Как правильно сформулировать ТЗ
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
04.12.2015

Как правильно сформулировать ТЗ

Не работает. Надо сделать.

Здравствуйте, уточните, что случилось? Хрустальный шар, что читает мысли сегодня тоже не работает.

Часто специалисты технической поддержки не могут понять, что именно случилось у клиента, что он хочет доработать, исправить и улучшить.

Причин недопонимания две:

  • не хватает технических знаний
  • нет понимания, что нужно сделать

Последняя ситуация самая сложная, как для службы, так и для специалиста техподдержки. Единственный выход из нее: сесть и подумать, что действительно нужно.



А вот если не хватает технических знаний, то все решаемо. Здесь достаточно понять логику создания технического задания.

Итак, что же должно быть в правильном ТЗ?

Техническое задание — детальное описание необходимой настройки, которую нужно сделать. Оно должно включать в себя следующие компоненты:

  • полное описание дорабатываемого функционала, включая все нюансы, если такие имеются.
  • примеры расчётов/примеры использования.

Приводим три примера «идеального» технического задания.

Например, клиент хочет отправлять СМС-уведомления с разным содержанием.

Техническое задание:

Нужно сделать так: если в заказе есть скидка, отправлять клиенту СМС-сообщение с текстом «Сумма заказа — 100 рублей, скидка — 30 рублей, к оплате — 70 рублей. Спасибо за поездку». Если в заказе нет скидки, то отправлять сообщение «Сумма заказа — 100 рублей. Спасибо за поездку».

Или вам нужен персональный тариф.

Техническое задание будет таким:
Нужно добавить в мой действующий тариф проверку на район высадки пассажира. Если район будет «Вокзал» или «Аэропорт», брать с клиента фиксированную сумму. За район «Вокзал» — 400 рублей, за район «Аэропорт» — 1000 руб. Если же была только остановка в этих районах, то считаем километраж дальше. Высылаю тариф прикрепленным файлом.

А вот пример ТЗ для изменения отчета:
Мне нужно изменить отчет «Водители, заказы клиентов». Нужно убрать столбцы «Параметры заказов», «Тариф», «Посадка», «Время подачи», «Назначение». Также нужно сделать сортировку по столбцу «Заказ принят». К письму прикрепил мой текущий отчет, а также пример нового отчета в таблице Excel.

Желаем вам эффективной работы и понятливых специалистов технической поддержки! Есть вопросы? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
03.06.2024
Каким был Акселератор такси 2024 в Екатеринбурге

На тренинг в Екатеринбург приехало 100 участников из 6 стран, чтобы пообщаться, поделиться новостями, обменяться опытом и увезти с собой идеи для развития бизнеса.

45
27.05.2024
Закон о такси 2024: последние изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: 580-ФЗ, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 580 закон о такси, положения которого изменили некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

170912
03.05.2024
Как рекламировать такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

51505
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

4032