Инструкция по работе с заказами из TMMARKET
Закрыть
Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная Руководителю

Общая информация по работе с заказами из TMMARKET

Инструкция поможет оператору понять, как обрабатывать заказы из Центра обмена заказами TMMarket

Что такое TMMarket

1

Центр обмена заказами (ЦОЗ) TMMarket — это автоматическая система для продажи и покупки заказов в службе такси. Она позволяет искать машину на заказ сразу во всех службах-участниках системы. Это позволяет удерживать водителей, обеспечивать клиентам быструю подачу, что создаёт конкуренцию крупным службам, у которых много машин на линии.

2

Если вы получаете заказы со статусом «Принят из ЦОЗ» и у вас в колонках справочника «Текущие/Предварительные заказы» есть показатель «Биржевой ИД», значит, ваша служба работает с обменником. Уточните эту информацию у руководства компании.

Как служба такси работает с TMMarket

Система TMMarket ищет машину на заказ сразу во всех службах, кто подключен к Центру обмена заказами

Операторы получают заказы со статусом «Принят из ЦОЗ», и в колонках справочника «Текущие/Предварительные заказы» видят показатель «Биржевой ИД»

Водители работают с заказами из TMMarket точно так же, как и со всеми остальными заказами — видят их, если они соответствуют классу и атрибутам автомобиля

Где происходит работа с заказами из TMMarket

1
Рабочее место оператора в Такси-Мастер
2
Личный кабинет TMMarket
3
Мобильное приложение для водителя TMDriver

Как выглядят заказы из TMMarket на рабочем месте оператора

В рабочем поле Текущие/ Предварительные заказы настройте колонки так, чтобы вам были показаны: служба-исполнитель, служба-автор, машина исполнителя, телефон исполнителя, телефон автора.

Когда в службу поступит заказа от другой службы, вы увидите название этой службы — службы-автора, и сможете с ней связаться, если возникнут вопросы. В заказе вы получите адрес подачи, назначения, комментарий и подробности тарифа. НО номер телефона пассажира будет скрыт — он вам не нужен, так как пассажира информирует служба-автор.

Когда вы будете передавать заказ своей службы в TMMarket, вы увидите название, машину и телефон службы-исполнителя. Если вам позвонит пассажир с вопросом по заказу, вы сможете соединить пассажира с водителем. Для этого нужно нажать правой кнопкой на заказ и выбрать «Соединить с водителем». Автоматически система свяжет вашего пассажира и водителя службы-исполнителя.

Все заказы из TMMarket отображаются в отчётах Такси-Мастер. Каждому заказу присваивается Биржевой ИД — именно его вам надо указывать при обращении в техническую поддержку. Его можно копировать для отправки нажатием горячих клавиш Ctrl+C

Как отправлять заказ в TMMarket

1

Выясните, как настроена система: автоматически или вручную. Для отправки вручную у вас должен быть чёткий регламент, когда отправлять заказ в TMMarket. При автоматической отправке вам ничего делать не надо — заказ отправится при определённом состоянии, машины будут искаться по всем партнёрам.

2

Чтобы отправить заказ вручную, кликните правой кнопкой по заказу в общем списке и выберите «Отправить в ЦОЗ». В основном, отправлять заказы нужно тогда, когда в течение минуты на заказ не находится машина.

3

Отправить заказ в ЦОЗ можно из карточки заказа. Для этого смените состояние заказа вручную на «Отправить в ЦОЗ». Если результат будет успешный, то у заказа появится состояние «Отправлен в ЦОЗ» (Будьте внимательны, сначала надо нажать Отправить в ЦОЗ)

4

Даже если вы отправите заказ в ЦОЗ, ваши водители будут видеть его и смогут взять. Если заказ возьмёт ваш водитель, то у заказа исчезает Биржевой ИД и поменяется статус

Как принять заказ из TMMarket

1

Выясните, как распределяются заказы среди водителей в вашей службе: автоматически или диспетчер назначает машину на заказ вручную. Если заказ распределяется автоматически, вам ничего делать не надо, система подберёт нужный экипаж. Если заказ назначается вручную, следуйте установленной инструкции.

2

При ручном назначении машины на заказ, важно уделить внимание следующим вещам:

  • время подачи должно быть минимальным
  • класс авто должен соответствовать требованиям в заказе
  • у экипажа должны быть все требуемые атрибуты, например, детское кресло, кондиционер и т.д.
  • группа экипажа должна иметь возможность работать с заказами ЦОЗ, входить в список Справочника Биржи заказов.

3

Если необходимо прекратить заказ службы-автора, то нужно указать причину, и желательно связываться со службой-автором, чтобы они сами прекратили заказ. Ни в коем случае не присваивайте заказу статус «Успешно завершён», если этот заказ не вывезли!

Как заказы из TMMarket отображаются у водителей

В приложении TMDriver заказы из TMMarket находятся ниже в списке, чем заказы своей службы такси

Биржевые заказы отмечены специальным значком «ЦОЗ»

При просмотре заказа водителю отображается тариф, по которому нужно везти клиента

Если водитель хочет взять биржевой заказ, то ему нужно подтвердить это по правилам вашей службы.

Водитель не сможет принять заказ, если для него установлено ограничение. Например, отправитель заказа — агрегаторы UP&UP или 1331 — установил допустимый радиус для принятия (уточните, касается ли такая схема вашего региона).

Чтобы прекратить заказ водителю надо связаться со службой-автором. Для этого ему нужно нажать на кнопку «Связаться». По этой кнопке водитель может связаться как со службой-автором, так и с клиентом. Если не удаётся прекратить заказ через автора заказа (не берут трубку и т.п.), то водителю нужно позвонить своему диспетчеру.

Откуда поступают заказы в TMMarket

Службы такси, которые работают на Такси-Мастер и участвуют в обмене заказами

1331 — генератор, который продаёт заказы службам на Такси-Мастер

UP&UP — независимая биржа продажи и покупки заказов для разных служб такси

РБТакси (РБТ) — обменник заказами по Москве и Санкт-Петербургу

TMMarket Межгород — сервис для обмена междугородними заказами между службами на Такси-Мастер

Особенности сотрудничества с другими службами через TMMarket

1. Политика продажи заказов. В службах действуют свои шаблоны тарифов, правила продажи отличаются от всех других источников заказа. Посмотреть их можно в Личном кабинете TMMarket в разделе Справочная информация/ Финансовая политика.

2. Комиссия. Служба-исполнитель платит комиссию за успешно завершённый заказ — 1%, но не менее 2 ₽ от стоимости заказа. Сценарии списания комиссии могут быть различные, уточнить их можно в Личном кабинете TMMarket в разделе Справочная информация/ Финансовая политика.

3. Штрафы

  • Могут начисляться при нарушении правил работы.
  • Штрафы можно подтвердить или отменить.
  • Для того чтобы оспорить штраф, службе даётся 48 часов, иначе после этого времени штраф автоматически подтверждается.
  • Участники обмена могут начать обсуждать штраф в специальной форме для диалога. Если после 3 месяцев обсуждения стороны не пришли к решению, штраф подтвердится автоматически.
  • Со штрафной политикой можно ознакомиться в разделе Справочная информация/Правила и штрафы.Если такого раздела в Меню Личного кабинета TMMarket нет, значит, штрафы на площадке не введены.
  • Штрафы TMMarket отмечаются цифрами в описании заказа. Например, «2.17 Опоздание на заказ, заказ сорван».

4. Корректировки по заказам

  1. Корректировка автоматически подтверждается через 48 часов.
  2. Участники обмена могут начать обсуждать корректировку в специальной форме для диалога. Если после 3 месяцев обсуждения стороны не пришли к решению, корректировка подтвердится автоматически.
  3. Какие есть корректировки:
    • «Корректировка суммы заказа»: меняет итоговую сумму заказа. Для проведения такой корректировки нужно указывать не разницу между суммами, а полную НОВУЮ сумму заказа. Когда корректировка подтвердится, произойдёт перерасчёт транзакций, проведённых ранее.
    • «Отправить денежные средства»: действует в рамках одной торговой площадки и отправляет средства с баланса одной службы на баланс другой службы. Не требует подтверждения.
    • «Запросить денежные средства»: действует в рамках одной торговой площадки и запрашивает средства с баланса одной службы на баланс другой службы. Требуется подтверждение со стороны, у которой запрашивают средства.
    • «Изменение типа заказа»: изменяет заказ по типу расчёта на наличный или безналичный. Автоматически происходит перерасчет транзакций. Требуется подтверждение любого из участников корректировки.
    • «Изменение состояния зависшего заказа»: создаётся автоматически, если заказ висит в состоянии В работе больше суток. Требуется подтверждение любого из участников корректировки.
    • «Корректировка бонусов по заказу»: необходимо указать, сколько в итоге было снято бонусов с пассажира для оплаты заказа.

5. Виды оплаты в заказе. Наличная, безналичная, бонусами, скоро станет доступна оплата картой.

Особенности сотрудничества с 1331 через TMMarket

1. Политика продажи заказов. Едина для всех служб, может отличаться от политики TMMarket.

2. Комиссия. Взимается с исполнителя при успешном завершении заказа и составляет 1%, но не менее 2 ₽ от стоимости заказа.

3. Штрафы. Не введены, либо списываются вручную Администратором TMMarket.

4. Корректировки по заказам. Не работают.

5. Виды оплаты в заказе. Наличная, безналичная, бонусами.

Особенности сотрудничества с UP&UP через TMMarket

1. Политика продажи заказов. Может отличаться от политики TMMarket и 1331. Каждая служба продаёт заказ по своей стоимости. Служба такси в TMMarket может установить стоимость, выше которой заказы из UP&UP ей предлагаться не будут.

2. Комиссия. Служба платит комиссию и за получение, и за продажу заказа — 1%, но не менее 2 ₽ от стоимости заказа.

3. Штрафы.

  • Есть автоматические и выставленные вручную штрафы.
  • В штрафе нельзя вести обсуждение, вместо этого создаётся отдельный тип заявки «Переписка по заказу».
  • Переписку можно создать 1 раз для 1 заказа, не важно, сколько штрафов проходит по этому заказу.
  • Штраф можно назначить только в течение 7 дней с момента создания заказа.
  • Автоматические штрафы подтверждаются через 7 дней в пользу заявителя, если не было принято другого решения.
  • Для обсуждения можно пригласить администратора. Для этого нужно поставить галочку «Участие администратора». Это стоит 300 рублей. Платит та служба, которая запросила участие администратора.
  • Пока не отменён или не подтверждён какой-либо штраф, нельзя выставить штраф вручную.
  • У штрафов, выставленных вручную, нет номера перед описанием нарушения в выпадающем списке с нарушениями в разделе «Штрафы». Например, «Ложные реквизиты заказа».

4. Корректировки по заказам. Автоматических корректировок нет.

5. Виды оплаты в заказе. Наличная, безналичная.

6. Дополнительно. Можно выбрать определённую службу, с которой вы будете обмениваться, ненужные службы можно заблокировать.

Особенности сотрудничества с РБТ через TMMarket

1. Политика продажи заказов. Для обмена заказами службе необходимо иметь письменный договор с РБТ. Служба может покупать заказы 2 способами:

  • С помощью торгов. При этом стоимость покупки заказа не ограничена.
  • Автоматически назначать водителя на заказ. При этом можно установить максимальную стоимость, по которой служба готова покупать заказы.
Заказы с биржи можно получать 2 способами:
  • Купить вручную на сайте rbtaxi.ru. В этом случае в течение 5 минут10 секунд диспетчер должен поставить водителя на заказ, и водитель должен его подтвердить. Если же необходимо изменить исполнителя, то у службы становится меньше времени, чтобы это сделать - 10 секунд. То есть заказ нужно перевести в подтверждающее состояние как только изменится исполнитель, который точно выполнит этот заказон появляется в списке в Такси-Мастер. Иначе Такси-Мастер воспримет заказ как виртуальный, откажется от него и вы получите штраф на сайте в РБТ.
  • Автоматически, если время до подачи составляет 40 и менее минут. В этом случае водитель принимает заказ самостоятельно со своего устройства. Заказы по такому методу распределяются общим списком, а не индивидуально для службы.

2. Комиссия. Служба платит комиссию и за получение, и за продажу заказа — 1%, но не менее 2 ₽ от стоимости заказа.

3. Штрафы. Со списком нарушений можно ознакомиться в Личном кабинете РБТ.

4. Корректировки по заказам. Корректировок не предусмотрено.

5. Виды оплаты в заказе. Наличная, безналичная.

6. Дополнительно. В Личном кабинете TMMarket вы не сможете выставить штрафы на РБТ, не сможете проверить баланс по заказу, так как вся работа с РБТ происходит в их веб-интерфейсе, для которого у них есть отдельное руководство для работы.