Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Читайте о бизнесе такси в соцсетях:
Главная
/
Блог
/
Работа с водителями
/
Распределение заказов между водителями такси
16.10.2015

Распределение заказов между водителями такси

Представляем вам мнение Алексея Энтентеева, эксперта в бизнесе такси. Эта статья полезна тем, кто до сих пор теряет время и силы при выборе варианта распределения заказов.

Автораздача заказов

Помните те времена, когда диспетчеры сами раздавали заказы, учет велся в тетрадках, а карты были с фишками? С тех пор мало что поменялось в сознании многих руководителей служб такси.

Сейчас даже в самом простом смартфоне процессоры мощнее тех, что раньше отправляли космонавтов на Луну! Поэтому нерационально ориентироваться на старые методы, не применяя автоматическую раздачу заказов.

От способа автораздачи зависит, насколько эффективно будет работать ваша служба такси.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Автораздача заказа может быть:

  • По стоянкам/районам (заказ предлагается первому экипажу в очереди в данном районе).
  • По близости к заказу (ближайший по координатам автомобиль).
  • Смежная система. Например, поиск ближайшего автомобиля к заказчику и только потом по стоянке.

Автораздача получила популярность благодаря появлению и развитию GPS. Службы такси стали предлагать заказ водителю, который находится ближе всего к клиенту.

Система раздачи по стоянкам и по близости к заказу — простые и понятные схемы. Рассмотрим более сложные схемы подачи машин, например, автораздача с прогнозом положения водителя.

Эта схема применяется, когда водитель должен освободиться в определенном районе через N минут. Система просчитывает скорость, пробки и прогнозирует примерное время освобождения водителя. Если время допустимо, то занятому водителю предлагается заказ в район, куда он едет.

На первый взгляд, это идеальное решение, которое не требует затрат и решает все задачи, особенно проблему быстрого поиска и подачи машины вашему клиенту.

Но у такого решения есть и минусы:

  • Водитель не берет заказ, который ему предложила система. Оператор видит, что водитель свободен, экипаж движется. Вероятно, что водитель на самом деле выполняет заказ другой службы такси: многие устраиваются сразу в несколько служб и выходят на линию, одновременно запустив различные приложения.
  • Водитель движется, и тут ему «прилетает» заказ. Часто водитель не успевает взять такой заказ, что вызывает его недовольство и недоверие к службе. При недостаточном количестве заказов возникает ситуация, когда одному или нескольким водителям «везет» оказаться рядом с клиентом, и они зарабатывают, а другие стоят просто так.
  • Иногда водитель не хочет брать заказ именно сейчас, но чтобы не оказаться оштрафованным системой за отказ от заказа, водителю нужно отметиться и уйти на перерыв.

В итоге служба такси сталкивается с множеством ситуаций, которые могут перерасти в конфликт с водителями и клиентами.

Например, водитель очень не хотел забирать клиента по этому адресу, но пришлось из-за угрозы штрафа или понижения рейтинга. Водитель напряжен, негатив может перейти на клиента.

Несмотря на некоторые минусы, данная схема автораздачи по ближайшему автомобилю намного эффективней схемы, когда заказы раздаются только по стоянкам (хотя при работе по стоянкам водители могут получить заказ гарантированно).

Свободное взятие заказа

Данная схема позволяет избежать многих проблем описанных выше.

Водители сами берут заказы, они не ограничены в приятии решения.

Безусловно, и в таком варианте немало рисков. Например, нет гарантии, что водители будут настолько ответственны, что захотят вывозить далекие или недорогие заказы. Но служба может стимулировать водителей брать такие заказы за счет повышения приоритета или понижения сдачи с заказа.

Комфортная работа с заказами

При такой схеме водителям можно дать право на отказ от заказа в течение короткого промежутка времени.

Например, водитель взял заказ, открыл его, прочитал и понял, что он ему неинтересен. Водитель вправе отказаться от заказа в течение 30 секунд.

Каждый город и каждая служба такси выбирают свою схему работы.

Но при выборе ПО, на начальной стадии автоматизации службы, нужно понимать, что программу ставят для повышения эффективности работы. Поэтому выбранная схема автораздачи должна ориентироваться на качественное выполнение заказов и максимальную прибыль.

Немаловажным фактором является минимизация конфликтных ситуаций между водителем и службой такси. Служба заинтересована в том, чтобы предоставить водителю комфортные условия работы и сократить конфликты.

Если вы испытываете сложности в выборе схемы распределения заказов, то пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98. Наши консультанты помогут определиться с наиболее подходящей схемой.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
16.10.2019
Как раскрутить такси: 5 важных шагов

Вы решили открыть бизнес такси и хотите сделать свою службу самой известной в городе, но не знаете с чего начать. В этой статье расскажем, с чего начать развитие бизнеса такси, как выделиться среди конкурентов, успешно раскрутить службу и привлечь первых клиентов и водителей.

50
03.10.2019
Кейс по продвижению мобильного приложения службы «TAXI 24», г.Буйнакск

С 30 мая по 30 сентября специалисты Такси–Мастер продвигали приложение службы «TAXI 24» из города Буйнакск в интернете. Расскажем, каких результатов удалось достичь, почему 42 рубля за каждого привлеченного клиента это дешево, какие ошибки в продвижении допускают многие службы такси.

571
29.08.2019
Как службе повысить узнаваемость в городе: разработка брендбука такси для службы «Авангард»

Фирменный стиль помогает службе выделиться среди конкурентов и повысить узнаваемость. Дизайнеры Такси–Мастер разработали брендбук с фирменным стилем для службы такси «Авангард». Служба осталась очень довольна и разрешила нам рассказать об их опыте.

506
14.08.2019
ОКВЭД такси: какие использовать коды

Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.

3904
Комментарии для сайта Cackle