Как настраивать тарифы службы такси | Блог компании Такси-Мастер
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
28.12.2015

Тарифы такси: логика работы

Логика работы тарифов вызывает много вопросов у руководителей служб такси.

Каким образом определять итоговую стоимость поездки? Как учитывать время ожидания клиента? Как работает «включенный» километраж при загородном заказе, если клиент решил поехать обратно в город?

Такси-Мастер в бизнесе уже 16 лет, поэтому мы знаем о тарифах все. Сегодня разберем основные понятия и некоторые схемы расчетов.

Посмотрите короткое видео, которое поможет быстро узнать всё о тарифах в такси:

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Основные виды стоимости

Стоимость по факту — стоимость на основе данных таксометра (километры или время).

Расчетная стоимость — стоимость поездки с учетом всех установленных в службе коэффициентов.

  • Доезд до адреса подачи (для загородных заказов).
  • Ожидание
  • Посадка
  • Скидки/наценки
  • Параметры заказа
  • Стоимость из справочника «Районы»: остановки/посадка/высадка
  • Стоимость остановки/стоимость длительности остановок
  • Проезды между районами
  • Простой/километраж (тип заказа Город/Загород)
  • Минуты (тип заказа Почасовой)
  • Итоговая стоимость поездки — сумма, которую платит клиент за поездку.

При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую стоимость попадает максимальная из двух возможных значений.

Например, минималка = 150 руб., общая стоимость = 100 руб. В результате итоговая стоимость = 150 руб.

Ожидание клиента

Ожидание — это период между состояниями «На месте» и «Клиент в машине».

Есть два варианта расчета итоговой стоимости с учетом ожидания:

  • ожидание включено в минималку,
  • ожидание НЕ включено в минималку.

В первом случае к стоимости по факту (по таксометру) добавляется стоимость ожидания. При завершении заказа сравнивается расчетная стоимость поездки и минималка. В итоговую попадает максимальное значение.

Во втором случае к минималке добавляется стоимость ожидания. Эта сумма сравнивается со стоимостью по факту (по таксометру). За итоговую стоимость принимается максимальное значение.



Параметры заказа

Параметры заказа также влияют на итоговую стоимость поездки, например, дополнительная оплата за крупногабаритный багаж, детское кресло и т.д.

Здесь есть два варианта расчета:

Первый вариант
В этом случае сначала суммируются стоимость посадки и стоимость по факту (километраж по таксометру). Затем сравниваются минималка с расчетной стоимостью, выбирается наибольшее значение.

Итоговая стоимость складывается из суммы наибольшей стоимости и параметра заказа (большой багаж).

Второй вариант
Складываются стоимость посадки, стоимость по факту (километраж по таксометру) и параметр заказа: большой багаж.

Расчетная стоимость сравнивается с минималкой. В итоговую стоимость попадает наибольшее значение.

Включенный километраж. Город/Загород

Включённый километраж — бесплатный километраж, отсчитываемый от начала поездки. Он включается в стоимость посадки, а не минималки.

Очень много вопросов возникает по загородным тарифам. Наши клиенты всегда волнуются, все ли будет рассчитываться правильно. Рассмотрим три примера.

Для полностью городских заказов используется параметр «Сколько км включено в посадку в городе». Для загородного заказа — Сколько км включено в посадку загородом. По сути, неважно, в какой момент экипаж выехал из города или въехал в город. Включенный километраж отсчитывается непрерывно.

Большая часть включенного километража приходится на город

Например, включенный километраж — 10 км. По городу экипаж проехал 7 км и выехал за пределы города.После того, как экипаж проедет 3 км, в расчет пойдет платный загородный километраж.

Возвращение в город

Заказ начали в городе. По городу проехали 7 км. Выехали из города, проехали 2 км и вернулись обратно в город. После того, как проехали 1 км, начнется учет платного городского километража.

Включенный километраж закончился в городе

Заказ начали в городе. По городу проехали 10 км и сразу после этого начали учитывать платный городской километраж.

На самом деле, по теме логики тарифов можно написать отдельный многостраничный трактат. Обещаем, что в новом году мы еще вернемся к этой теме и расскажем о всех хитростях тарифов.

Если вы хотите разобраться в логике тарифов, заменить имеющиеся или разработать уникальный тариф для своей службы такси, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Уже являетесь нашим клиентов? Обращайтесь сразу в техподдержку на support@bitmaster.ru. Наши специалисты работают круглосуточно, даже в Новый год и праздничные дни.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
17.02.2024
Как упростить работу службы такси с помощью автораздачи

Многие службы такси используют разные способы автораздачи заказов водителям, чтобы улучшить работу, сделать ее быстрее и качественнее. Сегодня разберем самые популярные способы в зависимости от потребностей службы.

4692
07.02.2024
Удержание клиентов и лояльность в 2024 году: новые фишки в Такси-Мастер

Агрегаторы и сетевые службы такси захватывают российский и международный рынок. Они активно развиваются, и местным службам такси становится все сложнее привлечь и удержать клиентов. Что поможет компании не упустить прибыль, не уступать крупным конкурентам и выгодно выделяться на их фоне? Такси-Мастер предлагает внедрить пять рабочих фишек, благодаря которым клиенты захотят выбирать вашу службу — в том числе гибкие тарифы, современные способы оплаты и системы бонусов. Какие инструменты будут актуальны в 2024 году — читайте в нашей статье.

671
15.01.2024
Реклама такси: где рекламировать таксопарк или службу такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

49526
16.11.2022
Инструкция по созданию фотографий службы такси для социальных сетей: типичные ошибки и правильные шаги

Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.

2739