Секреты директора службы такси: как завоевать 80% рынка
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Продвижение и реклама в бизнесе такси
/
Секреты директора службы такси: как завоевать 80% рынка
06.07.2017

Секреты директора службы такси: как завоевать 80% рынка

Директор службы такси в г. Губкин смог завоевать 80% рынка в своем городе. Он рассказал несколько своих составляющих успеха. Сегодня мы публикуем для вас один из проверенных вариантов стать лидером.

Секреты службы такси

Александр Дещеня, руководитель службы «Губкинское такси» в городе Губкин Александр Дещеня:

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

- Я начинал работу в 2000 году. Уже к 2005 году было 12 фирм такси. В данный момент остались только 3 маленькие фирмы. Постепенно выходил на большие объемы и захватывал рынок. На самом деле, я в данный момент могу забрать и 90, и 100% рынка, но мне этого просто не нужно, поскольку эти клиенты у нас почти все в черном списке.

Факты о такси

факты (1)

1. Купите красивый номер телефона

- В 2001 г. я начинал работу с номера 4-23-30, потом купил 4-44-44, стал его рекламировать и продвигать и увидел, что работа других фирм остановилась. Мне директор одной службы потом рассказывал, что со 100 заказов в день в его фирме количество заказов упало до 2-3 в день.

После этого я понял, что очень важно пользоваться красивым городским номером.  Клиентов становится больше в разы, если у тебя номер 44444, а не 12345. И я сразу же стал скупать в своем городе все такие номера: 22222, 33333, 44444, 55555, 66666, 77777. Сначала просто, чтобы они никому не достались. А потом открыл еще несколько фирм и они пригодились.

Кстати, именно по такой системе работают сетевики, когда заходят в другой город, - сразу покупают красивый номер. Это один из способов борьбы с сетевиками.

2. Создайте несколько фирм

- Не держитесь за одну фирму. Я создал шесть служб такси с разными названиями и эти названия иногда менял, чтобы у клиентов всегда было что-то новое на слуху. Службы эти отличаются между собой ценовыми категориями, категориями водителей и автомобилей.

Затем создал между ними обмен заказами: подключил Центр обмена заказами «TMMarket» (ЦОЗ). То есть я не делюсь заказами с другими фирмами - я делюсь сам с собой. Но если бы у меня была одна фирма, я бы сразу объединился в ЦОЗ с другими фирмами. Считаю это также вторым способом в борьбе с сетевиками. И если в вашем городе еще нет сетевиков, то когда они придут объединяться будет поздно.

Службы такси, работающие на программном комплексе Такси-Мастер, организуют работу нескольких филиалов в одном или разных городах в рамках одной программы. Это очень удобно, потому что не требует дополнительных затрат. Они могут обмениваться заказами, продавать и покупать их. Такой площадкой для обмена в такси-Мастер служит Центр обмена заказами «TMMarket». Это также и источник дополнительных заказов из нескольких российских обменников: Up&Up, РБТ и других. Центр обмена заказами помогает вывозить заказы, если не хватает собственных водителей и таким образом повышать качество обслуживания клиентов и их лояльность к службе.

3. Создайте конкуренцию среди водителей



- С самого начала я разработал для водителей определенный график, согласно которому они обязаны выйти на работу в определенное время. Если водители выходят на смену, когда захотят - это путь в никуда. Я строго контролирую присутствие водителей на линии, мой диспетчер ведет журнал времени. За опоздание и невыход - штрафы, отстранение от работы, вплоть до увольнения.

Принимая в свою службу водителей, которые больше нигде не работают, поощряйте их за это, делайте приоритет, давайте дальние и дорогие поездки. Работа в вашей фирме должна быть для них основным местом.

У меня есть две службы такси, где водители работают без графика и могут работать на других предприятиях. Но в этих службах мало заказов, а водителей много. В результате их заработок минимальный. 

Итог - теперь у меня самые лучшие и дисциплинированные водители, многие из которых работают в службе уже более десяти лет.

Если же у вас только одна служба такси и водители работают в свободном графике, можно создать еще одну службу и перевести туда лучших водителей, готовых работать по графику. Обеспечьте их работой и переводите в эту группу экипажей только тех, кто может и хочет работать по графику, удобному вам.

В Губкинском такси 5 смен:

Если рабочий день выпадает на пятницу или субботу: с 7:00 до 2:00 с двумя перерывами по 90 мин. В праздничные дни и в непогоду водители при необходимости выходят и в свой выходной в обязательном порядке.

Программа Такси-Мастер поможет вам автоматизировать штрафы за различные нарушения. Например, это могут быть штрафы за невыполнение запланированной смены, опоздание по адресу подачи, отказ от поездки и другие. В случае нарушения сумма штрафа автоматически списывается с баланса водителя.

4. Создайте благоприятные условия для работы

- Служба такси - деятельность достаточно специфичная. Чаще всего здесь большая текучка кадров и нет общности. А вы создайте коллектив, настоящую организацию, в которой жесткая дисциплина, но при этом большие возможности для поощрения.

Так, например, я всегда лично принимаю на работу водителей, обучаю их культуре и правилам поведения с клиентами. Любой может ко мне обратиться, я каждый день на работе с 9:00 и отвечаю на вопросы и предложения водителей, даже анонимно. Постоянно организовываю планерки и собрания, для водителей и операторов, где рассказываю о новых правилах, обсуждаю с ними конфликтные случаи, отвечаю на вопросы и критику водителей. Надо давать коллективу «выпустить пар», это позволяет найти недостатки в работе.

Ежегодно я устраиваю большой корпоратив, куда приглашаю лучших и награждаю их 2000 рублей, рассказывая, чем каждый из них отличился в этом году. Кто не приглашен на праздник, может прийти за свой счет.

У нас есть своя футбольная команда и мы каждый год выступаем на городских соревнованиях. Еще проводим турниры среди водителей по бильярду, теннису и дарим победителям призы. И это большой стимул для водителей, диспетчеров и других работников службы.


Футбольная команда «Губкинского такси»

Среди моих фирм есть две лучшие, которые пользуются уважением и почетом. И для водителей попасть работать в эти фирмы очень престижно. Многие директора терпят своих водителей, прощая им скандалы с клиентами, невыход на работу, непринятие заказа, грязные машины, оскорбление и неподчинение оператору, понимая, что каждый водитель дорог. Я же после двух наказаний выгоняю водителя, тем самым показывая другим, что у нас все очень строго.

И постепенно сформировался хороший коллектив, к нам идут водители из других фирм с желанием работать в серьезной организации. В данный момент беру на работу выборочно, не всех.

2 (7)

В каждом авто у наших водителей в правом верхнем углу стекла есть наклейка с именем водителя, адресом сайта и телефоном администратора, куда можно пожаловаться. Если клиент пожаловался и водитель виноват (что помогает выяснить и видеорегистратор), мы его штрафуем на 1000 или 2000 и кладем эти деньги на счет клиента.

5. Организуйте кассу взаимопомощи для водителей

- Это довольно интересный опыт. Каждый водитель платит определенный взнос на нужды компании. При этом, чем дольше работает водитель в службе, тем меньше он платит. Эти средства мы впоследствии тратим на помощь самим же водителям. Так, например, если водитель работает у нас больше года, он может занять определенную сумму без процентов на ремонт автомобиля или покупку нового. Если он попал в больницу, заработал крупный штраф или у него серьезная авария, выделяем от 10 000 до 150 000 руб. безвозмездно.

Коллектив «Губкинского такси»

Один оператор является начальником профсоюза, собирает информацию о проблемах водителей и мы вместе решаем, кому и как помочь. Этим самым мы защищаем свой коллектив от текучки. Ведь когда водители попадают в аварию или в больницу, то понимают, что работая на хорошем предприятии, могли бы претендовать на больничный. Но в такси автомобиль - это работа.

На эти же профсоюзные деньги мы купили хороший автомобиль Ваз 2112 и за небольшую арендную плату даем водителям, если их авто на длительном ремонте.

6. Работайте с операторами

- Операторы получают зарплату не от количества принятых заказов, а за годы работы и профессионализм. Тем самым, у оператора нет цели принять как можно больше заказов и как можно быстрее поговорить с клиентом. Наоборот, он выслушивает каждого персонально, уделяет максимум внимания, принимая заказ, объясняет.

Всех своих клиентов регистрируем по ФИО и при следующей поездке оператор всегда называет клиента по имени и отчеству. Также, если на оператора поступила жалоба и он действительно виноват, то снятый с него штраф ложится на счет клиента.

3 (6)

Все разговоры с водителями также ведутся по Zello рации, записываются. То есть мы серьезно следим за культурой общения между водителем, клиентом и оператором.

Хотите тоже завоевать 80% рынка такси в своем городе?

Для того чтобы стать лидером рынка такси, недостаточно только яркой рекламы и новых настроек в программе. Необходимо правильно выстроить бизнес-процессы и следить за тем, чтобы работа в вашей службе такси была слаженной, грамотной и комфортной. Самое главное - это коллектив, а многие уделяют ему меньше всего внимания.

Наладить процессы взаимодействия с водителями и пассажирами поможет наш бизнес-консультант.

Он проведет аудит бизнеса такси, поможет выявить слабые места в вашей работе и предложит грамотные решения.



У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
24.07.2024
ОКВЭД такси в 2024 году: коды вида деятельности такси

Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.

53646
11.07.2024
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2024

Налогообложение такси в России может происходить по 4 разным системам. Каждая система имеет свои условия по виду организации бизнеса, количеству сотрудников, машин и доходов. Рассмотрим особенности каждой системы и разберёмся, какую систему налогообложения выбрать для такси.

64828
03.06.2024
Каким был Акселератор такси 2024 в Екатеринбурге

На тренинг в Екатеринбург приехало 100 участников из 6 стран, чтобы пообщаться, поделиться новостями, обменяться опытом и увезти с собой идеи для развития бизнеса.

638
27.05.2024
Закон о такси 2024: последние изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: 580-ФЗ, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 580 закон о такси, положения которого изменили некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

174255