раньше обменивались заказами. Отправляли сообщения через приложение Zello. Но это долго и неудобно, как для нас, так и для клиента.
При таком обмене ничего за зарабатывали. Благодаря TMMarket продаём заказы на выгодных условиях. К тому же, на операторов меньше нагрузка. И теперь мы не боимся случайно потерять заказы. Они фиксируются в программе, все четко и понятно.
Есть уже обратная связь от клиентов?
Когда мы еще обменивались заказами через Zello, объясняли клиентам, что у нас нет пока машин, но за ним все равно приедут, хоть и из другой службы, потом человек звонил нам, благодарил за то, что мы выручили его и подали машину.
Всегда находите машины?
Не всегда. Мы живем в реальном мире, час пик никто не отменял. Бывает так, что ни у кого нет машин. Хорошо, что редко. А бывают заказы, которые мы сами отзываем из TMMarket, так как у нас освобождается машина.
А как относитесь к тому, что другие службы могут попытаться переманить вашего клиента?
Я считаю, что если клиент хочет сменить службу, то его ничего не остановит. Но если мы клиента качественно обслужили, всё сделали, чтобы подать ему машину, то зачем ему уходить? Если кто-то перетянет клиентов, то не факт, что он сможет выполнить заказы. В итоге все равно отправит их в TMMarket.
Как подключение TMMarket сказалось на работе водителей?
Появилось больше заказов. Но хочу уточнить: если водитель хорошо работает, то он и хорошо зарабатывает.
Обмен заказами сокращает холостой пробег. Например, водитель едет с клиентом из Щелково в Москву, на месте он может взять заказ обратно в Щелково.
Мне нужно обеспечить водителя заказами. TMMarket отлично решает эту задачу.
Что бы вы посоветовали коллегам по отрасли?
Я считаю, что всем средним и небольшим службам такси нужно объединяться. Активно к этому призываю, это выгодно всем. Сейчас на рынке ситуация непростая, а TMMarket помогает оставаться на плаву.
Благодарим Дмитрия Басова за сотрудничество!
Хотите поделиться своим опытом в бизнесе такси? Присылайте истории на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.
Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.