Ключевые задачи любого картографического сервиса — увеличить скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. При выборе карт важно понять, смогут ли они решить поставленные задачи в конкретной службе в вашем регионе.
От актуальности картографического сервиса, используемого вашей службой такси, зависит качество предоставления услуги, ее быстрота, а в конечном счете и лояльность клиента.
Сервисы делятся на две большие группы: онлайн и офлайн (или локальные карты). Офлайн-карты загружаются на устройство водителя и не требуют подключения к интернету. Основным преимуществом офлайн-карт является то, что они чаще всего бесплатны. Кроме того, по сравнению с другими картами, у них более простой внешний вид.
Для работы с онлайн-картами необходимо подключение к интернету. Главное отличие таких карт от локальных — их нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами. Однако, они регулярно проходят онлайн-обновление и актуализацию разработчиками.
Когда будете выбирать конкретную карту для вашей службы, обратите внимание на 7 особенностей.
Как правило, необходимо обращать внимание как на стоимость первоначальной покупки карты, так и на стоимость ее поддержания в актуальном состоянии.
Офлайн-карты чаще всего бесплатны.
Стоимость подключения к онлайн-картам может варьироваться от 300 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от условий. При этом, у каждого сервиса, собственная политика предоставления услуг и цена. К примеру, Яндекс.Карты имеют существенные лицензионные ограничения для использования в бизнесе такси, а также ограничения в доступах к справочникам организаций.
Как правило, покупая карту, вы приобретаете определенное количество запросов в сутки или в месяц. Поэтому, прежде чем выбирать карту, необходимо понимать, сколько запросов в сутки совершается в вашей службе такси.
Обращайте внимание на территорию покрытия, точность и полноту картографической информации.
Карта с высокой детализацией дает возможность гибко настроить поиск автомобиля для клиента.
|
Кейс. Настройка поиска машин Проблема Когда служба такси работает «по стоянкам», то пассажиру подается первая машина из очереди в том районе, где он находится. При таком поиске, не учитывается реальная удаленность машины от пассажира. Решение Самое главное в предоставлении этого сервиса – актуальная карта города и правильный прием адреса. Проработанная карта позволит создать эффективную систему подбора и подачи экипажа - с учетом расстояния не по прямой, а по улицам города (в идеале, с учетом пробок). Наиболее простой алгоритм подбора: искать по стоянке и далее искать по карте в заданном радиусе. Эффект В результате внедрения новых правил автораздачи мы получаем более довольного водителя и повышение вывоза клиентов за счет оптимизации времени подачи и быстрого поиска нужного водителя. |
Чтобы обновить офлайн карты, необходимо провести несколько технических манипуляций или обратиться в службу поддержки. Как правило, на время обновления, работу с картой следует прекратить.
Онлайн карты регулярно проходят обновление и актуализацию разработчиками без участия пользователя. Все новые объекты появляются на них автоматически, достаточно подключиться к интернету и получить обновление.
В офлайн-картах пользователи самостоятельно редактировать данные и добавлять новые объекты, что относится как к плюсам, так и к минусам: некорректная правка может привести к ошибочным координатам объекта, а значит и задержке в подаче автомобиля клиенту.
Онлайн-карты нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами.
|
Кейс. Дорисовка карты Проблема В службе такси операторы принимали заказы, не используя карты. В результате диспетчер тратил большое количество времени на полный ввод адреса, который к тому же не отображался на карте. Решение Проблема была решена с помощью установки офлайн карты с функцией дорисовки объектов. Кроме того, теперь в процессе работы с картами операторы смогли сообщать об адресах, которых на карте нет и заносить их. При правильном вводе адреса работает автоподстановка стоянки и экипажа на заказ. Эффект Таким образом, ускоряется процесс принятия заказа, улучшается сервис службы такси и контролируется работа оператора от наката «любимчиков». |
Часто бывает так, что та или иная карта не полностью отвечает потребностям службы такси. К примеру, одна карта более детальная, но с помощью нее невозможно построить маршрут. А вторая «умеет» выстраивать маршруты, но отображает не все объекты в городе. В этом случае можно использовать две карты путем наложения их друг на друга.
|
Кейс. Какую карту выбрать Проблема Клиент решил привлечь пассажиров, которым важно заранее знать точную цену предстоящей поездки. Для расчета предварительной стоимости ему необходимы точная карта города и полный адресный каталог. Решение Для этого службе такси необходимо создать в городе еще одну группу экипажа, расчет в которой идет по проезду между районами, за счет чего стоимость поездки пассажиру озвучивается сразу. Выбираются основные районы с максимальной плотностью населения и с максимальным количеством заказов. Фиксированную стоимость поездки необходимо назначить внутри района, а также между основным районом и тем, куда чаще всего ездят клиенты. Такая схема работы требует хорошей карты для быстрого определения адресов. Существует два наиболее оптимальных варианта решения проблемы:
Эффект Таким образом, мы частично ломаем в городе текущую систему работы и получаем дополнительных клиентов, которые любят точную цену поездки. Также районная схема помогает избежать конфликтных ситуаций между клиентом-водителем и водителем-службой, так как стоимость поездки озвучена сразу и нет претензий по цене. Это даст хорошее конкурентное преимущество перед мелкими службами такси. |
Клиенту проще, позвонив в такси, сделать заказ «к пиццерии «Х»», чем узнавать ее точный адрес. Поэтому сегодня важным для службы такси становится не только указание адреса объекта, но и его «народное» название или POI.
Одним из существенных недостатков офлайн-карт служит отсутствие таких координат популярных объектов (отелей, заправок, остановок, музеев и т.д.), с названием и кратким описанием. Водителям важно их наличие на карте, поскольку именно описание часто выступает в качестве места подачи такси.
В онлайн-картах присутствует большое количество качественно описанных POI.
При установке карт следует помнить и о предъявляемых требованиях к необходимому оборудованию.
В современном бизнесе такси ручное управление часто приводит к ошибкам, потерям времени и денег. Использование специализированной программы для таксопарков помогает сократить расходы и сэкономить время работы. Без автоматизации бизнес рискует отставать, а с программой — получает инструменты для оптимизации и роста.
Открытие таксопарка — это перспективный шаг в сфере пассажирских перевозок, особенно если вы учитываете текущие тенденции рынка. В 2025 году такой бизнес остается востребованным благодаря стабильному спросу на услуги такси, но требует тщательной подготовки.
Если вы планируете открыть таксопарк с нуля — этот гид поможет разобраться в ключевых этапах: от анализа ниши до запуска и продвижения, а также поможет избежать ошибок и построить эффективную службу.
23 мая 2025 года в России официально приняли закон о локализации автомобилей такси. Локализация такси простыми словами — это требование к уровню производства автомобилей на территории страны. В этой статье разберем как будет действовать закон, на кого распространяется и как можно подготовиться.
Выбор программного обеспечения для такси — важный шаг для автоматизации процессов и повышения конкурентоспособности. Лучшая программа такси —та, которая ускоряет прием и распределение заказов и дает прозрачную аналитику для управленческих решений.