+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
/
Как проанализировать конкурентов
13.10.2015

Как проанализировать конкурентов

Как оценить свои перспективы в бизнесе? Преимущество бизнеса такси — сравнительно легкий вход, но в любом бизнесе с низким порогом вхождения высокая конкуренция.

Перед тем, как открыть свое такси, проведите исследование конкурентов: какие услуги они предлагают, какие у них тарифы, преимущества и отличия. Это поможет вам понять: в каком направлении развиваться, чего не хватает в вашем городе, что особенного вы можете предложить пассажирам.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как провести исследование конкурентов

Исследуйте конкурентов полевым методом по системе «Тайный покупатель». Группа «тайных покупателей» (вы сами, ваши друзья и знакомые) собирают нужную информацию. Закажите и совершите пять поездок в такси конкурентов. По завершении поездки зафиксируйте важные моменты, сделайте выводы. Для этого:

  1. Выделите пять самых популярных служб такси — ваших непосредственных конкурентов.
  2. Составьте три одинаковых по километражу маршрута поездок.
  3. Выберите нужные дни недели и часы, чтобы оценить работу в пиковую нагрузку и при спаде заказов.
  4. Разработайте чек-лист — перечень критериев, по которому вы оцените конкурентов. Ниже мы привели примерный список вопросов для чек-листа.
  5. Подберите группу участников из разных возрастных и социальных групп: пенсионеры, молодежь, мамы с детьми, мужчины и женщины среднего возраста. Каждый участник должен по одному разу совершить поездку в каждой исследуемой службе такси и записать свои наблюдения.
  6. Проведите инструктаж для каждого участника, заранее познакомьте его с чек-листом. Согласуйте маршруты поездок с каждым участником так, чтобы все они были равнозначные. Чем подробнее они зафиксируют свои впечатления от поездок, тем полезнее будет исследование. Договоритесь о точных сроках проведения исследования и сдачи чек-листов.
  7. Соберите заполненные чек-листы у «тайных покупателей».

После сбора данных занесите информацию в форму «Сводные итоги по полевому исследованию»:

В итоге у вас будет наглядная карта специфики сервиса в вашем городе.

Приводим список вопросов для чек-листа по итогам поездки в такси.

Уровень сервиса.

  • Приятно ли было общаться с диспетчером?
  • Внешний вид и класс поданной машины
  • Чистота в салоне автомобиля
  • Опрятность и вежливость водителя
  • Комфортность поездки (отсутствие неприятных запахов, раздражающей музыки, подпрыгивания на кочках, ругани водителя и т.п.)
  • Получили ли вы от водителя информацию о дополнительных услугах такси?
  • Безопасность поездки (стиль вождения, нарушение ПДД и т.п.)
  • Наличие сдачи у водителя
  • Наличие скидок или бонусов (нужное подчеркнуть)
  • Тариф за простой/ время ожидания

Уровень автоматизации

  • Как быстро вы дозвонились в такси?
  • Сообщил ли диспетчер предварительную стоимость поездки?
  • Сообщил ли диспетчер время подачи машины?
  • Вы получили смс с предварительной информацией?
  • Какая предварительная информация содержалась в смс?
    — Название такси
    — Номер и марка назначенной машины
    — Время ожидания
    — Предварительная стоимость поездки
  • Каким образом вас проинформировали о подаче машины?
    — Позвонил диспетчер службы такси
    — Звонок от автоинформатора
    — СМС-уведомление
    — Не информировали
  • Получение смс-чека по окончанию поездки
Отработанность бизнес-процессов
  • Ваш заказ был принят?/Не оказалось свободных машин?
  • Был ли выполнен ваш заказ?
  • Как долго по факту вы ждали подачу машины?
    — Машину подали в назначенное время
    — Задержка подачи менее 10 минут
    — Задержка подачи более 10 минут
  • Как быстро вы увидели заказанную машину?
    — Очень быстро
    — Пришлось поискать, где стоит машина
    — Пришлось уточнять местоположение машины у диспетчера
    — Пришлось связываться с водителем и объяснять, где я его жду
  • Насколько водитель удовлетворён работой в своём такси?
    — Что особенно нравится?
    — Что больше всего вызывает его недовольство?

Уникальное торговое предложение

После исследования приступайте к созданию уникального торгового предложения. Если вы не предложите клиентам что-то уникальное, непохожее на других, вы станете еще одной службой такси. В эпоху высокой конкуренции нужно выгодно выделяться среди других.

Также важно трезво подходить к раскрутке, реально оценивая свои силы и возможности.

Стандартная ситуация: открылась новая служба такси, водителей пока мало, запустили масштабную рекламную кампанию по городу. В итоге клиенты заказывают такси, а водители и диспетчеры не справляются с объемом заказов. В результате клиенты недовольны, рекламная кампания провалилась.

Чтобы такое не случилось с вами, нужно не только занять свою нишу по уникальности сервиса, но и определиться, сможете ли вы работать на весь город. Скорее всего, на этапе запуска не получится охватить всё и сразу. Самый лучший вариант — начать работать в одном районе города, чтобы обеспечить клиентам 100% подачу автомобиля. К тому же, рекламироваться в одном районе гораздо дешевле, чем в по всему городу.

Например, можно размещать объявления в подъездах, раскладывать листовки в почтовые ящики: «100% подача автомобиля для жителей Ленинского района».

Вы можете начать с отдаленного района города, куда очень сложно вызвать такси. Жители будут вам благодарны. Однако, здесь важно учесть и покупательскую способность клиентов. Как и в любом бизнесе самое важное — чистая прибыль, которую вы должны получить в итоге.

Закладывая маржу, учитывайте необходимость последующих инвестиций в бизнес с целью увеличения количества водителей, расширения географии работы, приобретения программного обеспечения для автоматизации службы.

Открыть службу такси несложно, гораздо сложнее удержаться на плаву. Надеемся, наши статьи помогут вам найти свою нишу и запустить прибыльный бизнес.

Если у вас есть вопросы по становлению и развитию службы такси, пишете нам на marketing@bitmaster.ruЗвоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
16.05
Квитанция такси: как создать бланк строгой отчётности

Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.

149
30.04
Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

910
19.04
Рации для такси: 7 причин, чтобы от них отказаться

Проблемы служб на рациях решаются одним способом — автоматизация бизнеса такси. В этой статье мы разберем 7 причин, почему вам стоит отказаться от раций.

327
11.04
5 проблем неправильно выбранной карты для службы такси

С помощью качественной карты в службе такси можно ускорить обработку заказа и обеспечить быструю подачу автомобиля. Если карта подобрана плохо, то служба теряет заказы, клиентов и прибыль. Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильно выбранной карты.

555
Комментарии для сайта Cackle