+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Продвижение бизнеса
/
Как правильно сформулировать ТЗ
04.12.2015

Как правильно сформулировать ТЗ

Не работает. Надо сделать.

Здравствуйте, уточните, что случилось? Хрустальный шар, что читает мысли сегодня тоже не работает.

Часто специалисты технической поддержки не могут понять, что именно случилось у клиента, что он хочет доработать, исправить и улучшить.

Причин недопонимания две:

  • не хватает технических знаний
  • нет понимания, что нужно сделать

Последняя ситуация самая сложная, как для службы, так и для специалиста техподдержки. Единственный выход из нее: сесть и подумать, что действительно нужно.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

А вот если не хватает технических знаний, то все решаемо. Здесь достаточно понять логику создания технического задания.

Итак, что же должно быть в правильном ТЗ?

Техническое задание — детальное описание необходимой настройки, которую нужно сделать. Оно должно включать в себя следующие компоненты:

  • полное описание дорабатываемого функционала, включая все нюансы, если такие имеются.
  • примеры расчётов/примеры использования.

Приводим три примера «идеального» технического задания.

Например, клиент хочет отправлять СМС-уведомления с разным содержанием.

Техническое задание:

Нужно сделать так: если в заказе есть скидка, отправлять клиенту СМС-сообщение с текстом «Сумма заказа — 100 рублей, скидка — 30 рублей, к оплате — 70 рублей. Спасибо за поездку». Если в заказе нет скидки, то отправлять сообщение «Сумма заказа — 100 рублей. Спасибо за поездку».

Или вам нужен персональный тариф.

Техническое задание будет таким:
Нужно добавить в мой действующий тариф проверку на район высадки пассажира. Если район будет «Вокзал» или «Аэропорт», брать с клиента фиксированную сумму. За район «Вокзал» — 400 рублей, за район «Аэропорт» — 1000 руб. Если же была только остановка в этих районах, то считаем километраж дальше. Высылаю тариф прикрепленным файлом.

А вот пример ТЗ для изменения отчета:
Мне нужно изменить отчет «Водители, заказы клиентов». Нужно убрать столбцы «Параметры заказов», «Тариф», «Посадка», «Время подачи», «Назначение». Также нужно сделать сортировку по столбцу «Заказ принят». К письму прикрепил мой текущий отчет, а также пример нового отчета в таблице Excel.

Желаем вам эффективной работы и понятливых специалистов технической поддержки! Есть вопросы? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
16.05
Квитанция такси: как создать бланк строгой отчётности

Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.

149
30.04
Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

906
19.04
Рации для такси: 7 причин, чтобы от них отказаться

Проблемы служб на рациях решаются одним способом — автоматизация бизнеса такси. В этой статье мы разберем 7 причин, почему вам стоит отказаться от раций.

327
11.04
5 проблем неправильно выбранной карты для службы такси

С помощью качественной карты в службе такси можно ускорить обработку заказа и обеспечить быструю подачу автомобиля. Если карта подобрана плохо, то служба теряет заказы, клиентов и прибыль. Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильно выбранной карты.

555
Комментарии для сайта Cackle