Картография для службы такси | Блог компании Такси-Мастер
26.10.2015

Особенности картографии для службы такси

Сложно представить автоматизацию работы службы такси без картографических сервисов. Предлагаем вместе разобраться, какие возможности они дают.

Карточные козыри

Современные карты и картографические сервисы включают:

  • векторные и/или растровые изображения территории с поддержкой разных слоев и масштабов (их часто называют «тайлы» или «плитки»);
  • справочники адресов объектов — улиц, домов, достопримечательностей — с привязкой к координатам;
  • программные сервисы, например, поиск в справочнике или прокладка оптимального маршрута с учетом расстояния и времени проезда.


В службе такси карты используются во множестве ситуаций.

Например, диспетчерам нужно быстро найти адрес клиента в справочниках, просмотреть текущее размещение водителей. При автораздаче система с помощью GPS-координат подыскивает ближайший экипаж.

Или на карте в мобильном приложении пассажир должен увидеть точку и адрес подачи, выбрать автомобиль, адрес из справочника.

Поэтому достоинства картографических сервисов определяются тремя показателями:

  • Территория покрытия, точность и полнота картографической информации.
  • Возможности картографических сервисов: релевантность поиска, учитываются ли дорожные пробки и т.п.
  • Стоимость поддержки карт и справочников в актуальном состоянии.

Популярные игроки

Картографические сервисы для работы с программами автоматизации такси делятся на две большие группы: онлайн и офлайн. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Офлайн-карты (их еще называют локальными)

К ними относятся, например, СитиГИД, Ингит, а также карты на основе OpenStreetMap. Для работы не нужен интернет, справочники можно самостоятельно дополнять новыми объектами.

Платные офлайн-карты хорошо поддерживаются и регулярно обновляются, но всегда существует задержка в актуализации. Замена офлайн-карт требует особых усилий системного администратора. При этом после обновления границы районов, стоянки и другие объекты могут пропасть. Особенно это актуально для бесплатных карт.

Поэтому мы часто наблюдаем ситуацию, когда офлайн-карты в службах такси не обновляются, а справочники засоряются дополнениями от диспетчеров. Требуется регулярная чистка, а это рутинный ручной труд.

Онлайн-карты

Самые популярные онлайн-карты: 2GIS Онлайн, Яндекс.Карты, Google Карты и сервисы на базе OpenStreetMap. Главное отличие таких карт от локальных — их нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами.

OpenStreetMap и народные Яндекс.Карты изначально позиционировались как сервисы, открытые для правок пользователями. Кто угодно дополняет и удаляет информацию.

Карты 2GIS Онлайн пока охватывают не всю Россию, но отличаются полнотой и высокой детальностью и актуальностью, а также обеспечивают качественные поиск и прокладку маршрутов.

У Google Карт мало подробных справочников для России. Яндекс.Карты имеют существенные лицензионные ограничения для использования в бизнесе такси.

Карты. Деньги. Два варианта

Хорошие программы для автоматизации такси не ограничивают клиентов и позволяют использовать разнообразные картографические ресурсы, т.к. ни один картографический сервис не обеспечивает одинаково подробную информацию для всех населенных пунктов.

Многие наши клиенты интересуются, какие карты лучше всего подходят для работы такси. Универсального ответа нет, но существует два оптимальных варианта.

Если вы работаете только в одном городе, и для него есть подробная офлайн-карта, вам достаточно использовать только ее.

В случае, когда нет подробных карт или у вас несколько служб в разных городах, лучше комбинировать различные сервисы. При этом можно выбрать одну основную карту и несколько вспомогательных.

Например, поиск идет по локальной карте СитиГИД. Если адрес не найден, программа обращается к бесплатным Google Картам. Допустим, запрос тоже не дал результатов, тогда программа продолжает искать адрес в 2GIS Онлайн.

Ключевые задачи любого картографического сервиса — увеличить скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. При выборе карт важно понять, смогут ли они решить поставленные задачи в конкретной службе в вашем регионе.

Если у вас есть вопросы о возможностях картографических сервисов, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
21.07.2025
Новые правила для такси в Беларуси

С 1 ноября 2024 года в Республике Беларусь вступили в силу изменения в регулировании автомобильных перевозок пассажиров. Они направлены на повышение прозрачности, безопасности и контроля в сфере такси с особым акцентом на фискализацию.

774
16.07.2025
Визитка такси: полезные советы для разработки индивидуального дизайна

В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов. В этой статье расскажем, какой должна быть продающая визитка и на что обратить внимание при ее разработке, даже если вы хотите сделать ее в онлайн–конструкторе.

72225
08.07.2025
Как службам такси работать без интернета в 2025 году

Многие регионы России столкнулись с перебоями или полным отсутствием мобильного интернета. В таких условиях важно эффективно принимать и распределять заказы, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов и агрегаторов.

11150
30.05.2025
Как сделать приложение для такси с нуля

Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.

1105