ТЗ для техподдержки такси
Акселератор такси 16 — 18 апреля 2025
04.12.2015

Как правильно сформулировать ТЗ

Не работает. Надо сделать.

Здравствуйте, уточните, что случилось? Хрустальный шар, что читает мысли сегодня тоже не работает.

Часто специалисты технической поддержки не могут понять, что именно случилось у клиента, что он хочет доработать, исправить и улучшить.

Причин недопонимания две:

  • не хватает технических знаний
  • нет понимания, что нужно сделать

Последняя ситуация самая сложная, как для службы, так и для специалиста техподдержки. Единственный выход из нее: сесть и подумать, что действительно нужно.



А вот если не хватает технических знаний, то все решаемо. Здесь достаточно понять логику создания технического задания.

Итак, что же должно быть в правильном ТЗ?

Техническое задание — детальное описание необходимой настройки, которую нужно сделать. Оно должно включать в себя следующие компоненты:

  • полное описание дорабатываемого функционала, включая все нюансы, если такие имеются.
  • примеры расчётов/примеры использования.

Приводим три примера «идеального» технического задания.

Например, клиент хочет отправлять СМС-уведомления с разным содержанием.

Техническое задание:

Нужно сделать так: если в заказе есть скидка, отправлять клиенту СМС-сообщение с текстом «Сумма заказа — 100 рублей, скидка — 30 рублей, к оплате — 70 рублей. Спасибо за поездку». Если в заказе нет скидки, то отправлять сообщение «Сумма заказа — 100 рублей. Спасибо за поездку».

Или вам нужен персональный тариф.

Техническое задание будет таким:
Нужно добавить в мой действующий тариф проверку на район высадки пассажира. Если район будет «Вокзал» или «Аэропорт», брать с клиента фиксированную сумму. За район «Вокзал» — 400 рублей, за район «Аэропорт» — 1000 руб. Если же была только остановка в этих районах, то считаем километраж дальше. Высылаю тариф прикрепленным файлом.

А вот пример ТЗ для изменения отчета:
Мне нужно изменить отчет «Водители, заказы клиентов». Нужно убрать столбцы «Параметры заказов», «Тариф», «Посадка», «Время подачи», «Назначение». Также нужно сделать сортировку по столбцу «Заказ принят». К письму прикрепил мой текущий отчет, а также пример нового отчета в таблице Excel.

Желаем вам эффективной работы и понятливых специалистов технической поддержки! Есть вопросы? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
21.01.2025
БСО (бланк строгой отчетности для такси) в 2025 году: нужен или нет?

Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.

37303
15.11.2024
Онлайн-касса для такси в 2025 году: что изменилось

Все службы обязаны выдавать чек пассажиру после оплаты поездки. Для этого в службе должны быть установлены кассовые аппараты. Расскажем, какие варианты установки онлайн-касс допускаются законом 54-ФЗ.

34460
13.09.2024
Как эффективно работать с водителями такси

С приходом сетевиков становится сложнее удержать водителей. Почему в одних службах трудятся годами, а в других не выдерживает и 10 дней? Сегодня мы расскажем, кто такой водитель, и как убедить его сотрудничать с вами.

6748
24.07.2024
ОКВЭД такси в 2024 году: коды вида деятельности такси

Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.

64500