Для работы службы такси необходим постоянный поток клиентов. Задача непростая, так как конкуренция на рынке увеличивается: появляются новые службы, заходят крупные сетевые компании. Если с местными службами еще можно конкурировать, то с сетевыми компаниями — уже не так просто. Сетевые службы такси быстро заходят на рынок: искусственно снижают цены, наполняют город рекламой.
К тому же пассажиры уже привыкли к разнообразию услуг в сфере такси, поэтому легко меняют предпочтения и обращаются в новую службу в погоне за низкими ценами.
Пассажиру нужна быстрая подача чистого нового автомобиля с вежливым водителем, и всё это по низкой цене. Но вот часто низкая цена — враг качества. Как удовлетворить потребности клиентов, не потерять прибыль и качество сервиса? Сейчас многие компании для удержания и привлечения клиентов используют бонусные системы.
Например, бонусы Аэрофлота. За каждый полёт участнику программы начисляются премиальные баллы — мили. Размер начисления зависит от тарифа. Участники программы могут использовать мили для покупки авиабилетов, повышения класса салона и получения других услуг от партнёров — гостиничных сетей, фирм проката автомобилей и т.д.
Банки тоже используют бонусные системы. Например, «Спасибо от Сбербанка» — бонусы начисляются за каждую покупку по карте в магазинах-партнерах. Затем покупатель обменивает свои бонусы на скидку или оплачивает покупку бонусами от банка.
Бонусные системы пришли на смену дисконтным картам. Скидки не всегда оправданы: дисконтная карта не гарантирует, что клиент обратится в компанию еще раз. Бонусы — залог того, что клиент вернется. По сути, бонусы — это отложенная льгота, мотивация для клиента прийти в следующий раз.
Что дают бонусы пассажиру? Они начисляются за каждую поездку, клиент тратит бонусы только на услуги вашей службы такси: на поездку, повышение класса автомобиля и т.д. Пассажир копит бонусы, ему это выгодно. Он вновь выберет ваше такси, даже если поездки дороже, чем у конкурентов.
С помощью бонусов вы развиваете выгодные вам услуги, привлекаете нужную аудиторию.
Например, большие бонусы за загородные заказы привлекут жителей пригорода. Вы получите больше прибыли, так как загородные заказы стоят дороже.
Величина бонусов напрямую зависит от стоимости поездок: чем больше сумма, тем больше бонус. Если клиент решает оплатить поездку бонусами, ему должна быть гарантирована своевременная подача автомобиля. Бывает, таксисты отказываются брать бонусные заказы. Чтобы водители всегда выполняли заказы, повышайте им приоритеты.
Перед тем как вводить бонусную систему — определитесь, какое направление вам нужно развивать, где наращивать обороты. Вот некоторые примеры действий, которые вы могли бы стимулировать бонусами:
Далее необходимо настроить ваше программное обеспечение на реализацию той или иной бонусной схемы. Так, в программе «Такси-Мастер» можно настроить любые сценарии бонусных систем. Бонусы пассажиру начисляются автоматически по заданным параметрам. Чтобы узнать свой бонусный счет, пассажиру нужно позвонить оператору, посмотреть состояние счета в мобильном приложении TaxoPhone или прочитать СМС после поездки. Чтобы воспользоваться бонусами, клиент звонит оператору или оплачивает поездку бонусами в мобильном приложении (функция оплаты бонусами ожидается в ближайшей версии TaxoPhone).
Система поощрений клиентам такси помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, которые будут постоянно пользоваться вашим такси. При этом службе важно быть честной с клиентом, позволять использовать бонусы без ограничений, а также мотивировать водителей на обслуживание бонусных поездок.
Отправляете интересующие вопросы, истории вашего успеха на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.