Анализ конкурентов службы такси
Закрыть
Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
13.10.2015

Как проанализировать конкурентов

Как оценить свои перспективы в бизнесе? Преимущество бизнеса такси — сравнительно легкий вход, но в любом бизнесе с низким порогом вхождения высокая конкуренция.

Перед тем, как открыть свое такси, проведите исследование конкурентов: какие услуги они предлагают, какие у них тарифы, преимущества и отличия. Это поможет вам понять: в каком направлении развиваться, чего не хватает в вашем городе, что особенного вы можете предложить пассажирам.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как провести исследование конкурентов

Исследуйте конкурентов полевым методом по системе «Тайный покупатель». Группа «тайных покупателей» (вы сами, ваши друзья и знакомые) собирают нужную информацию. Закажите и совершите пять поездок в такси конкурентов. По завершении поездки зафиксируйте важные моменты, сделайте выводы. Для этого:

  1. Выделите пять самых популярных служб такси — ваших непосредственных конкурентов.
  2. Составьте три одинаковых по километражу маршрута поездок.
  3. Выберите нужные дни недели и часы, чтобы оценить работу в пиковую нагрузку и при спаде заказов.
  4. Разработайте чек-лист — перечень критериев, по которому вы оцените конкурентов. Ниже мы привели примерный список вопросов для чек-листа.
  5. Подберите группу участников из разных возрастных и социальных групп: пенсионеры, молодежь, мамы с детьми, мужчины и женщины среднего возраста. Каждый участник должен по одному разу совершить поездку в каждой исследуемой службе такси и записать свои наблюдения.
  6. Проведите инструктаж для каждого участника, заранее познакомьте его с чек-листом. Согласуйте маршруты поездок с каждым участником так, чтобы все они были равнозначные. Чем подробнее они зафиксируют свои впечатления от поездок, тем полезнее будет исследование. Договоритесь о точных сроках проведения исследования и сдачи чек-листов.
  7. Соберите заполненные чек-листы у «тайных покупателей».

После сбора данных занесите информацию в форму «Сводные итоги по полевому исследованию»:

В итоге у вас будет наглядная карта специфики сервиса в вашем городе.

Приводим список вопросов для чек-листа по итогам поездки в такси.

Уровень сервиса.



  • Приятно ли было общаться с диспетчером?
  • Внешний вид и класс поданной машины
  • Чистота в салоне автомобиля
  • Опрятность и вежливость водителя
  • Комфортность поездки (отсутствие неприятных запахов, раздражающей музыки, подпрыгивания на кочках, ругани водителя и т.п.)
  • Получили ли вы от водителя информацию о дополнительных услугах такси?
  • Безопасность поездки (стиль вождения, нарушение ПДД и т.п.)
  • Наличие сдачи у водителя
  • Наличие скидок или бонусов (нужное подчеркнуть)
  • Тариф за простой/ время ожидания

Уровень автоматизации

  • Как быстро вы дозвонились в такси?
  • Сообщил ли диспетчер предварительную стоимость поездки?
  • Сообщил ли диспетчер время подачи машины?
  • Вы получили смс с предварительной информацией?
  • Какая предварительная информация содержалась в смс?
    — Название такси
    — Номер и марка назначенной машины
    — Время ожидания
    — Предварительная стоимость поездки
  • Каким образом вас проинформировали о подаче машины?
    — Позвонил диспетчер службы такси
    — Звонок от автоинформатора
    — СМС-уведомление
    — Не информировали
  • Получение смс-чека по окончанию поездки
Отработанность бизнес-процессов
  • Ваш заказ был принят?/Не оказалось свободных машин?
  • Был ли выполнен ваш заказ?
  • Как долго по факту вы ждали подачу машины?
    — Машину подали в назначенное время
    — Задержка подачи менее 10 минут
    — Задержка подачи более 10 минут
  • Как быстро вы увидели заказанную машину?
    — Очень быстро
    — Пришлось поискать, где стоит машина
    — Пришлось уточнять местоположение машины у диспетчера
    — Пришлось связываться с водителем и объяснять, где я его жду
  • Насколько водитель удовлетворён работой в своём такси?
    — Что особенно нравится?
    — Что больше всего вызывает его недовольство?

Уникальное торговое предложение

После исследования приступайте к созданию уникального торгового предложения. Если вы не предложите клиентам что-то уникальное, непохожее на других, вы станете еще одной службой такси. В эпоху высокой конкуренции нужно выгодно выделяться среди других.

Также важно трезво подходить к раскрутке, реально оценивая свои силы и возможности.

Стандартная ситуация: открылась новая служба такси, водителей пока мало, запустили масштабную рекламную кампанию по городу. В итоге клиенты заказывают такси, а водители и диспетчеры не справляются с объемом заказов. В результате клиенты недовольны, рекламная кампания провалилась.

Чтобы такое не случилось с вами, нужно не только занять свою нишу по уникальности сервиса, но и определиться, сможете ли вы работать на весь город. Скорее всего, на этапе запуска не получится охватить всё и сразу. Самый лучший вариант — начать работать в одном районе города, чтобы обеспечить клиентам 100% подачу автомобиля. К тому же, рекламироваться в одном районе гораздо дешевле, чем в по всему городу.

Например, можно размещать объявления в подъездах, раскладывать листовки в почтовые ящики: «100% подача автомобиля для жителей Ленинского района».

Вы можете начать с отдаленного района города, куда очень сложно вызвать такси. Жители будут вам благодарны. Однако, здесь важно учесть и покупательскую способность клиентов. Как и в любом бизнесе самое важное — чистая прибыль, которую вы должны получить в итоге.

Закладывая маржу, учитывайте необходимость последующих инвестиций в бизнес с целью увеличения количества водителей, расширения географии работы, приобретения программного обеспечения для автоматизации службы.

Открыть службу такси несложно, гораздо сложнее удержаться на плаву. Надеемся, наши статьи помогут вам найти свою нишу и запустить прибыльный бизнес.

Если у вас есть вопросы по становлению и развитию службы такси, пишете нам на marketing@bitmaster.ruЗвоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
15.11.2024
Онлайн-касса для такси в 2024 году: что изменилось

Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.

31486
13.09.2024
Как эффективно работать с водителями такси

С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.

5613
24.07.2024
ОКВЭД такси в 2024 году: коды вида деятельности такси

Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.

58520
11.07.2024
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2024

Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.

70896