Как правильно завершать заказ в такси
13.11.2015

Грамотное завершение заказов такси

И вот наступает самый приятный момент для водителя — конец поездки. Он получает деньги и завершает заказ...

Сегодня мы разберём, кто должен завершать заказ: водитель или диспетчер, что это дает службе такси?

Вы можете выбрать один из двух способов завершения заказов:

  1. Заказ завершает диспетчер.
  2. Водитель самостоятельно завершает заказ.


Заказ завершает диспетчер

При этом варианте завершения заказа водителю нужно в своем мобильном приложении нажать кнопку «Расчет» и «Успешно». Затем диспетчер проверяет, не совершил ли водитель ошибок: правильно ли сделан расчет стоимости заказа и маршрута, не ввел ли в заблуждение водитель диспетчерскую или пассажира, завершив заказ раньше времени. И только потом диспетчер завершает заказ.

Такой вариант подходит небольшим службам, у которых небольше сотни заказов в час, или службам с большим штатом диспетчеров, которым хватает времени на контроль водителей.

Иногда контроль со стороны диспетчера необходим как временная мера. Например, вы изменили бизнес-процессы в компании: ввели новые тарифы, систему расчетов. Тогда необходимо проконтролировать водителей, чтобы в будущем избежать ошибок.

Водитель самостоятельно завершает заказ

Это наиболее популярный и простой вариант. Диспетчер не тратит время на контроль и продолжает принимать новые заказы. Конечно, в этом случае возможны ошибки и обман со стороны водителей. Хотя, в хороших программах для автоматизации такси вы можете постфактум контролировать превышение скорости, подозрительно быстрое завершение поездки, выбор необоснованно длинного маршрута, большой холостой пробег и т.д.

Так вы добьетесь увеличения скорости завершения заказа, а водитель будет чувствовать над собой контроль, у него не возникнет желания нажиться на службе обманным способом.

Прежде чем выбрать оптимальный вариант окончания заказов, определитесь, что для вас в приоритете: контроль или скорость. И конечно, учитывать ресурсы вашей службы: количество заказов, водителей и диспетчеров, а так же затраты на телефонию.

Желаем вам всегда выбирать только правильные дороги! Есть вопросы по развитию бизнеса такси? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
08.07.2025
Как службам такси работать без интернета в 2025 году

Многие регионы России столкнулись с перебоями или полным отсутствием мобильного интернета. В таких условиях важно эффективно принимать и распределять заказы, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов и агрегаторов.

1094
30.05.2025
Как сделать приложение для такси с нуля

Разберем, как сделать приложение такси, каким функционалом оно должно обладать, что необходимо учесть при выборе разработчика.

547
19.05.2025
Закон о локализации такси

23 мая 2025 года в России официально приняли закон о локализации автомобилей такси. Локализация такси простыми словами — это требование к уровню производства автомобилей на территории страны. В этой статье разберем как будет действовать закон, на кого распространяется и как можно подготовиться.

9789
29.04.2025
Каким был Акселератор такси 2025 в Сочи

С 16 по 18 апреля 2025 года Сочи стал центром притяжения для владельцев служб такси. Акселератор такси в этом году был посвящен масштабированию, развитию новых направлений и укреплению профессионального сообщества.

593