Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Открыть такси с нуля
/
Тарифы такси: логика работы
28.12.2015

Тарифы такси: логика работы

Логика работы тарифов вызывает много вопросов у руководителей служб такси.

Каким образом определять итоговую стоимость поездки? Как учитывать время ожидания клиента? Как работает «включенный» километраж при загородном заказе, если клиент решил поехать обратно в город?

Такси-Мастер в бизнесе уже 12 лет, поэтому мы знаем о тарифах все. Сегодня разберем основные понятия и некоторые схемы расчетов.

Основные виды стоимости

Стоимость по факту — стоимость на основе данных таксометра (километры или время).

Расчетная стоимость — стоимость поездки с учетом всех установленных в службе коэффициентов.

  • Доезд до адреса подачи (для загородных заказов).
  • Ожидание
  • Посадка
  • Скидки/наценки
  • Параметры заказа
  • Стоимость из справочника «Районы»: остановки/посадка/высадка
  • Стоимость остановки/стоимость длительности остановок
  • Проезды между районами
  • Простой/километраж (тип заказа Город/Загород)
  • Минуты (тип заказа Почасовой)
  • Итоговая стоимость поездки — сумма, которую платит клиент за поездку.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую стоимость попадает максимальная из двух возможных значений.

Например, минималка = 150 руб., общая стоимость = 100 руб. В результате итоговая стоимость = 150 руб.

Ожидание клиента

Ожидание — это период между состояниями «На месте» и «Клиент в машине».

Есть два варианта расчета итоговой стоимости с учетом ожидания:

  • ожидание включено в минималку,
  • ожидание НЕ включено в минималку.

В первом случае к стоимости по факту (по таксометру) добавляется стоимость ожидания. При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую попадает максимальное значение.

Во втором случае к минималке добавляется стоимость ожидания. Эта сумма сравнивается со стоимостью по факту (по таксометру). За итоговую стоимость принимается максимальное значение.

Параметры заказа

Параметры заказа также влияют на итоговую стоимость поездки, например, дополнительная оплата за крупногабаритный багаж, детское кресло и т.д.

Здесь есть два варианта расчета:

Первый вариант
В этом случае сначала суммируются стоимость посадки и стоимость по факту (километраж по таксометру). Затем сравниваются минималка с расчетной стоимостью, выбирается наибольшее значение.

Итоговая стоимость складывается из суммы наибольшей стоимости и параметра заказа (большой багаж).

Второй вариант
Складываются стоимость посадки, стоимость по факту (километраж по таксометру) и параметр заказа: большой багаж.

Расчетная стоимость сравнивается с минималкой. В итоговую стоимость попадает наибольшее значение.

Включенный километраж. Город/Загород

Включённый километраж — бесплатный километраж, отсчитываемый от начала поездки. Он включается в стоимость посадки, а не минималки.

Очень много вопросов возникает по загородным тарифам. Наши клиенты всегда волнуются, все ли будет рассчитываться правильно. Рассмотрим три примера.

Для полностью городских заказов используется параметр «Сколько км включено в посадку в городе». Для загородного заказа — Сколько км включено в посадку загородом. По сути, неважно, в какой момент экипаж выехал из города или въехал в город. Включенный километраж отсчитывается непрерывно.

Большая часть включенного километража приходится на город

Например, включенный километраж — 10 км. По городу экипаж проехал 7 км и выехал за пределы города.После того, как экипаж проедет 3 км, в расчет пойдет платный загородный километраж.

Возвращение в город

Заказ начали в городе. По городу проехали 7 км. Выехали из города, проехали 2 км и вернулись обратно в город. После того, как проехали 1 км, начнется учет платного городского километража.

Включенный километраж закончился в городе

Заказ начали в городе. По городу проехали 10 км и сразу после этого начали учитывать платный городской километраж.

На самом деле, по теме логики тарифов можно написать отдельный многостраничный трактат. Обещаем, что в новом году мы еще вернемся к этой теме и расскажем о всех хитростях тарифов.

Если вы хотите разобраться в логике тарифов, заменить имеющиеся или разработать уникальный тариф для своей службы такси, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Уже являетесь нашим клиентов? Обращайтесь сразу в техподдержку на support@bitmaster.ru. Наши специалисты работают круглосуточно, даже в Новый год и праздничные дни.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
03.10.2019
Кейс по продвижению мобильного приложения службы «TAXI 24», г.Буйнакск

С 30 мая по 30 сентября специалисты Такси–Мастер продвигали приложение службы «TAXI 24» из города Буйнакск в интернете. Расскажем, каких результатов удалось достичь, почему 42 рубля за каждого привлеченного клиента это дешево, какие ошибки в продвижении допускают многие службы такси.

489
29.08.2019
Как службе повысить узнаваемость в городе: разработка брендбука такси для службы «Авангард»

Фирменный стиль помогает службе выделиться среди конкурентов и повысить узнаваемость. Дизайнеры Такси–Мастер разработали брендбук с фирменным стилем для службы такси «Авангард». Служба осталась очень довольна и разрешила нам рассказать об их опыте.

444
14.08.2019
ОКВЭД такси: какие использовать коды

Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.

3336
25.07.2019
Школа оператора в Волгограде: как выстроить эффективную систему работы в службе

С 22 по 26 июня 2019 года состоялось выездное обучение Школы оператора, в котором приняли участие сотрудники службы такси «Престиж» в г. Волгоград. Мы расскажем, какие задачи службы необходимо было решить, как проходило обучение и каких результатов удалось достичь.

747
Комментарии для сайта Cackle