Представляем вам мнение Алексея Энтентеева, эксперта в бизнесе такси. Эта статья полезна тем, кто до сих пор теряет время и силы при выборе варианта распределения заказов.
Помните те времена, когда диспетчеры сами раздавали заказы, учет велся в тетрадках, а карты были с фишками? С тех пор мало что поменялось в сознании многих руководителей служб такси.
Сейчас даже в самом простом смартфоне процессоры мощнее тех, что раньше отправляли космонавтов на Луну! Поэтому нерационально ориентироваться на старые методы, не применяя автоматическую раздачу заказов.
От способа автораздачи зависит, насколько эффективно будет работать ваша служба такси.
Автораздача заказа может быть:
Автораздача получила популярность благодаря появлению и развитию GPS. Службы такси стали предлагать заказ водителю, который находится ближе всего к клиенту.
Система раздачи по стоянкам и по близости к заказу — простые и понятные схемы. Рассмотрим более сложные схемы подачи машин, например, автораздача с прогнозом положения водителя.
Эта схема применяется, когда водитель должен освободиться в определенном районе через N минут. Система просчитывает скорость, пробки и прогнозирует примерное время освобождения водителя. Если время допустимо, то занятому водителю предлагается заказ в район, куда он едет.
На первый взгляд, это идеальное решение, которое не требует затрат и решает все задачи, особенно проблему быстрого поиска и подачи машины вашему клиенту.
Но у такого решения есть и минусы:
В итоге служба такси сталкивается с множеством ситуаций, которые могут перерасти в конфликт с водителями и клиентами.
Например, водитель очень не хотел забирать клиента по этому адресу, но пришлось из-за угрозы штрафа или понижения рейтинга. Водитель напряжен, негатив может перейти на клиента.
Несмотря на некоторые минусы, данная схема автораздачи по ближайшему автомобилю намного эффективней схемы, когда заказы раздаются только по стоянкам (хотя при работе по стоянкам водители могут получить заказ гарантированно).
Данная схема позволяет избежать многих проблем описанных выше.
Водители сами берут заказы, они не ограничены в приятии решения.
Безусловно, и в таком варианте немало рисков. Например, нет гарантии, что водители будут настолько ответственны, что захотят вывозить далекие или недорогие заказы. Но служба может стимулировать водителей брать такие заказы за счет повышения приоритета или понижения сдачи с заказа.
При такой схеме водителям можно дать право на отказ от заказа в течение короткого промежутка времени.
Например, водитель взял заказ, открыл его, прочитал и понял, что он ему неинтересен. Водитель вправе отказаться от заказа в течение 30 секунд.
Каждый город и каждая служба такси выбирают свою схему работы.
Но при выборе ПО, на начальной стадии автоматизации службы, нужно понимать, что программу ставят для повышения эффективности работы. Поэтому выбранная схема автораздачи должна ориентироваться на качественное выполнение заказов и максимальную прибыль.
Немаловажным фактором является минимизация конфликтных ситуаций между водителем и службой такси. Служба заинтересована в том, чтобы предоставить водителю комфортные условия работы и сократить конфликты.
Если вы испытываете сложности в выборе схемы распределения заказов, то пишите нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98. Наши консультанты помогут определиться с наиболее подходящей схемой.
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон о такси, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.
Каждая служба такси использует собственную тарификацию для расчета стоимости поездки. Как правило, в стандартных тарифах рассчитывается примерная цена, в конце пути она может измениться, например, из-за пробок на дороге. Чтобы такого не происходило, используйте тариф «Смарт».
Акселератор в очередной раз собрал руководителей служб такси, операторов и системных администраторов. Участники вновь обменялись опытом и получили практические знания по ведению бизнеса. Расскажем, что происходило на Акселераторе такси Сочи 2022 с 12 по 15 апреля 2022 года.
Для всех служб такси в России обязательно оформление и регистрация либо как ИП, либо как ООО. Для служб такси, численность штата которых составляет не более 15 человек, а выручка за год - не более 60 миллионов, можно использовать патент.