Брендирование такси – простой и недорогой способ рассказать о своей службе и сориентировать пассажиров. Это наружная реклама, бросающаяся в глаза, выделяющая машину такси среди других, но при этом ненавязчивая и напоминающая о вашем таксопарке. Как правило, брендированное авто оклеено в цвета и элементы фирменного стиля компании.
Чаще всего брендирование авто такси – особенности крупных таксопарков и агрегаторов: Яндекс.Такси, Gett и т.д. Мы советуем не пренебрегать этим несложным и доступным способом рекламы.
Забрендировать автомобиль лучше всего либо стандартного для такси желтого цвета, либо нейтральный черный или белый. Как правило, при брендировании машина оклеивается специальной пленкой, которую можно размещать:
На задней двери машины (как окантовку в фирменных цветах таксопарка);
На передней двери (логотип службы, телефон);
На заднем стекле (логотип службы, телефон);
«Шашечки» - обязательны для брендированных автомобилей такси на передней и задней части кузова.
Для брендирования авто подойдет любая марка легковой машины, главное, чтобы на ней не было помятостей, ржавчин и сколов – поломанный автомобиль выставит вашу службу такси в невыгодном свете.
Не перегружайте автомобиль текстовой информацией. Достаточно указать название службы такси и телефон – большего не требуется, и пассажиры просто не успеют прочитать длинный текст.
Используйте фирменные цвета и ваш собственный логотип. Брендированный автомобиль имеет смысл только тогда, когда он ассоциируется именно с вашим таксопарком, и ни с каким другим. Цвета и рисунок должны узнаваться и запоминаться.
Не вставляйте растянутые изображения или картинки, не несущие смысловой нагрузки. Незачем, к примеру, оклеивать автомобиль рекламными фотографиями счастливых пассажиров во весь кузов или маскотами компании – логотипа и телефона вполне хватит для того, чтобы донести информацию.
Не вставляйте вместе с номером телефона ваш сайт, группу Вконтакте или страничку в Инстаграм – клиенты не успеют их прочитать и запомнить.
Для таксопарка первоочередная выгода – в дополнительной рекламе. Пассажир видит узнаваемый бренд, запоминает его телефон и название, и когда ему понадобится вызвать такси – он с большей вероятностью вспомнит вашу службу именно благодаря яркому автомобилю.
Но если водитель работает на собственной машине, в чем его стимул брендировать автомобиль?
Благодаря программе «Такси-Мастер» вы можете повышать приоритет в распределении заказов для тех водителей, которые ездят на брендированном авто. Они будут получать больше заказов, а значит и больше прибыли. Кроме того, таким водителям можно начислять дополнительные бонусы, передавать наиболее удобные парковочные места в таксопарке и в целом, уменьшать время их простоя.
«Такси-Мастер» предоставляет владельцам служб такси немало возможностей стимулировать и поощрять водителей нанести фирменные наклейки на борта своих машин.
Кто-то из водителей может не согласиться на оклейку автомобиля даже несмотря на бонусы и мотивации, поскольку считает это некрасивым. Или беспокоится о том, что покрытие кузова может испортиться от длительного ношения пленки – такое действительно бывает, и автомобиль после снятия бренда приходится дополнительно полировать.
Страховые компании будут особенно внимательны к таким автомобилям. Так, например, водитель не сможет получить страховые выплаты на принадлежащий ему автомобиль в случае аварии, если автомобиль брендирован как такси. Все это из-за того, что автомобиль изначально зарегистрирован на физическое лицо, и, если он вдруг приедет в фирменных цветах таксопарка, страховая компания может отказать в возмещении убытков. Так что пленку придется снимать и клеить заново.
Автомобили такси чаще останавливают для проверок сотрудники ГИБДД. У таких машин чаще проверяют документы, свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, полис ОСАГО, да и к самому водителю будет повышенное внимание.
Прежде всего, необходимо обратиться в любую компанию, которая занимается оклейкой автомобилей. При разработке рекламного изображения лучше не скупиться, и за эскизом обратиться к профессиональному дизайнеру, который знает, где и как расположить рисунок и какие цвета подобрать, чтобы они точно соответствовали вашему фирменному стилю. Как правило, у служб брендинга машин есть такие специалисты в штате.
После согласования макета изображение отправляется в печать, ламинируется, наносится на специальную пленку, подготавливается, и лишь затем наносится на автомобиль. Оклейка производится при повышенной температуре, чтобы картинка хорошо приклеилась к кузову или стеклам.
После оклейки важно соблюдать определенные правила ухода, чтобы изображение не стерлось, не испортилось или не отклеилось:
В течение суток после брендирования не мыть машину, не допускать переохлаждения (например, не оставлять машину на улице при температуре ниже +5), резких скачков влажности;
При мойке машины в дальнейшем не пользоваться металлическими губками и абразивными щетками, агрессивными и жесткими чистящими средствами, которые могут разъесть пленку;
На автомойках не подвергать машину резким температурным перепадам, а также следить, чтобы расстояние от наклейки до пистолета с водой было не менее 50 сантиметров.
При несоблюдении этих требований наклейка может испортиться, и все выплаченные за брендирование деньги пропадут.