Благодаря автоматизации бизнес такси получает важное преимущество — возможность увеличивать прибыль за счёт постоянного развития бизнес-процессов. Рассмотрим по шагам, как оценить текущее состояние службы и усовершенствовать работу в различных направлениях.
Развитие службы такси начинается с поиска ответов на вопросы «Где компания теряет деньги?» и «Что следует изменить, чтобы зарабатывать больше, чем сейчас?» Найти слабые места и возможности для роста службы такси помогает анализ данных, которые хранятся в программном комплексе.
Что анализировать | Количество заказов: принятых и вывезенных; Количество водителей на линии. |
Какие выводы сделать | В какие дни и месяцы мало заказов, в какие — много; Как меняется соотношение принятых и вывезенных заказов; Насколько эффективно водители вывозят заказы из разных районов города. |
Периодичность | Ежедневно: для оперативного реагирования на резкие спады или всплески заказов; Ежемесячно: для отслеживания сезонности; Ежегодно: для планирования рекламных акций для клиентов и системы поощрений для водителей на следующий год. |
Источники данных | Стандартные отчёты в программном комплексе; Персональные сводные отчёты; Отчёт по звонкам в программе для цифровой телефонии. |
Инструмент оперативного мониторинга | Службы такси при наличии пакета технической поддержки получают ежедневные уведомления по СМС или электронной почте по количеству принятых и вывезенных заказов, водителей, входящих звонков и т.д. |
Пример стандартного отчёта. В отчёте по водителям в программном комплексе видно, как со временем меняется количество водителей на линии. Служба возьмет под контроль вывозимость, если предложит пониженную сдачу с заказов или начисление премии в то время, когда водителей на линии недостаточно для вывоза принятых заказов.
Отчёт по водителям
Пример персонального отчёта. В персональном сводном отчёте видно распределение заказов по водителям, времени выполнения и географии. Проанализируйте цифры и узнайте, вывозят ли водители заказы из удаленных районов, из районов с плохими дорогами, берут ли просроченные заказы.
Вариант персонального сводного отчета
Как получить персональный сводный отчёт. Руководитель службы обращается в техническую поддержку программного комплекса и оставляет заявку со списком данных, которые требуется включить в персональный отчёт:
Результат анализа данных:
На данном этапе руководитель службы такси видит трудности, которые мешают зарабатывать больше, и возможные способы решения. Службе требуется гибкий подход в работе программного комплекса для того, чтобы регулярно формировать привлекательные тарифы, внедрять новые способы стимулирования водителей и вносить иные изменения в работу программы.
По индивидуальным потребностям службы такси возможно дорабатывать стандартную логику программного комплекса. Компания оперативно получает персональные доработки программы при наличии технической поддержки. Количество доработок зависит от пакета техподдержки.
Любые доработки программного комплекса осуществляются в соответствии с техническим заданием.
Кто пишет техзадание | Руководитель службы такси; Менеджер клиента на стороне разработчика программного комплекса (услуга входит в некоторые пакеты технической поддержки); Бизнес-консультант. |
Виды техзаданий | На создание персональных отчетов; На разработку новых тарифов; На создание скриптов видимости, автораздачи и других. |
Что описать в техзадании | 1. Проблемную ситуацию, которую требуется решить. 2. Необходимый результат: как должен работать программный комплекс в результате внедрения скрипта. 3. Параметры, на которые влияет скрипт, и количественные значения параметров. 4. В каком виде формировать отчет о работе скрипта. |
Варианты реализации доработок | Разовая доработка: оплачивается отдельно; Несколько доработок: входят в пакеты технической поддержки (сравните разные пакеты техподдержки по видам и количеству доработок). |
Пример. Анализ отчетов по заказам и водителям в службе такси показал, что в дальних районах города низкая вывозимость. Для решения проблемы потребуется создать скрипт видимости, который показывает водителям заказы из дальних районов в первую очередь, а прочие заказы показывает с задержкой. Для создания скрипта потребуется написать техническое задание. Срок реализации скрипта составляет от 1 дня в зависимости от пакета технической поддержки.
В случае если руководитель службы не знает, каким образом решить трудности с заказами или водителями, он пользуется услугой «Аудит бизнеса такси». Бизнес-консультант анализирует работу службы, находит оптимальное решение имеющихся проблем и составляет техническое задание на доработку программного комплекса.
Итак, техническое задание реализовано на практике и служба получила скрипт или иную индивидуальную доработку программного комплекса для того, чтобы решить определенную проблему и увеличить прибыль. Оценить эффективность скриптов возможно спустя некоторое время.
Например, служба такси начала использовать скрипт, который начисляет премию водителю за подачу автомобиля клиенту в течение трёх минут. Оценивать эффективность такого скрипта имеет смысл не ранее, чем через один месяц после внедрения. Руководитель смотрит в отчете по водителям в программном комплексе, как изменилось количество заказов с быстрой подачей автомобиля. Может оказаться так, что это количество через один месяц не изменилось. Значит сам по себе скрипт работает — начисляет премию при заданных условиях, однако проблему не решает, поскольку не мотивирует водителей работать быстрее. В таком случае требуется разработать иное решение, которое позволит сократить время подачи автомобилей клиентам.
Пример развития службы таксиИсходная ситуация. К нам обратилась служба такси с проблемой: водители не выполняют заказы. После покупки смены и получения ключей от автомобиля отключают программу и используют автомобиль в личных целях. Из отчета по заказам в программном комплексе было видно, что количество отказов составляло порядка 50%. Рекомендации. Для того чтобы мотивировать водителей не отключать телефон и выполнять заказы службы, мы предложили премировать водителей после закрытия смены при условии выполнения нужного количества заказов службы. Премии могут быть в виде фиксированный суммы или в виде процента от суммы выполненных заказов. Техническое задание. Менеджер по работе с клиентами Такси-Мастер написал техническое задание на создание в программном комплексе дополнительной возможности, которая решит задачу службы такси. Услуга по написанию техзадания входила в пакет технической поддержки «Решение». «Следует написать скрипт расчета с водителями, в котором должны присутствовать обязательные параметры:
|
Выводы1. Развитие службы такси возможно при последовательном прохождении каждого из трёх этапов: анализа, написания техзадания и внедрения доработок, оценки эффективности. 2. Чем крупнее служба такси и выше конкуренция на рынке конкретного региона, тем оперативнее требуется проводить анализ работы компании и вносить корректировки в работу программного комплекса. 3. Развитием компании занимаются три стороны: руководитель службы, техническая поддержка разработчика программного комплекса и бизнес-консультант.
|
Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.
С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.