Как проанализировать конкурентов
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
13.10.2015

Как проанализировать конкурентов

Как оценить свои перспективы в бизнесе? Преимущество бизнеса такси — сравнительно легкий вход, но в любом бизнесе с низким порогом вхождения высокая конкуренция.

Перед тем, как открыть свое такси, проведите исследование конкурентов: какие услуги они предлагают, какие у них тарифы, преимущества и отличия. Это поможет вам понять: в каком направлении развиваться, чего не хватает в вашем городе, что особенного вы можете предложить пассажирам.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как провести исследование конкурентов

Исследуйте конкурентов полевым методом по системе «Тайный покупатель». Группа «тайных покупателей» (вы сами, ваши друзья и знакомые) собирают нужную информацию. Закажите и совершите пять поездок в такси конкурентов. По завершении поездки зафиксируйте важные моменты, сделайте выводы. Для этого:

  1. Выделите пять самых популярных служб такси — ваших непосредственных конкурентов.
  2. Составьте три одинаковых по километражу маршрута поездок.
  3. Выберите нужные дни недели и часы, чтобы оценить работу в пиковую нагрузку и при спаде заказов.
  4. Разработайте чек-лист — перечень критериев, по которому вы оцените конкурентов. Ниже мы привели примерный список вопросов для чек-листа.
  5. Подберите группу участников из разных возрастных и социальных групп: пенсионеры, молодежь, мамы с детьми, мужчины и женщины среднего возраста. Каждый участник должен по одному разу совершить поездку в каждой исследуемой службе такси и записать свои наблюдения.
  6. Проведите инструктаж для каждого участника, заранее познакомьте его с чек-листом. Согласуйте маршруты поездок с каждым участником так, чтобы все они были равнозначные. Чем подробнее они зафиксируют свои впечатления от поездок, тем полезнее будет исследование. Договоритесь о точных сроках проведения исследования и сдачи чек-листов.
  7. Соберите заполненные чек-листы у «тайных покупателей».

После сбора данных занесите информацию в форму «Сводные итоги по полевому исследованию»:

В итоге у вас будет наглядная карта специфики сервиса в вашем городе.

Приводим список вопросов для чек-листа по итогам поездки в такси.

Уровень сервиса.



  • Приятно ли было общаться с диспетчером?
  • Внешний вид и класс поданной машины
  • Чистота в салоне автомобиля
  • Опрятность и вежливость водителя
  • Комфортность поездки (отсутствие неприятных запахов, раздражающей музыки, подпрыгивания на кочках, ругани водителя и т.п.)
  • Получили ли вы от водителя информацию о дополнительных услугах такси?
  • Безопасность поездки (стиль вождения, нарушение ПДД и т.п.)
  • Наличие сдачи у водителя
  • Наличие скидок или бонусов (нужное подчеркнуть)
  • Тариф за простой/ время ожидания

Уровень автоматизации

  • Как быстро вы дозвонились в такси?
  • Сообщил ли диспетчер предварительную стоимость поездки?
  • Сообщил ли диспетчер время подачи машины?
  • Вы получили смс с предварительной информацией?
  • Какая предварительная информация содержалась в смс?
    — Название такси
    — Номер и марка назначенной машины
    — Время ожидания
    — Предварительная стоимость поездки
  • Каким образом вас проинформировали о подаче машины?
    — Позвонил диспетчер службы такси
    — Звонок от автоинформатора
    — СМС-уведомление
    — Не информировали
  • Получение смс-чека по окончанию поездки
Отработанность бизнес-процессов
  • Ваш заказ был принят?/Не оказалось свободных машин?
  • Был ли выполнен ваш заказ?
  • Как долго по факту вы ждали подачу машины?
    — Машину подали в назначенное время
    — Задержка подачи менее 10 минут
    — Задержка подачи более 10 минут
  • Как быстро вы увидели заказанную машину?
    — Очень быстро
    — Пришлось поискать, где стоит машина
    — Пришлось уточнять местоположение машины у диспетчера
    — Пришлось связываться с водителем и объяснять, где я его жду
  • Насколько водитель удовлетворён работой в своём такси?
    — Что особенно нравится?
    — Что больше всего вызывает его недовольство?

Уникальное торговое предложение

После исследования приступайте к созданию уникального торгового предложения. Если вы не предложите клиентам что-то уникальное, непохожее на других, вы станете еще одной службой такси. В эпоху высокой конкуренции нужно выгодно выделяться среди других.

Также важно трезво подходить к раскрутке, реально оценивая свои силы и возможности.

Стандартная ситуация: открылась новая служба такси, водителей пока мало, запустили масштабную рекламную кампанию по городу. В итоге клиенты заказывают такси, а водители и диспетчеры не справляются с объемом заказов. В результате клиенты недовольны, рекламная кампания провалилась.

Чтобы такое не случилось с вами, нужно не только занять свою нишу по уникальности сервиса, но и определиться, сможете ли вы работать на весь город. Скорее всего, на этапе запуска не получится охватить всё и сразу. Самый лучший вариант — начать работать в одном районе города, чтобы обеспечить клиентам 100% подачу автомобиля. К тому же, рекламироваться в одном районе гораздо дешевле, чем в по всему городу.

Например, можно размещать объявления в подъездах, раскладывать листовки в почтовые ящики: «100% подача автомобиля для жителей Ленинского района».

Вы можете начать с отдаленного района города, куда очень сложно вызвать такси. Жители будут вам благодарны. Однако, здесь важно учесть и покупательскую способность клиентов. Как и в любом бизнесе самое важное — чистая прибыль, которую вы должны получить в итоге.

Закладывая маржу, учитывайте необходимость последующих инвестиций в бизнес с целью увеличения количества водителей, расширения географии работы, приобретения программного обеспечения для автоматизации службы.

Открыть службу такси несложно, гораздо сложнее удержаться на плаву. Надеемся, наши статьи помогут вам найти свою нишу и запустить прибыльный бизнес.

Если у вас есть вопросы по становлению и развитию службы такси, пишете нам на marketing@bitmaster.ruЗвоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
07.02.2024
Удержание клиентов и лояльность в 2024 году: новые фишки в Такси-Мастер

Агрегаторы и сетевые службы такси захватывают российский и международный рынок. Они активно развиваются, и местным службам такси становится все сложнее привлечь и удержать клиентов. Что поможет компании не упустить прибыль, не уступать крупным конкурентам и выгодно выделяться на их фоне? Такси-Мастер предлагает внедрить пять рабочих фишек, благодаря которым клиенты захотят выбирать вашу службу — в том числе гибкие тарифы, современные способы оплаты и системы бонусов. Какие инструменты будут актуальны в 2024 году — читайте в нашей статье.

122
16.11.2022
Инструкция по созданию фотографий службы такси для социальных сетей: типичные ошибки и правильные шаги

Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.

2261
15.11.2022
Реклама такси: где рекламировать таксопарк или службу такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

48248
08.11.2022
Инструкция работы с функционалом новых адресов

В Такси-Мастер существует функционал, позволяющий автоматически добавлять реальные координаты для используемых клиентами адресов, чтобы компенсировать недостатки используемой карты.

1922