Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Открыть такси с нуля
/
Тарифы такси: логика работы
28.12.2015

Тарифы такси: логика работы

Логика работы тарифов вызывает много вопросов у руководителей служб такси.

Каким образом определять итоговую стоимость поездки? Как учитывать время ожидания клиента? Как работает «включенный» километраж при загородном заказе, если клиент решил поехать обратно в город?

Такси-Мастер в бизнесе уже 16 лет, поэтому мы знаем о тарифах все. Сегодня разберем основные понятия и некоторые схемы расчетов.

Посмотрите короткое видео, которое поможет быстро узнать всё о тарифах в такси:

Основные виды стоимости

Стоимость по факту — стоимость на основе данных таксометра (километры или время).

Расчетная стоимость — стоимость поездки с учетом всех установленных в службе коэффициентов.

  • Доезд до адреса подачи (для загородных заказов).
  • Ожидание
  • Посадка
  • Скидки/наценки
  • Параметры заказа
  • Стоимость из справочника «Районы»: остановки/посадка/высадка
  • Стоимость остановки/стоимость длительности остановок
  • Проезды между районами
  • Простой/километраж (тип заказа Город/Загород)
  • Минуты (тип заказа Почасовой)
  • Итоговая стоимость поездки — сумма, которую платит клиент за поездку.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую стоимость попадает максимальная из двух возможных значений.

Например, минималка = 150 руб., общая стоимость = 100 руб. В результате итоговая стоимость = 150 руб.

Ожидание клиента

Ожидание — это период между состояниями «На месте» и «Клиент в машине».

Есть два варианта расчета итоговой стоимости с учетом ожидания:

  • ожидание включено в минималку,
  • ожидание НЕ включено в минималку.

В первом случае к стоимости по факту (по таксометру) добавляется стоимость ожидания. При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую попадает максимальное значение.

Во втором случае к минималке добавляется стоимость ожидания. Эта сумма сравнивается со стоимостью по факту (по таксометру). За итоговую стоимость принимается максимальное значение.

Параметры заказа

Параметры заказа также влияют на итоговую стоимость поездки, например, дополнительная оплата за крупногабаритный багаж, детское кресло и т.д.

Здесь есть два варианта расчета:

Первый вариант
В этом случае сначала суммируются стоимость посадки и стоимость по факту (километраж по таксометру). Затем сравниваются минималка с расчетной стоимостью, выбирается наибольшее значение.

Итоговая стоимость складывается из суммы наибольшей стоимости и параметра заказа (большой багаж).

Второй вариант
Складываются стоимость посадки, стоимость по факту (километраж по таксометру) и параметр заказа: большой багаж.

Расчетная стоимость сравнивается с минималкой. В итоговую стоимость попадает наибольшее значение.

Включенный километраж. Город/Загород

Включённый километраж — бесплатный километраж, отсчитываемый от начала поездки. Он включается в стоимость посадки, а не минималки.

Очень много вопросов возникает по загородным тарифам. Наши клиенты всегда волнуются, все ли будет рассчитываться правильно. Рассмотрим три примера.

Для полностью городских заказов используется параметр «Сколько км включено в посадку в городе». Для загородного заказа — Сколько км включено в посадку загородом. По сути, неважно, в какой момент экипаж выехал из города или въехал в город. Включенный километраж отсчитывается непрерывно.

Большая часть включенного километража приходится на город

Например, включенный километраж — 10 км. По городу экипаж проехал 7 км и выехал за пределы города.После того, как экипаж проедет 3 км, в расчет пойдет платный загородный километраж.

Возвращение в город

Заказ начали в городе. По городу проехали 7 км. Выехали из города, проехали 2 км и вернулись обратно в город. После того, как проехали 1 км, начнется учет платного городского километража.

Включенный километраж закончился в городе

Заказ начали в городе. По городу проехали 10 км и сразу после этого начали учитывать платный городской километраж.

На самом деле, по теме логики тарифов можно написать отдельный многостраничный трактат. Обещаем, что в новом году мы еще вернемся к этой теме и расскажем о всех хитростях тарифов.

Если вы хотите разобраться в логике тарифов, заменить имеющиеся или разработать уникальный тариф для своей службы такси, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Уже являетесь нашим клиентов? Обращайтесь сразу в техподдержку на support@bitmaster.ru. Наши специалисты работают круглосуточно, даже в Новый год и праздничные дни.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
18.11.2019
Как настроить бонусы в мобильном приложении для такси Taxophone

Бонусная система — это один из способов удержать клиента и сделать его постоянным. Формат игры или страх упущенной выгоды мотивируют клиентов пользоваться услугой или приобретать товар. Это касается и бизнеса такси. В этой статье мы разберемся, как настраивать бонусы в приложении Taxophone и какую выгоду получает служба.

557
01.11.2019
4 характерные ошибки и 3 правила создания идеального логотипа такси

Если мы будем перечислять логотипы известных компаний, например, белое яйцо на красном фоне, надкусанное яблоко или логотип с синей колибри, то вы сразу поймете, о каких брендах идет речь. Такой «закон узнаваемости» работает и в бизнесе такси. Вот почему логотипы агрегаторов знают даже те, кто редко пользуется услугами такси.

414
24.10.2019
Визитки такси: 5 правил создания продающего дизайна

В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов. В этой статье расскажем, какой должна быть продающая визитка и на что обратить внимание при ее разработке, даже если вы хотите сделать ее в онлайн–конструкторе.

676
16.10.2019
Как раскрутить такси: 5 важных шагов

Вы решили открыть бизнес такси и хотите сделать свою службу самой известной в городе, но не знаете с чего начать. В этой статье расскажем, с чего начать развитие бизнеса такси, как выделиться среди конкурентов, успешно раскрутить службу и привлечь первых клиентов и водителей.

820
Комментарии для сайта Cackle