+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Продвижение бизнеса
/
Как исследовать данные в бизнесе такси
17.08.2015

Как исследовать данные в бизнесе такси

Чтобы усилить присутствие на рынке такси, важно понимать особенности своего бизнеса. Для этого необходимо постоянно отслеживать данные службы такси и изучать статистику.

Ключевые показатели любой службы связаны с информацией о заказах и водителях: размещенные, выполненные, отмененные заказы, источники и время их поступления, количество водителей на линии в зависимости от месяца или дня недели и т.п. Благодаря анализу работы такси можно найти слабые места в службе такси, а также новые перспективы для работы.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Контроль за работой службы такси: самые важные показатели

Сегодня мы разберем несколько примеров возможного анализа службы такси.

исследование службы такси

Отслеживание динамики водителей

Данные по количеству принятых и уволенных водителей позволяют проследить динамику ваших ресурсов для обслуживания пассажиров, определить, когда и для чего следует привлечь новых водителей, а также узнать, были ли действенными ваши меры по их привлечению.

Например, вы вводите новую систему приоритетов для водителей. Так отчёт по количеству принятых/уволенных водителей позволит сделать выводы относительно целесообразности нововведения.

Динамика заказов

В динамике заказов следует учитывать как минимум два аспекта: динамика заказов по состоянию и динамика по источникам заказов. Изучение данных заказов по источникам даст возможность выявить эффективность каналов.

Например, отчеты показали рост заказов из мобильного приложения. Это позволит сразу же понять, что продвижение канала дало нужные результаты. Соотнеся затраты на приложение и его раскрутку с доходом от новых заказов, вы сможете оценить свои выгоды.

После выявления неуспешного канала уже можно вводить систему мотивации для водителей, бонусы клиентам.

Важно рассматривать динамику заказов по состоянию: сколько всего отказов, сколько из них не выполнено.

Например, из отчетов автоматизированной системы вы обнаружили, что в утренние часы много отказов по заказам из-за недостаточного количества водителей. Решение — введение системы приоритетов, увеличение количества экипажей. Но расширение автопарка не всегда возможно — это дорого. Другое решение — подключение к единому сервису по обмену заказами между службами такси.

Время затраченное или потерянное?

Время — деньги. Поэтому важно вести учет затраченного водителями времени: сколько были на заказах, как долго простаивали. Отчет может быть как общим, так и для разных групп экипажей, по стоянкам, по районам. Это поможет узнать, насколько эффективно тратит своё время тот или иной водитель, какие районы пользуются популярностью среди клиентов и водителей.

Отдельно можно рассмотреть такой показатель, как время холостого пробега автомобилей. Если ваша программа для диспетчерской позволяет отслеживать расстояние в поездках во время и между заказами, получить эти сведения не составит большого труда.

Как исследовать работу службы такси

Важный параметр автоматизированной системы диспетчерской — это создание произвольных отчетов, а также наличие API для доступа к данным во внешних средствах анализа (самый простой — Excel).

Хорошие системы для автоматизации такси выгружают разнообразные отчеты. А специалисты, предоставляющие услуги автоматизации, могут настроить любые индивидуальные отчеты для выявления слабых мест службы и решения бизнес-задач.

Для успешной и эффективной работы важно анализировать деятельность своей службы такси с помощью отчётов и показателей. Делитесь вопросами и проблемами в работе служб такси с нами: marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
16.05
Квитанция такси: как создать бланк строгой отчётности

Финансовая отчётность такси перед клиентами существует так же, как и для любых других расчётов: у пассажира должно остаться подтверждение об оплате поездки. Для этого службы такси должны выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности. Мы уже рассказывали, что чеки формирует онлайн-касса для такси, но бланки заполняются вручную. Расскажем, что такое БСО для такси, как его создать и заполнить.

90
30.04
Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

649
19.04
Рации для такси: 7 причин, чтобы от них отказаться

Проблемы служб на рациях решаются одним способом — автоматизация бизнеса такси. В этой статье мы разберем 7 причин, почему вам стоит отказаться от раций.

316
11.04
5 проблем неправильно выбранной карты для службы такси

С помощью качественной карты в службе такси можно ускорить обработку заказа и обеспечить быструю подачу автомобиля. Если карта подобрана плохо, то служба теряет заказы, клиентов и прибыль. Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильно выбранной карты.

537
Комментарии для сайта Cackle