Открыть диспетчерскую по упрощённой схеме
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
22.10.2015

Открыть диспетчерскую по упрощённой схеме

Вы уже твердо решили открыть собственное такси, нашли слабые и сильные стороны конкурентов, определили, в каком направлении вам стоит развиваться. Переходим к запуску бизнеса.

Как открыть диспетчерскую такси

Мы предлагаем рассмотреть схему запуска диспетчерской — упрощенного варианта работы. В этом случае речь идет не столько об оказании услуг по перевозке людей, сколько о посредничестве между пассажиром и таксистом.

Как правило, диспетчерские выстраивают работу, заключая договоры с уже существующими таксопарками и с отдельными таксистами — индивидуальными предпринимателями, которые работают на своих или арендованных автомобилях.



Можно работать по двум схемам: брать процент от стоимости заказа или устанавливать водителям размер фиксированной сдачи с заказа за смену.

Выбор ОКВЭД

Многие начинающие предприниматели задаются вопросом, какой ОКВЭД получить при регистрации компании. Если служба такси не имеет своего автопарка, лучше выбирать из вариантов, определяющих деятельность по оказанию информационных услуг:

  • 52.61.2 — Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети;
  • 63.2 — Прочая вспомогательная транспортная деятельность;
  • 72.6 — Прочая деятельность, по использованию вычислительной техники и информационных технологий;
  • 74.83 — Предоставление секретарских, редакторских и услуг связанных с переводом;
  • 92.4 — Деятельность информационных агентств.

Документы для регистрации такси

При регистрации ИП необходим следующий набор документов:

  • Копия страниц российского паспорта с ФИО и пропиской.
  • Ксерокопия индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
  • Заявление о госрегистрации индивидуального предпринимателя, оформленное по форме Р21001.
  • Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей).
  • Через пять дней после подачи документов в налоговую будет готово свидетельство о регистрации ИП и лист записи ЕГРИП. Получив документы, вам нужно зарегистрировать ИП в ФОМС и пенсионном фонде.

    Упрощённая система налогообложения (УСН)

    УСН — наиболее подходящий режим налогообложения для диспетчерских. Он упрощает ведение налогового и бухгалтерского учёта. Уведомление о переходе на УСН может быть подано одновременно с регистрацией ИП.

    Вы можете выбрать подходящий вам объект налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы».

    Расчет налога производится по формуле: Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база

    Налоговые ставки зависят от объекта налогообложения.

    Вариант А: объект налогообложения — «доходы», ставка — 6%. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие — доходы за полугодие и т. д.

    Вариант Б: объект — «доходы минус расходы», ставка — 15%. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по УСН от 5 до 15 процентов.

    Налоги оплачиваются по месту жительства, не позднее 30 апреля года (следующего за истекшим налоговым периодом). Заполнить и подать декларацию тоже нужно до 30 апреля.

    Первый вариант актуален в случае, если ваши расходы в общем обороте невелики. Рассмотрим оба варианта на отвлеченных числах.

    Например, годовой оборот ИП составил 1 млн. руб., из них затраты — на сумму 375 000 руб. Если мы выбрали вариант «А», то налогооблагаемая база = 1 млн. руб., налоговая ставка — 6%, тогда размер налога = 60 000 руб.

    Если за основу расчета брать вариант «Б», налогооблагаемая база будет уменьшена на сумму расходов (375 000 руб.), но и ставка налога увеличится до 15%. В этом случае налог достигнет 93 750 руб. А это существенно больше, чем в первом случае.

    Перед тем, как сделать выбор, постарайтесь максимально точно определить размер планируемых доходов и расходов или, хотя бы, их пропорциональное соотношение.

    Надеемся, наши статьи помогут вам разобраться со всеми нюансами бизнеса такси.


    У вас бизнес такси?
    Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

    Читайте также:
    29.03.2024
    ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

    «Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

    Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

    3460
    29.03.2024
    Путь к сердцу клиента такси через бонусы

    В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

    1445
    29.03.2024
    Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

    Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

    3531
    29.03.2024
    Как повысить конкурентоспособность службы такси при помощи обменников

    Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.

    2710