Брендирование такси – простой и недорогой способ рассказать о своей службе и сориентировать пассажиров. Это наружная реклама, бросающаяся в глаза, выделяющая машину такси среди других, но при этом ненавязчивая и напоминающая о вашем таксопарке. Как правило, брендированное авто оклеено в цвета и элементы фирменного стиля компании.
Чаще всего брендирование авто такси – особенности крупных таксопарков и агрегаторов: Яндекс.Такси, Gett и т.д. Мы советуем не пренебрегать этим несложным и доступным способом рекламы.
Вам также может быть интересна должностная инструкция диспетчера такси.
Забрендировать автомобиль лучше всего либо стандартного для такси желтого цвета, либо нейтральный черный или белый. Как правило, при брендировании машина оклеивается специальной пленкой, которую можно размещать:
На задней двери машины (как окантовку в фирменных цветах таксопарка);
На передней двери (логотип службы, телефон);
На заднем стекле (логотип службы, телефон);
«Шашечки» - обязательны для брендированных автомобилей такси на передней и задней части кузова.
Для брендирования авто подойдет любая марка легковой машины, главное, чтобы на ней не было помятостей, ржавчин и сколов – поломанный автомобиль выставит вашу службу такси в невыгодном свете.
Не перегружайте автомобиль текстовой информацией. Достаточно указать название службы такси и телефон – большего не требуется, и пассажиры просто не успеют прочитать длинный текст.
Используйте фирменные цвета и ваш собственный логотип. Брендированный автомобиль имеет смысл только тогда, когда он ассоциируется именно с вашим таксопарком, и ни с каким другим. Цвета и рисунок должны узнаваться и запоминаться.
Не вставляйте растянутые изображения или картинки, не несущие смысловой нагрузки. Незачем, к примеру, оклеивать автомобиль рекламными фотографиями счастливых пассажиров во весь кузов или маскотами компании – логотипа и телефона вполне хватит для того, чтобы донести информацию.
Не вставляйте вместе с номером телефона ваш сайт, группу Вконтакте или страничку в Инстаграм – клиенты не успеют их прочитать и запомнить.
Для таксопарка первоочередная выгода – в дополнительной рекламе. Пассажир видит узнаваемый бренд, запоминает его телефон и название, и когда ему понадобится вызвать такси – он с большей вероятностью вспомнит вашу службу именно благодаря яркому автомобилю.
Но если водитель работает на собственной машине, в чем его стимул брендировать автомобиль?
Благодаря программе «Такси-Мастер» вы можете повышать приоритет в распределении заказов для тех водителей, которые ездят на брендированном авто. Они будут получать больше заказов, а значит и больше прибыли. Кроме того, таким водителям можно начислять дополнительные бонусы, передавать наиболее удобные парковочные места в таксопарке и в целом, уменьшать время их простоя.
«Такси-Мастер» предоставляет владельцам служб такси немало возможностей стимулировать и поощрять водителей нанести фирменные наклейки на борта своих машин.
Кто-то из водителей может не согласиться на оклейку автомобиля даже несмотря на бонусы и мотивации, поскольку считает это некрасивым. Или беспокоится о том, что покрытие кузова может испортиться от длительного ношения пленки – такое действительно бывает, и автомобиль после снятия бренда приходится дополнительно полировать.
Страховые компании будут особенно внимательны к таким автомобилям. Так, например, водитель не сможет получить страховые выплаты на принадлежащий ему автомобиль в случае аварии, если автомобиль брендирован как такси. Все это из-за того, что автомобиль изначально зарегистрирован на физическое лицо, и, если он вдруг приедет в фирменных цветах таксопарка, страховая компания может отказать в возмещении убытков. Так что пленку придется снимать и клеить заново.
Автомобили такси чаще останавливают для проверок сотрудники ГИБДД. У таких машин чаще проверяют документы, свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, полис ОСАГО, да и к самому водителю будет повышенное внимание.
Прежде всего, необходимо обратиться в любую компанию, которая занимается оклейкой автомобилей. При разработке рекламного изображения лучше не скупиться, и за эскизом обратиться к профессиональному дизайнеру, который знает, где и как расположить рисунок и какие цвета подобрать, чтобы они точно соответствовали вашему фирменному стилю. Как правило, у служб брендинга машин есть такие специалисты в штате.
После согласования макета изображение отправляется в печать, ламинируется, наносится на специальную пленку, подготавливается, и лишь затем наносится на автомобиль. Оклейка производится при повышенной температуре, чтобы картинка хорошо приклеилась к кузову или стеклам.
После оклейки важно соблюдать определенные правила ухода, чтобы изображение не стерлось, не испортилось или не отклеилось:
В течение суток после брендирования не мыть машину, не допускать переохлаждения (например, не оставлять машину на улице при температуре ниже +5), резких скачков влажности;
При мойке машины в дальнейшем не пользоваться металлическими губками и абразивными щетками, агрессивными и жесткими чистящими средствами, которые могут разъесть пленку;
На автомойках не подвергать машину резким температурным перепадам, а также следить, чтобы расстояние от наклейки до пистолета с водой было не менее 50 сантиметров.
При несоблюдении этих требований наклейка может испортиться, и все выплаченные за брендирование деньги пропадут.