«По сравнению с другими программами, которые мы рассматривали, с которыми работали, клиентское приложение от Такси-Мастер очень понравилось. Красиво оформлено, интуитивно понятный интерфейс, отлично работает. Например, через наше прошлое клиентское приложение в службу поступал один из десяти заказов, остальные висели непонятно где.»
Расскажите о вашей службе такси.
Наша служба такси называется «33 регион». Изначально мы открылись в 2002 году, но в другом городе. Тогда все работали на рациях. В 2011 году мы перешли на программу.
Мы работаем в Коврове, Вязниках и Никологорах. Занимаемся только пассажирскими перевозками. В службе работают 7 операторов и около 250 водителей.
Кроме нас в городе работает Яндекс и еще пять служб. Одна такая же как мы, может быть, чуть крупнее. Остальные поменьше. Все они работают на ПО.
Почему вы решили заняться бизнесом такси?
Почему бизнесом такси? В то время это было востребовано. В городе было много разрозненных автомобилей, которые работали сами по себе. И стали появляться первые службы, которые принимали водителей под себя с целью раздачи заказов.
Мы тоже решили сплотить вокруг себя водителей. Еще в те далекие времена было очень проблематично оформить лицензию на перевозку. Была такая госструктура как Транспортная инспекция. Она вылавливала водителей, которые работают без документов, без лицензий. Мы, наверное, одни из первых в городе, кто за свой счет выправил водителям все необходимые лицензии.
Почему вы решили поменять программное обеспечение?
В Такси-Мастер есть очень хорошая фишка — индивидуальный тариф для таксометра. Наша служба не ездит по таксометру. Мы ездим по тарифной сетке. Город распределен по районам. Стоимость от одного района до другого фиксированная. Проезд за городом рассчитывается по таксометру. И объединить эти два критерия расчета без индивидуальной доработки просто невозможно.
В предыдущей программе была очень примитивная тарифная сетка. Каждый район — это стоянка. Невозможно сочетать тарифную сетку и поездки по району. Либо так, либо так. Если в Такси-Мастер к стоянке можно привязать любое количество районов и проезд считается между районами, то в той программе так сделать нельзя.
Кроме того, всё больше и больше становилось востребовано приложение для клиентов и в предыдущей программе нельзя было сделать, чтобы приложение корректно рассчитывало стоимости поездки по тем тарифам, по которым мы сейчас ездим. Если водитель освобождался на конечной точке, то эта конечная точка не привязывалась к тарифу. Стоимость поездки в приложении никак не высвечивалась. Диспетчеру приходилось спрашивать конечный адрес у клиента и вручную его заводить в программу. Такси-Мастер сам понимает, где водитель освободился, и корректно считает стоимость. Это одна из причин, почему мы выбрали Такси-Мастер.
Почему выбрали программу Такси-Мастер среди множества других решений на рынке?
Кроме Такси-Мастер мы рассматривали еще одну программу, тоже достаточно сильную, но плюсов у Такси-Мастер мы насчитали для себя больше.
Явными минусами другой программы были:
— Отсутствие функции связи между диспетчером и водителем. Владельцы программы считают, что это ни к чему, будет процветать коррупция в службе и т.д. Доработок по этому вопросу в программе не планируется.
Я считаю, что это не совсем правильно. Часто бывают ситуации, когда водитель пишет диспетчеру «На мосту авария. Выбирайте пути объезда». Диспетчер сразу же передаёт эту информацию другим водителям. Все водители увидели, все знают, выбирают пути объезда, не стоят в пробках. Такая функция у нас была всегда. Это реально удобно.
— Отсутствие персональных доработок по функционалу. Каждая служба индивидуальна, и возможность получить персональную доработку тарифов, отчетов и т.п. — это реально важно и нужно.
— Такси-Мастер работает на Windows, другая программа — на Linux. Не знаю, плюс это или минус, но интерфейс Windows знаком всем. Управление Такси-Мастер как самой программой, так и телефонией интуитивно понятно. При желании можно разобраться самому. Linux — очень сложен для неподготовленного пользователя. Самостоятельно что-то настроить, поправить, изменить практически невозможно.
Такси-Мастер — это такой большой-большой конструктор, который может быть не сильно простой, но в то же время много в чем можно разобраться самому. Графический интерфейс очень помогает.
Как прошло внедрение Такси-Мастер? Как оцените работу вашего специалиста по внедрению?
У нас прошло все достаточно гладко. Готов высоко оценить работу специалиста. Во время внедрения и перехода с одной программы на другую наша служба ни минуты не стояла, ни одного заказа не пропустили. Переход прошел четко и быстро.
Какие возможности программы Такси-Мастер считаете наиболее полезными в работе вашей службы?
Однозначно клиентское приложение. По сравнению с другими программами, которые мы рассматривали, с которыми работали, клиентское приложение от Такси-Мастер очень понравилось. Красиво оформлено, интуитивно понятный интерфейс, отлично работает. Например, через наше прошлое клиентское приложение в службу поступал один из десяти заказов, остальные висели непонятно где.
Приходилось ли пользоваться услугами технической поддержки? Как происходило взаимодействие?
Да, мы обращались в техподдержку. Работа с вопросами клиентов в Такси-Мастер очень хорошо налажена. Пишешь в техподдержку, оставляешь сообщение, тебе отвечает сотрудник техподдержки, скидывает скрин, как устраняется проблема. Если такая проблема снова возникнет, то у тебя уже есть ответ, как ее решить. В памяти всё осталось. И только на сложные вопросы открывается заявка, выполнение которой бывает приходится ждать.
Как вы оцениваете мобильное приложение для пассажиров? Какие проблемы удалось решить с помощью него?
Приложение всем нравится. Гораздо удобнее предыдущего. Все, кто ранее пользовался Яндексом, отметили, что можно привязать банковскую карту и оплачивать поездки безналичным способом. На старой программе это сделать было невозможно, потому что приложение не могло корректно посчитать стоимость проезда. Сейчас эта проблема решена.
Те клиенты, которые раньше говорили, что ездили бы с нами, но у нас нет возможности оплачивать поездки картой, теперь опять с нами.
В октябре начинаем раскрутку приложения. Посмотрим, как изменится количество заказов.
Удобно ли операторам работать с программой? Как водители оценивают водительское приложение?
Операторам удобно работать с программой. Вопросов нет.
Водители тоже привыкли к новому приложению. Всем нравится. Предыдущее приложение было очень простое. Никаких вправо-влево. Не было всего того, что есть в TMDriver. Например, невозможно было указать где освобождаешься, через сколько, взять второй заказ.
Водители, которые помоложе, прогрессивнее, которые телефон не первый раз увидели, оценили мобильное приложение по достоинству. Для более взрослых водителей рация, конечно, была самым идеальным вариантом. Для них переход на новое приложение оказался труднее, но тем не менее буквально в течение 2-3 недель изучили приложение и исправно им пользуются.
Какие планы на будущее?
В ближайшем будущем мы хотим закрепиться в тех городах, в которых мы есть, занять лидирующие позиции. Начнём раскручивать клиентское приложение.