Как отслеживать показатели бизнеса такси | Блог компании Такси-Мастер
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Как отслеживать показатели бизнеса такси
17.08.2015

Как исследовать данные в бизнесе такси

Чтобы усилить присутствие на рынке такси, важно понимать особенности своего бизнеса. Для этого необходимо постоянно отслеживать данные службы такси и изучать статистику.

Ключевые показатели любой службы связаны с информацией о заказах и водителях: размещенные, выполненные, отмененные заказы, источники и время их поступления, количество водителей на линии в зависимости от месяца или дня недели и т.п. Благодаря анализу работы такси можно найти слабые места в службе такси, а также новые перспективы для работы.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Контроль за работой службы такси: самые важные показатели

Сегодня мы разберем несколько примеров возможного анализа службы такси.

исследование службы такси

Отслеживание динамики водителей

Данные по количеству принятых и уволенных водителей позволяют проследить динамику ваших ресурсов для обслуживания пассажиров, определить, когда и для чего следует привлечь новых водителей, а также узнать, были ли действенными ваши меры по их привлечению.

Например, вы вводите новую систему приоритетов для водителей. Так отчёт по количеству принятых/уволенных водителей позволит сделать выводы относительно целесообразности нововведения.



Динамика заказов

В динамике заказов следует учитывать как минимум два аспекта: динамика заказов по состоянию и динамика по источникам заказов. Изучение данных заказов по источникам даст возможность выявить эффективность каналов.

Например, отчеты показали рост заказов из мобильного приложения. Это позволит сразу же понять, что продвижение канала дало нужные результаты. Соотнеся затраты на приложение и его раскрутку с доходом от новых заказов, вы сможете оценить свои выгоды.

После выявления неуспешного канала уже можно вводить систему мотивации для водителей, бонусы клиентам.

Важно рассматривать динамику заказов по состоянию: сколько всего отказов, сколько из них не выполнено.

Например, из отчетов автоматизированной системы вы обнаружили, что в утренние часы много отказов по заказам из-за недостаточного количества водителей. Решение — введение системы приоритетов, увеличение количества экипажей. Но расширение автопарка не всегда возможно — это дорого. Другое решение — подключение к единому сервису по обмену заказами между службами такси.

Время затраченное или потерянное?

Время — деньги. Поэтому важно вести учет затраченного водителями времени: сколько были на заказах, как долго простаивали. Отчет может быть как общим, так и для разных групп экипажей, по стоянкам, по районам. Это поможет узнать, насколько эффективно тратит своё время тот или иной водитель, какие районы пользуются популярностью среди клиентов и водителей.

Отдельно можно рассмотреть такой показатель, как время холостого пробега автомобилей. Если ваша программа для диспетчерской позволяет отслеживать расстояние в поездках во время и между заказами, получить эти сведения не составит большого труда.

Как исследовать работу службы такси

Важный параметр автоматизированной системы диспетчерской — это создание произвольных отчетов, а также наличие API для доступа к данным во внешних средствах анализа (самый простой — Excel).

Хорошие системы для автоматизации такси выгружают разнообразные отчеты. А специалисты, предоставляющие услуги автоматизации, могут настроить любые индивидуальные отчеты для выявления слабых мест службы и решения бизнес-задач.

Для успешной и эффективной работы важно анализировать деятельность своей службы такси с помощью отчётов и показателей. Делитесь вопросами и проблемами в работе служб такси с нами: marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
17.02.2024
Как упростить работу службы такси с помощью автораздачи

Многие службы такси используют разные способы автораздачи заказов водителям, чтобы улучшить работу, сделать ее быстрее и качественнее. Сегодня разберем самые популярные способы в зависимости от потребностей службы.

4295
07.02.2024
Удержание клиентов и лояльность в 2024 году: новые фишки в Такси-Мастер

Агрегаторы и сетевые службы такси захватывают российский и международный рынок. Они активно развиваются, и местным службам такси становится все сложнее привлечь и удержать клиентов. Что поможет компании не упустить прибыль, не уступать крупным конкурентам и выгодно выделяться на их фоне? Такси-Мастер предлагает внедрить пять рабочих фишек, благодаря которым клиенты захотят выбирать вашу службу — в том числе гибкие тарифы, современные способы оплаты и системы бонусов. Какие инструменты будут актуальны в 2024 году — читайте в нашей статье.

267
15.01.2024
Реклама такси: где рекламировать таксопарк или службу такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

48687
16.11.2022
Инструкция по созданию фотографий службы такси для социальных сетей: типичные ошибки и правильные шаги

Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.

2391