Мы уже рассказывали о скидках и бонусах как действенных маркетинговых инструментах для бизнеса такси. И ваши конкуренты наверняка знают о работе скидок непонаслышке.
Когда несколько служб начинают соревноваться в предоставлении низких цен на свои услуги, возникает угроза ценовой войны. Ценовые войны способны погубить даже хорошо отлаженный бизнес такси. Как защитить свою службу и остаться победителем?
Если вам не приходилось сталкиваться с демпинговыми противостояниями, имейте в виду следующие процессы.
Внимание клиентов захвачено экономией
Преимущества вашей службы отошли на второй план и благополучно забыты клиентами.
Клиенты требуют уступок снова и снова
Избалованные клиенты считают возвращение к прежним ценам ущемлением их интересов, требуют новых уступок. Возникает угроза потери клиентов.
Вы идете на уступки
Чтобы не работать себе в ущерб, служба экономит на качестве своих услуг. Уровень обслуживания постепенно падает.
Снижается рентабельность бизнеса
Прибыль сокращается непропорционально — вы уступаете несколько процентов, а теряете несколько десятков процентов прибыли.
Догадываетесь, что происходит дальше?
Вынуждены вас разочаровать: победителей в ценовых войнах не бывает. Вопрос только в том, кто из участников получит наименьший ущерб или выживет на рынке. Зачастую в бизнесе такси ценовые войны развязывают сетевые гиганты для того, чтобы избавиться от наиболее слабых конкурентов и увеличить свою рыночную долю.
Избежать угрозы конкурирования по цене возможно. Рассмотрим основные правила.
1. Создайте свое УТП (уникальное торговое предложение)
Если у вас нет другого преимущества перед конкурентами кроме самых низких цен, вы в группе риска. Найдите то, в чем вы будете уникальны, и что действительно будет пользоваться спросом. Делайте ставку на качество и выгоды для тех, кто заказывает автомобили у вас.
Хороший пример «Леди-такси» — вариант для девушек, которые в силу различных обстоятельств вынуждены пользоваться услугами такси в темное время суток или для поездок за город. С женщиной-водителем они чувствуют себя гораздо безопаснее, даже несмотря на возможные нюансы вождения.
2. Предложите дополнительные бесплатные опции
Предложите больше, и вы получите лояльных покупателей.
Например, wi-fi в салоне автомобиля, журналы для чтения в пробках, бутылочки питьевой воды, которые можно приобрести у водителя и т.д. Так вы сможете контролировать свой доход, в любой момент отказавшись от дополнительных предложений или предоставлять их ограниченному кругу клиентов.
3. Сделайте уникальное предложение
Ищите новые идеи, создавайте комплексы и пакеты услуг, привлекайте партнеров из других сфер бизнеса. Как вариант, предлагайте всем покупателям туров в агентстве «N» скидку 50% на поездку в аэропорт и т.п.
4. Создайте отдельные бренды для обслуживания разных аудиторий
Услуги эконом и бизнес-класса можно предлагать и от лица одной службы, но современное программное обеспечение позволяет создать на базе одной диспетчерской два и более самостоятельных бренда.
Придумайте разные названия, установите разную тарифную политику, запустите уникальные приложения для заказа такси. Так вы добьетесь точного попадания в целевую аудиторию. Самое дешевое такси, VIP-такси, социальное такси, такси для глухонемых – вызов такси через смс или онлайн заказ и т.п.
Жесткий демпинг — оружие федеральных сетевых служб. Они заходят в те регионы, где местные игроки работают обособленно и не уделяют особое внимание качеству сервиса. Сетевики предлагают за меньшие деньги хороший уровень обслуживания. Не чувствуя особой разницы, но ощущая материальную выгоду, клиенты с легкостью пересаживаются в салоны их автомобилей.
Как этому противостоять?
Шаг №1. Обеспечить современный уровень сервиса
Что это означает на практике:
Шаг №2. Объединяться с другими службами в Центры обмена заказами
Если клиент звонит вам, а у вас нет свободных водителей, он не ждет, он сразу же обращается в другую службу. Этого допускать нельзя!
Продайте заказ партнеру. Да, клиента вывезет водитель другой службы, но при этом он останется клиентом того такси, по номеру которого он позвонил. Понимая, что здесь ему всегда найдут автомобиль, он позвонит еще и еще.
Как вы думаете, за что своим рублем в этой уже неценовой борьбе проголосует клиент — за ваш безупречный уровень обслуживания или за сервис «на троечку» от сетевика?
Хотите организовать Центр обмена заказами в своем городе? Интересуют детали? Пишите на marketing@bitmaster.ru, и мы поделимся опытом совершенно бесплатно.
Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.
Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.
В Такси-Мастер существует функционал, позволяющий автоматически добавлять реальные координаты для используемых клиентами адресов, чтобы компенсировать недостатки используемой карты.
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.